На рынке действуют три типа тенденций: «первичная», или основная, «второстепенная», или вторичная, и «третьестепенная», или малая

Содержание

1. Введение в технический анализ ценных бумаг

o 1.1. Основные положения теории Чарльза Доу

o 1.2. Классификация методов технического анализа

2. Графическое отображение параметров рынка ценных бумаг

o 2.1. Понятие графика в техническом анализе ценных бумаг

o 2.2. Понятие тенденции. Основные виды тенденций

o 2.3. Продолжительность тенденций

o 2.4. Поддержка и сопротивление

o 2.5. Методы и приемы опознания тенденций

o 2.6. Ценовые пробелы или разрывы

3. Графические ценовые модели

o 3.1. Модели перелома тенденции

§ 3.1.1. Модель «Голова и плечи» (“Head and Shoulders”)

§ 3.1.2. Модели «двойная вершина» и «двойное основание»

§ 3.1.3. Модели «тройная вершина» и «тройное основание»

§ 3.1.4. Закругленные модели вершины и основания («блюдца», «кастрюли», «тарелки»)

§ 3.1.5. Модель «шип»

o 3.2. Графические модели продолжения тенденции (“Continuation patterns”)

§ 3.2.1. Графические модели «флаг» и «вымпел»

§ 3.2.2. Графическая модель «треугольник»

§ 3.2.3. Графическая модель «Алмаз» или «ромб» (“diamond”)

§ 3.2.4. Графическая модель «Клин» (“wedge”)

§ 3.2.5. Графическая модель «Прямоугольник» (“rectangle”)

4. Математические методы анализа цен

o 4.1. Понятие о количественных методах измерения тенденции

o 4.2. Скользящее среднее значение

o 4.3. Выбор цены для расчёта скользящего среднего

o 4.4. Выбор периода усреднения

o 4.5. Методы усреднения скользящих средних значений цены

o 4.6. Построение канала из скользящих средних

o 4.7. Правила анализа скользящих средних

o 4.8. Метод двойного пересечения

o 4.9. Метод тройного пересечения

5. Осцилляторы

o 5.1. Понятие осциллятора. Основные предпосылки построения осцилляторов

o 5.2. Основные правила разработки осцилляторов

o 5.3. Основные виды осцилляторов и их интерпретация

o 5.4. Достоинства и недостатки осциллятора «моментум»

o 5.5. Достоинства и недостатки стохастического осциллятора, индекса относительной силы, осциллятора Уильямса

o 5.6. Достоинства, недостатки и область применения осцилляторов

Введение в технический анализ ценных бумаг

Технический анализ — это прикладная наука, содержащая методы прогнозирования цены, основанные не на экономических, а на математических расчетах. Эти методы были разработаны для визуального представления движения цены и прогнозирования её дальнейшего движения. Все методики технического анализа создавались в разное время независимо друг от друга и лишь в начале 70-х годов были объединены в единую теорию с общей философией, аксиомами и основными принципами.

Данный курс предназначен, прежде всего, для того, чтобы слушатели смогли ознакомиться, изучить и использовать на практике отдельные методы технического анализа.

Современные системы анализа информации, такие, как международные Reuters, Dow Jones Telerate, Bloomberg, Tenfore или российские РБК, Финмаркет позволяют сегодня не тратить время на ручной сбор данных, составление графиков и проведение расчетов значений по сложным формулам. Все, что требуется от профессионального пользователя — трейдера, дилера, аналитика, — умелое применение современных средств для создания собственного прогноза движения цены. А для этого, в свою очередь, необходимо знать основы технического анализа в целом и каждого метода в отдельности.

Специалисты и участники торговых сделок на фондовом рынке, использующие для прогнозирования изменения цены ценной бумаги данные о поведении цены в прошлом, получили название «технические аналитики» или «чартисты», от английского термина «chartist», то есть лицо, использующее в работе графики цен — «charts».

Биржевые трейдеры в США и Великобритании начали применять отдельные методы построения и анализа графиков цен ещё в начале 1880-х годов.

В 1900—1902 годах журнал «The Wall Street Journal» опубликовал серию статей, посвященных анализу механизма движения цен акций. Автором этих статей был основатель газеты и ее главный редактор Чарльз Генри Доу, основавший совместно с Эдвардом Джонсом, помимо газеты, знаменитую службу финансовых новостей «Доу-Джонс».

В 1884 году Чарльз Доу начал составлять индекс ценового развития для группы ведущих акций, а в 1896 году он создал первый серьёзный аналитический инструмент, получивший впоследствии его имя, который позволял анализировать и прогнозировать поведение фондового рынка в целом, отдельных отраслей и групп компаний. Доу объединил цены нескольких акций ведущих промышленных компаний, торговавшихся на Нью-йоркской фондовой бирже, для создания «индекса акций промышленных компаний» и несколько акций железнодорожных компаний для создания «индекса акций железнодорожных компаний» (позже переименованного в «индекс акций транспортных компаний»).

Основные положения теории Чарльза Доу

Постулаты Чарльза Доу

Вся теория технического анализа базируется на шести положениях или постулатах, выведенных Чарльзом Доу.

Цена учитывает всё.

Все новости и все факторы, которые способны повлиять на цену, влияют на неё и находят своё отражение в ней.

На рынке действуют три типа тенденций: «первичная», или основная, «второстепенная», или вторичная, и «третьестепенная», или малая.

Ценовые колебания всегда являются следствием сложения этих трех тенденций, действующих одновременно, но не обязательно в одинаковом направлении. Доу сравнивал эти три категории, соответственно, с приливом, волнами и рябью на море.

Обычно основная тенденция состоит из трех фаз. Когда цена колеблется на дне рынка в узком интервале от двух-трёх и более недель, вся неблагополучная информация уже учтена рынком и наименее квалифицированные и нетерпеливые инвесторы готовы продавать даже при малейшем повышении цены, а наиболее информированные и квалифицированные инвесторы начинают покупать, и до начала растущей тенденции происходит «накопление» ценных бумаг у маленькой группы профессионалов. Это фаза накопления (“accumulation”). Во второй фазе, когда цены стремительно растут и экономическая информация оптимистична, в игру включаются инвесторы, использующие технические методы следования за тенденцией. Наконец, в третьей фазе, на вершине рынка в преддверии начала падения наиболее информированные и опытные инвесторы начинают распродавать накопленное в период первой фазы. Множество малоинформированных любителей, желающих обогатиться, продолжают покупку акций в надежде на дальнейший рост цены. Происходит «распределение» (“distribution”) ценных бумаг среди многих любителей.

Наши рекомендации