Рецензент Загляда Л.И. КРИПК и ПРО

СОСТАВИЛА :ХОРУЖИЙ Н.В УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД

Слоговой анализ .Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообра­зующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза Алфавит «Дикие животные (прилагательные,глаголы, притяжате­льные прилагате­льные). Пересказ по плану «Ежиная семейка» «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти      
6.     Перенос слов Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообра­зующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза. Правила переноса « Дикие животные».     Составле­ние предложе- ний, сравнива­ющих животных по схеме «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти      
7. Мягкие и твердые согласные звуки. Цель: закрепить умение дифференциро- вать твердые мягкие согласные. Звуко- буквенный анализ. «Перелетные птицы» прилагательные,глаголы).Образование глаголов префиксальным способом. Составление Описатель-ного рассказа с опорой на схему 3-4 предложения «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации.
8. Обозначение яркости согласного звука гласными 2-го ряда. Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные   Мягкие и твердые согласные, их обозначение на письме. «Зимующие птицы» словарь глаголов,притяжательных прилагательных Описательный рассказ по опорным словам 3-4 предложе- ния. «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации
  9.   Мягкий знак показатель мягкости согласных букв Цель: закрепить умение Дифференциро- вать твердые и мягкие согласные повторение словарных слов, выученных в классе. «Зимующие и перелетные птицы».   Составление сравнительного рассказа по опорной схеме. «Снегирь»   «колечко,ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации  
Перенос слов с мягким знаком Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные   Слоговые схемы «Явления природы осенью» (прилагательные и глаголы. составление предложений по сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказывания о переносе слов с мягким знаков   «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» Упражнения для формирования пространственных представлений.  
  Разделительный мягкий знак .Цель: учить Разделять согласные и гласные 2-го ряда.   Разделительный мягкий знак   «Домашние заготовки»,игра «Один-много»     Составление Предложе- ний по опорным словам   «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации
        Итого за 1 четверть
  2 четверть
    Дифференциация (П-Б ),цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. Слова с парными согласными на конце слов. «Электроприборы.Ате- лье». Слова в родите льном падеже составление предложе- ний с опорой на предметную картинку     «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения.  
    Самостоятельная работа.Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Слова с парными согласными на конце слов   «Ателье».   составление предложений с опорой на предметную картинку. Используя слова –мой,мое, моя «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения
Дифференцировать Ф-В,ФЬ-ВЬ. цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Слова с парными согласными на конце слов «Ателье». слова в родительном падеже Приду- мать небылицу,используя слова: мой,мое, моя «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения
16. Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Слова с парными согласными на конце слов «Ателье»   Составле- ние словосоче-таний «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения
17. Дифференцировать К-Г,КЬ-ГЬ. цель: закрепить умение дифференци- ровать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Слова с парными согласными на конце слов «Зима»Сло- варь прилагательных и наречий Составление предложений с прилагательными и наречии- ями «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать причинно-следственные связи.  
18. Изложение «Снег» цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. Слова с парными согласными на конце слов «Зимняя одежда» Словарь прилагательных и наречий Пересказ по опорным словам «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать причинно-следственные связи.  
19. Дифференцировать Т-Д,ТЬ-ДЬ. цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Слова с парными согласными на конце слов «Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д Составление предложений с заданным словом «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро».Учить устанавливать причинно-следственные связи.Выделение существенных признаков.  
20.   21. Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте   Дифференциация Ш-Ж. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Ударные и безударные гласные   Ши-Ж.и пиши с буквой «и»   «Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д   «Посуда.Продукты питания»,прилагатель- ные и глаголы,с шипящими согласными. Рассказ по последовательным картинкам     Придума- ть небылицу «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро»,зеркальное рисование.Скрытый смысл метафор.   «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «зеркальное рисование»,скрытый смысл метафор    
Самостоятельная работа цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Жи - ши пиши с буквой «и» «Кухонная мебель» Прилагат ельные составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку .   «змейка», «ухо-нос», задания на развитие логического мышления.    
Изложение «Елка». Цель; учить писать на подробные вопросы. Жи - ши пиши с буквой «и» «Зимние забавы Пересказ по подроб- ным вопросам. «змейка», «ухо-нос», задания на развитие логического мышления.
Закрепление изученных парных согласных Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Слова с парными согласными на конце слов. Ударные и безударные гласные «Транспорт» (наречия) Рассказ по Сюжет- ным картин- кам «Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скры- тый смысл пословиц
Изложение «Зимой в лесу» . Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы Слова с парными согласными на конце слов. Ударные и безударные гласные     «Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скрытый смысл пословиц
      Итого за 2 четверть
  3-ья четверть
Дифференциация С-З,СЬ-ЗЬ. Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы. Парные согласные в корне   «Продукты» прилагательные, свистящие согласные Прилагательные составление рассказа по серии последовательных картинок. «горизонтальная восьмерка», «змейка». развитие слухового внимания и восприятия «Делай то,что слышишь»
Дифференциация З-Ж. Цель:закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи Парные согласные в корне слова   «Транспорт» префиксальный способ образования глаголов Составле­ние Предложе- ний по сюжетным картинкам «горизонтальная восьмерк «змейка». развитие слухового внимания и восприятия «Делай то, что слышишь»
    самостоятельная работа. Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи Парные согласные в корне слова Повторить слова- термины составление предложений по сюжетным картинкам Лезгинка ,зеркаль ное рисование. Узнавание перечеркнутых изображений
Дифференциа ция [с] [ш] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи повторить словарные слова «Зимние забавы», глаголы,на- речия Мой,мое, моя Лезгинка , зеркальное рисование. Узнавание перечеркнутых изображений    
Дифференциа ция [с] [ц] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи повторить словарные слова «Насекомые»,глаголы и причастия Составление рассказа по опорным словам «Майский жук» Зеркальное рисование,колечко. Развитие логического мышления
  самостоятель ная работа Цель: закрепить умение дифференци ровать согласные опираясь на слуховые восприятия кинес- тетичское ощущение полож- ения органов речи повторить. словарные слона. слова-антонимы   «Нособорог Составление и запись предложе- ний со словами -антонимами Зеркальное рисование,колечко. Развитие логического мышления
Дифференциа- ция согласных Цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи повторить. словарные слона. Вспомнить и назвать слова с – ча-, -ща-, -чу-, -щу-.   Составле­ние предложе­ний с придуманными словами. Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок    
Дифференциа ция [Ч] [Т] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи Ча- ща Слова-паронимы Составле­ние предложе­ний с придуманными словами. Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок  
Дифференциа ция [Ч] [Щ] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи Чу-щу   «Животные зимой» «Где живет твое любимое животное» Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения
Самостоятельная работа Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи Правила написания предложений повторить. словарные слона «Житвотные зимой»,глаголы,прилагательные «Как устроено гнездо у белки» Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения.Формирование слухового восприятия «Делай то,что слышишь»
Диктант «Воробьи       Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения
Слова-действия .Цель: учить ставить вопрос к слову-действию,находить данные слова в предложениях,в связном тексте. Слова-действия «Грибы»,существительные Составление плана пересказа Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам
Слова-предметы.Цель: учить ставить вопрос к слову-предмету,находить данные слова в тексте Слова-термины,,обозачающие действия предметов,глаголы   Составление рассказа: «Доскажи Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам    
Дифференциация предметов и слов действий Цель: вырабатывать дифференциации слов- предложений и слов- действий опираясь на смысловое значение слова и постановку вопроса к нему Слова-действия: -что делает? «Грибы» Предметный и глагольный словарь   Алгоритм дифференциация слов предметов и слов-действий. «мельница». «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.Развитие логического мышления.    
Главные члены предложения. цель: уточнить и закрепить умение находить главные члены предложения. Слова-действия: -что делает предметный и глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий. «Грибы». Составление предложений с заданными словами. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.  
Изложение «Зайцы». Цель: учить писать изложение,опираясь на опорные слова. Слова-синонимы, слова- антонимы. «Грибы   Пересказ по опорным словам. колечко», лезгинка». Скрытый смысл поговорок.  
Слова, обозначающие признаки предметов. цель: учить ставить вопрос «слову- признаку»,   слова- анонимы, слова- синонимы. «Весна» составление рассказа по плану логопеда; по опорным словам. «Весна в лесу» колечко», лезгинка». крытый смысл поговорок  
Диктант «Птицы     Контрольное задание То же    
    Итого за 3 четверть  
    4 четверть -32 часа  


Слово Закрепление простых форм фонематического анализа и синтеза Выделение 1-го ударного гласного в слове. Выделение 1-го согласного в слове. Выделение гласного из середины слова, определять место звука. Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «весна »    
Словосочетание Закрепление сложные формы фонематического анализа и синтеза Выделение гласного из середины слова, определять место звука. Положение звука в слове относительно других звуков Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «весна »    
46. Текст предложение. Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении . Слова термины: предложение ,текст   «Времена года» словарь прилагательных Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «весна »   «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия  
47. Предложение, слово. Цель: уточнить и закрепить знания детей о составе предложения Слова- термины:предложение ,слово,схема предложения,игра «Времена года».   Слова термины: предложение ,текст. «Осень»,словарь глаголов.     составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим весной» «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия  
48.   Предложение, связь слов в предложении. Цель: уточнить и закрепить знания детей о смысловой значимости предложения   использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце точка, все слова пиши раздельно.   «сбор урожая» относительные прилагательные .   составление предло- жений по опорным словам   «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия .
Проверочный диктант        
  Итого за 4 ЧЕТВЕРТЬ          
  Итого за год        

Наши рекомендации