Зрительно-пространственные представления
Исследование письменной речи у младших школьников
Ф.И. учащегося __________________________ класс ________________
Звукопроизношение | |||||
«Назови картинки» | Нормальное произношение звука | Отсутствие звука | Замена звука | Искаженное произношение звука | Звук не автоматизирован в речи |
сумка - автобус - посуда | |||||
сетка – гусь – такси | |||||
замок – коза | |||||
зима – газета | |||||
цепь – птенец – пуговица | |||||
шапка – душ – машина | |||||
жук – ножи | |||||
щетка – плащ – овощи | |||||
чемодан – мяч – бабочка | |||||
рыба – топор – барабан | |||||
река – дверь – батарея | |||||
лодка – пенал –молоко | |||||
лимон – медаль – телефон | |||||
яблоко– майка – попугай |
Фонематическое восприятие | ||
Покажи, где бочка? где кочка? | Дифференцирует звуки (+) | Не дифференцирует звуки (-) |
суп – зуб | ||
точка - дочка | ||
мел – мель | ||
круг – крюк | ||
марка – майка | ||
рак - лак | ||
рейка - лейка | ||
козы – кожи | ||
плач – плащ | ||
кочка – кошка | ||
цвет – свет | ||
салат - халат | ||
танки – санки | ||
тапки – шапки | ||
редька – речка | ||
крыса - крыша | ||
бинт – винт | ||
бак - мак |
Фонематические представления | ||
«Придумай слова, начинающиеся со звука..» | Ответ учащегося | |
(С) | ||
(З) | ||
(Ш) | ||
(Ж) | ||
(Ч) | ||
(Щ) | ||
(Л) | ||
(Р) | ||
«Разложи картинки на две группы» | Оценка задания | |
Справился (+) | Не справился (-) | |
С – З | ||
Ш – Ж | ||
Ч – Щ | ||
Л – Р |
Звукослоговая структура слова
Повтори:
ваза ________________________ слон _________________________
труба _______________________ свисток ______________________
серпантин ___________________ молоток ______________________
лекарство ____________________ простокваша __________________
скворечник ___________________ снеговик ______________________
Ребята слепили снеговика ________________
Милиционер едет на мотоцикле ___________
Фонематический анализ и синтез слов
Сколько звуков в слове ДОМ? МАК? _______
Сколько звуков в слове МУКА? ПЛАЩ? ____
Сколько звуков в слове КОШКА? КАБАН? __
Сколько звуков в слове СОБАКА? КОРОВА? ________________________________
Какой первый, второй, третий звук в слове ДОМ? ____________________________
Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове ПЛАЩ? _______________
Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове КАБАН? ________
Какой первый, второй, третий, ……., шестой звук в слове СОБАКА? ___________
Сколько гласных звуков в слове
ДОМ, СТУЛ ___________________________
МУКА, КОШКА ________________________
КОРОВА______________________________
Сколько согласных звуков в слове
МАК___
ПЛАЩ _
КАБАН ________________________________
СОБАКА _______________________________
Какой звук после звука «О» в слове ДОМ____
Какой звук перед звуком «О» в слове ДОМ ___
Какой звук между звуками «Д» «М» в слове ДОМ ____________________________
Какой звук после звука «К» в слове МУКА ___
Какой звук перед звуком «У» в слове МУКА _
Какой звук между звуками «М» «К» в слове МУКА ___________________________
Узнай слово по отдельным звукам в прямой и нарушенной последовательности
Д – О – М ______________________________
Р – У – К – А ___________________________
М – Ы – Ш – К – А ______________________
К – А – Р – Т – И – Н – А _________________
Т – К – О _______________________________
Т – У – С – Л ____________________________
У – С – М – А – К ________________________
Языковой анализ и синтез
Сколько слов в предложении?
Это кошка _____________________________
Кошка ловит мышку _____________________
Рыжая пушистая кошка ловит маленькую мышку ____________________________
Назови первое слово в предложении
Рыжая кошка ловит мышку _______________
Назови второе слово в предложении
Рыжая кошка ловит мышку _______________
Назови третье слово в предложении
Рыжая кошка ловит мышку _______________
Назови четвертое слово в предложении
Рыжая кошка ловит мышку _______________
Составь предложение из слов
НАД, ЛЕТАЕТ, КУСТОМ, ЖУК _______
ШКОЛУ, ДЕТИ, В, ИДУТ _____________
Слоговой анализ и синтез слов
Сколько в слове слогов?
ДОМ, СЛОН __________________________
ПОЛЕ, КОШКА, СТРАУС _____________
СОБАКА, ПЕШЕХОД, СНЕЖИНКА __
Какой первый слог в слове СОБАКА? _______
Какой второй слог в слове СОБАКА?_______
Какой третий слог в слове СОБАКА?_______
Какой слог между слогами СО; КА в слове СОБАКА _________________________
Какой слог перед слогом БА в слове СОБАКА? ______________________________
Какой слог после слога СО в слове СОБАКА? ______________________________
Составь слово из слогов (слоговой синтез)
МУ КА _______________________________
ТУХ ПЕ _______________________________
КО РО ВА _____________________________
КА СО БА _____________________________
Словоизменение
Продолжи предложение (изменение существительного по падежам)
У девочки живет (кто?) __________________
У девочки нет (кого?) ____________________
Девочка дала корм (кому?) ________________
Девочка кормит (кого?) ___________________
Девочка играет (с кем?) ___________________
Девочка мечтает (о ком?) _________________
Образование множественного числа имен существительных
шар _____________________________ ухо _
окно _____________________________ глаз _
куст_____________________________ дерево _______________________________
Согласование прилагательного с существительным в роде, числе
голубой шар ____________________________
голубая тетрадь _________________________
голубое ведро ___________________________
голубые карандаши ______________________
Согласование имен существительных с числительными «1 – 2 – 5»
конфета _________________________ шляпа _
утка ____________________________ окно __
пень ____________________________ ухо ___
петух ___________________________ танк __
Словообразование
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
стол _____________________________ нос __
берег ____________________________ лес ___
ваза _____________________________ белка _
шишка __________________________ печка ________________________________
Образование относительных и притяжательных имен прилагательных
стол из дерева ___________________________
крыша из соломы ________________________
стена из кирпича ________________________
носки из шерсти _________________________
сапоги из резины ________________________
сок из яблок ____________________________
очки бабушки ___________________________
туфли мамы ____________________________
усы кошки ______________________________
хвост собаки ____________________________
морда лисы _____________________________
берлога медведя _________________________
Образование приставочных глаголов «Что делает?»
входит _________________________ выходит ________________________________
переходит ______________________ обходит ________________________________
наливает _______________________ переливает ______________________________
выливает _______________________ поливает _______________________________
Правильность употребления предложных конструкций (понимание учащимся смыслового значения предлогов проверяется в тех случаях, когда они неправильно употребляют их в речи)
положи книгу на стол ________________положи книгу в сумку ________________
положи книгу около пенала ___________между пеналом и тетрадью ____________
достань книгу из сумки _______________возьми книгу со стола ________________
положи книгу под тетрадь ____________ спрячь книгу за спину ________________
Назвать действия, совершенные взрослым (логопедом) «Что я делаю?»
НА ____
К ______
ПОД ___
МЕЖДУ _______________________________
ЗА _____
ИЗ-ЗА _
ИЗ-ПОД ________________________________
У ______
Зрительно-пространственные представления
Ведущая рука ___________________________
ориентировка в собственном теле
подними правую руку _____________ покажи правый глаз _____________________
правое ухо _______________________ правую ногу ___________________________
дифференциация правых и левых частей тела
дотронься правой рукой до левого уха ______
дотронься левой рукой до кончика носа _____
дотронься левой рукой до правого уха ______
покажи правой рукой правый глаз __________
Пространственная ориентировка «Электронная муха»
верх____________________________ низ _
впереди ________________________ сзади __
нижний левый __________________ верхний правый __________________________
центр __
Зрительное восприятие и узнавание предметов и букв в усложненных условиях
перечеркнутые изображения ______________
предметные изображения, наложенные друг на друга _________________________
«Что неправильно нарисовал художник?» ___
распредели предметы по величине _________
на какую фигуру похожи предметы? ________
перечеркнутые буквы ____________________
буквы, написанные в неправильном положении ______________________________
буквы, наложенные друг на друга __________
буквы, написанные пунктиром _____________
стилизованные буквы ____________________
Логопедическое заключение _____________