Типовые контрольные задания или иные материалы
4.3.1.Образцы вопросов итогового контроля (к зачету)
1. Анализ определений "паблик рилейшнз".
2. История возникновения паблик рилейшнз (ПР). Основатель науки о «паблик рилейшнз» Эдвард Бернейс.
3. Различные практические задачи, решаемые с помощью паблик рилейшнз. Функции связей с общественностью.
4. Возникновение PR в России.
5. Поле деятельности и востребованность специалистов по PR в современной России.
6. PR и другие дисциплины.
7. Сферы применения PR.
8. Социально-психологические основы PR-деятельности.
9. Прикладные цели проведения исследований.
10. Методы сбора информации.
11. Повторные (мониторинговые, сравнительные) исследования. Обработка данных исследования.
12. Модели коммуникации Дж. Грунига и Т.Ханта.
13. Коммуникативная модель PR-технологий.
14. Коммуникация и распространение информации в обществе.
15. Элементарные операции PR.
16. Понятия корпорации и корпоративного позиционирования.
17. Управление восприятием.
18. Конструирование корпоративного имиджа. 13
19. Возникновение имиджа.
20. Имиджевые характеристики.
21. Персональный имидж. Типология имиджа.
22. Корпоративный имидж. Модель корпоративного имиджа А.Н.Чумикова. Стратегия конструирования имиджа и политика информационной открытости.
23. Планирование системы формальных идентификационных признаков (фирменный стиль).
24. Корпоративные коммуникации и окружающее пространство.
25. Концепция, формат, рабочий план мероприятий и их дифференциация.
26. Планирование бюджета ПР-акции и ПР-кампании.
27. СМИ как основной канал воздействия ПР-технологий.
28. Управление информацией и конструирование новостей.
29. Слухи, их особенности и факторы распространения.
30. Формы подачи информационно-новостных материалов: тексты и материалы.
31. Особенности ПР-текстов и общие требования к их подготовке.
32. Новостные ПР-мероприятия: пресс-конференция, пресс-тур, клубный вечер.
33. ПР-кампания в сети Интернет.
34. Понятие кризиса.
35. Особенности использования информации во время кризисов.
36. Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации.
37. Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях.
38. ПР-действия в целях управления кризисом: комплексные циклы действий в конфликтной ситуации; локальные приемы и механизмы управления конфликтами.
39. ПР как способ повышения инвестиционной привлекательности: раскрытие информации о компании; акценты в работе с финансовой (инвестиционной информацией); инвестиции в "самое лучшее"; инвестиционная привлекательность компании.
40. Социальные кампании.
41. Политические кампании. ПР-технологии на выборах.
42. Модульные технологии в реализации ПР-проектов.
43. PR в органах государственной власти: теоретическое обоснование; уровень минимальной достаточности.
44. ПР-подразделения в крупных государственных структурах.
45. Служба PR в организации: функции, структура, состав.
46. Специализированная PR-фирма.
4.3.2 Контрольная работа
Контрольная работа выполняется в форме реферата по следующему плану:
1. Выбрать реально существующее предприятие. Описать вид деятельности и структуру.
2. Определить сегмент, на котором работает данное предприятие.
3. Определить стратегию позиционирования предприятия и пояснить свой выбор.
4. Определить стратегию ценообразования на основные виды продукции предприятия.
4.3.3 Тематика рефератов
1. Исторические формы возникновения и развития связей с общественностью.
2. Возникновение и становление института PR в России.
3. Основные направления и пути развития PR в Западной Европе.
4. Паблик рилейшнз в США.
5. Организация и функционирование PR как социального института в Российской Федерации.
6. Типология, организация и деятельность прессслужб.
7. Особенности организации деятельности региональных и муниципальных прессслужб.
10. Роль PR в государственном управлении.
11. Проблема информационной безопасности России.
12. Использование PR в международном информационном обмене.
13. Управление государственными информационными системами: политика и стратегия.
14. Правовые основы PR (гласность, информационная безопасность, этика).
15. Реклама и PR в бизнесе. Государственное регулирование.
16. PR технологии в избирательной кампании.
17. Роль PR в создании общественной репутации фирмы.
18. Массовая коммуникация в сфере общественных связей и отношений.
19. Сравнительная характеристика современных коммуникационных политик PR и рекламы.
20. Анализ информационных предпочтений и мотиваций потребителя.
21. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике (на примере предприятия).
22. Внешняя среда и взаимодействия с ней организации.
23. Организация управления малым предприятием.
24. Основное составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа.
25. Методы анализа и прогнозирования внешней среды.
26. Взаимодействие малого предприятия с партнерами.
27. Взаимодействие малого предприятия с органами государственного управления.
28. Взаимодействие малого предприятия с обществом.
29. Анализ факторов внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности.