| Слоговой анализ .Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза | Алфавит | «Дикие животные (прилагательные,глаголы, притяжательные прилагательные). | Пересказ по плану «Ежиная семейка» | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти | | |
6. | Перенос слов Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза. | Правила переноса | « Дикие животные». | Составление предложе- ний, сравнивающих животных по схеме | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти | | |
7. | Мягкие и твердые согласные звуки. Цель: закрепить умение дифференциро- вать твердые мягкие согласные. | Звуко- буквенный анализ. | «Перелетные птицы» прилагательные,глаголы).Образование глаголов префиксальным способом. | Составление Описатель-ного рассказа с опорой на схему 3-4 предложения | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации. | | |
8. | Обозначение яркости согласного звука гласными 2-го ряда. Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные | Мягкие и твердые согласные, их обозначение на письме. | «Зимующие птицы» словарь глаголов,притяжательных прилагательных | Описательный рассказ по опорным словам 3-4 предложе- ния. | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | | |
9. | Мягкий знак показатель мягкости согласных букв Цель: закрепить умение Дифференциро- вать твердые и мягкие согласные | повторение словарных слов, выученных в классе. | «Зимующие и перелетные птицы». | Составление сравнительного рассказа по опорной схеме. «Снегирь» | «колечко,ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | | |
| Перенос слов с мягким знаком Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные | Слоговые схемы | «Явления природы осенью» (прилагательные и глаголы. | составление предложений по сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказывания о переносе слов с мягким знаков | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» Упражнения для формирования пространственных представлений. | | |
| Разделительный мягкий знак .Цель: учить Разделять согласные и гласные 2-го ряда. | Разделительный мягкий знак | «Домашние заготовки»,игра «Один-много» | Составление Предложе- ний по опорным словам | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | | |
| | Итого за 1 четверть | | |
| 2 четверть | |
| Дифференциация (П-Б ),цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными на конце слов. | «Электроприборы.Ате- лье». Слова в родите льном падеже | составление предложе- ний с опорой на предметную картинку | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения. | |
| Самостоятельная работа.Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Ателье». | составление предложений с опорой на предметную картинку. Используя слова –мой,мое, моя | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения | |
| Дифференцировать Ф-В,ФЬ-ВЬ. цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Ателье». слова в родительном падеже | Приду- мать небылицу,используя слова: мой,мое, моя | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения | |
16. | Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Ателье» | Составле- ние словосоче-таний | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения | |
17. | Дифференцировать К-Г,КЬ-ГЬ. цель: закрепить умение дифференци- ровать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Зима»Сло- варь прилагательных и наречий | Составление предложений с прилагательными и наречии- ями | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
18. | Изложение «Снег» цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными на конце слов | «Зимняя одежда» Словарь прилагательных и наречий | Пересказ по опорным словам | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
19. | Дифференцировать Т-Д,ТЬ-ДЬ. цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д | Составление предложений с заданным словом | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро».Учить устанавливать причинно-следственные связи.Выделение существенных признаков. | |
20. 21. | Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Дифференциация Ш-Ж. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Ударные и безударные гласные Ши-Ж.и пиши с буквой «и» | «Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д «Посуда.Продукты питания»,прилагатель- ные и глаголы,с шипящими согласными. | Рассказ по последовательным картинкам Придума- ть небылицу | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро»,зеркальное рисование.Скрытый смысл метафор. «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «зеркальное рисование»,скрытый смысл метафор | |
| Самостоятельная работа цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Жи - ши пиши с буквой «и» | «Кухонная мебель» Прилагат ельные | составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку . | «змейка», «ухо-нос», задания на развитие логического мышления. | |
| Изложение «Елка». Цель; учить писать на подробные вопросы. | Жи - ши пиши с буквой «и» | «Зимние забавы | Пересказ по подроб- ным вопросам. | «змейка», «ухо-нос», задания на развитие логического мышления. | |
| Закрепление изученных парных согласных Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов. Ударные и безударные гласные | «Транспорт» (наречия) | Рассказ по Сюжет- ным картин- кам | «Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скры- тый смысл пословиц | |
| Изложение «Зимой в лесу» . Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы | Слова с парными согласными на конце слов. Ударные и безударные гласные | | | «Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скрытый смысл пословиц | |
| | | Итого за 2 четверть | | |
| 3-ья четверть | | |
| Дифференциация С-З,СЬ-ЗЬ. Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы. | Парные согласные в корне | «Продукты» прилагательные, свистящие согласные | Прилагательные составление рассказа по серии последовательных картинок. | «горизонтальная восьмерка», «змейка». развитие слухового внимания и восприятия «Делай то,что слышишь» | |
| Дифференциация З-Ж. Цель:закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Парные согласные в корне слова | «Транспорт» префиксальный способ образования глаголов | Составление Предложе- ний по сюжетным картинкам | «горизонтальная восьмерк «змейка». развитие слухового внимания и восприятия «Делай то, что слышишь» | |
| самостоятельная работа. Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Парные согласные в корне слова | Повторить слова- термины | составление предложений по сюжетным картинкам | Лезгинка ,зеркаль ное рисование. Узнавание перечеркнутых изображений | |
| Дифференциа ция [с] [ш] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | повторить словарные слова | «Зимние забавы», глаголы,на- речия | Мой,мое, моя | Лезгинка , зеркальное рисование. Узнавание перечеркнутых изображений | |
| Дифференциа ция [с] [ц] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | повторить словарные слова | «Насекомые»,глаголы и причастия | Составление рассказа по опорным словам «Майский жук» | Зеркальное рисование,колечко. Развитие логического мышления | |
| самостоятель ная работа Цель: закрепить умение дифференци ровать согласные опираясь на слуховые восприятия кинес- тетичское ощущение полож- ения органов речи | повторить. словарные слона. | слова-антонимы «Нособорог | Составление и запись предложе- ний со словами -антонимами | Зеркальное рисование,колечко. Развитие логического мышления | |
| Дифференциа- ция согласных Цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | повторить. словарные слона. | Вспомнить и назвать слова с – ча-, -ща-, -чу-, -щу-. | Составление предложений с придуманными словами. | Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок | |
| Дифференциа ция [Ч] [Т] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Ча- ща | Слова-паронимы | Составление предложений с придуманными словами. | Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок | |
| Дифференциа ция [Ч] [Щ] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Чу-щу | «Животные зимой» | «Где живет твое любимое животное» | Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения | |
| Самостоятельная работа Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Правила написания предложений | повторить. словарные слона «Житвотные зимой»,глаголы,прилагательные | «Как устроено гнездо у белки» | Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения.Формирование слухового восприятия «Делай то,что слышишь» | |
| Диктант «Воробьи | | | | Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения | |
| Слова-действия .Цель: учить ставить вопрос к слову-действию,находить данные слова в предложениях,в связном тексте. | Слова-действия | «Грибы»,существительные | Составление плана пересказа | Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам | |
| Слова-предметы.Цель: учить ставить вопрос к слову-предмету,находить данные слова в тексте | Слова-термины,,обозачающие действия предметов,глаголы | | Составление рассказа: «Доскажи | Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам | |
| Дифференциация предметов и слов действий Цель: вырабатывать дифференциации слов- предложений и слов- действий опираясь на смысловое значение слова и постановку вопроса к нему | Слова-действия: -что делает? | «Грибы» Предметный и глагольный словарь | Алгоритм дифференциация слов предметов и слов-действий. | «мельница». «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.Развитие логического мышления. | |
| Главные члены предложения. цель: уточнить и закрепить умение находить главные члены предложения. | Слова-действия: -что делает | предметный и глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий. «Грибы». | Составление предложений с заданными словами. | «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам. | |
| Изложение «Зайцы». Цель: учить писать изложение,опираясь на опорные слова. | Слова-синонимы, слова- антонимы. «Грибы | | Пересказ по опорным словам. | колечко», лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | |
| Слова, обозначающие признаки предметов. цель: учить ставить вопрос «слову- признаку», | | слова- анонимы, слова- синонимы. «Весна» | составление рассказа по плану логопеда; по опорным словам. «Весна в лесу» | колечко», лезгинка». крытый смысл поговорок | |
| Диктант «Птицы | | | Контрольное задание | То же | |
| | Итого за 3 четверть | | |
| | 4 четверть -32 часа | | |