Программу требуется переделать. Написать ИМЕННО для 2 класса
Диагностические работы «Задания»
Аналитический уровень
Для выполнения задания вам дан конспект урока.
Определите тему урока по представленному конспекту и планируемые предметные и метапредметные результаты, которые достигались на данном уроке.
В таблице №3 укажите тему урока, укажите достигаемые на уроке предметные и конкретные метапредметные результаты и какие задания на уроке подтверждают ваш выбор.
Конспект урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1.Психологический настрой на урок. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. -Ребята! Мы знаем, что в математике нет царских дорог, все идут одним путём – терпение и труд. И чтобы сделать, надо делать! – наш девиз. -Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Постарайтесь работать быстро, все расчёты производить точно и, самое главное, дружно! | |||||||
2. Актуализация познавательной деятельности. 3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи (выдвижение и проверка гипотез). | – Ребята! Над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках математики? Что было задано на дом? - Кто желает прокомментировать решение задачи? - Дети! У кого были трудности? - Посмотрите, я приготовила для вас интересное задание: Даны уравнения. 20 + х = 36 2 · х = 46 х + 10 = 72 х = 36 + 20 х = 42· 2 х = 72 - 10 х = 36 х = 84 х = 62 - Известно, что среди этих уравнений только одно верно. Сумеете отыскать его за одну минуту? - Расскажите на математическом языке, как решали уравнения! Объясните свой способ действия. - оцените свои действия! -А я предлагаю вам решить ещё одно уравнение. 10 + 2 · х =36 - Что заметили? Чем похожи эти уравнения? - Кто попробует решить это уравнение? - Так в чём проблема? Чем данное уравнение отличается от предыдущих? - Сформулируйте тему урока. - Какую учебную задачу будем решать на уроке? - Как будем решать поставленную задачу? Давайте искать способ действия. Определите главную операцию и её компоненты. (учитель фиксирует их на доске, а верную записывает последней). - Можно ли сразу получить простое уравнение? - А можете ли вы их упростить? Как? - Давайте попробуем. - Каких знаний не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой? - Давайте составим памятку – алгоритм для решения сложных уравнений. - Да, ребята, помните, при решении сложного уравнения очень важен порядок действий, определение главной операции, а также компоненты.
- Какое открытие мы сделали? | - Учились решать задачи на процессы при помощи уравнений. - Творческая работа: зная возможные скорости движения, составить и решить задачу при помощи простого уравнения. Три ученика у доски рассказывают о выполнении домашнего задания. Выделяют собственные трудности Дети работают самостоятельно. Попробуем! Выслушиваются и обсуждаются варианты ответов детей. Верное третье уравнения, чтобы его найти, нам нужно было выделить части и целое в каждом уравнении. - Числа одинаковые, действия одинаковые. (к доске идёт ученик). У доски ученик затрудняется решить уравнение. - Уравнение сложное, в той части, где х – два действия. Уравнения такого вида мы ещё не решали. - Решение сложных уравнений. - Научиться решать сложные уравнения нового вида. Дети предлагают свои гипотезы (Обсуждение и проверка различных гипотез, поступивших от детей). - Надо от сложного уравнения перейти к простому, ведь простые уравнения мы умеем решать. - Нет. - Я считаю, что сложное уравнение надо упростить. - Может расставить порядок действий и посмотреть на последнее действие. - У нас нет алгоритма решения сложного уравнения. ( в результате выводится алгоритм решения сложных уравнений). (Одновременно с объяснением идёт фиксация результатов на доске в виде решения уравнения). 10 + 2· х = 36 последнее действие сложение, значит, 10 это часть, 2 · х тоже часть, а 36 - целое; 2· х = 36 – 10 чтобы найти часть, надо из целого отнять известную часть; 2 · х = 26 это простое уравнение, неизвестен второй множитель. х = 26 : 2 чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х = 13 после решения обязательно сделаю проверку. 10 + 2 · 13 = 36 36 = 36 уравнение решено верно. - Нашли способ решения сложных уравнений. | ||||||
5. Работа по теме урока. Отработка способа действия. | - Как вы считаете, нужно ли упражняться в решении сложных уравнений? - Давайте потренируемся. -Распределите уравнения в 2 группы так, чтобы в 1 группе были уравнения простые, а во 2 группе сложные уравнения. Выберите те уравнения сложные, которые вы можете решить по алгоритму. -Как будем работать? | - Да. Обучающиеся выполняют задание - Давайте будем в паре работать, потому что мы еще не уверены, что сами сможем решить уравнения. Сначала мы в паре решим, а потом сверим наши работы. | ||||||
9. Итог урока. Рефлексия. | - Какую учебную задачу ставили? - Что для вас сегодня было открытием? -Сегодня мы с вами раскрыли ещё один секрет математики. - Всем ли было легко? - Значит надо ещё потренироваться? - Над какой же проблемой будем работать на следующем уроке? - Давайте подведём итог урока, закончив предложения:
| Ответы детей на поставленные вопросы. Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях. - Продолжить работу по решению сложных уравнений. |
Заполните таблицу
Таблица №3
Тема урока: Решение сложных уравнений | |||
Примеры видов деятельности учащихся и заданий | предметные результаты, формируемые на данном задании | метапредметные результаты, формируемые на данном задании | |
Даны уравнения. 20 + х = 36 2 · х = 46 х + 10 = 72 х = 36 + 20 х = 42· 2 х = 72 - 10 х = 36 х = 84 х = 62 Найти уравнение с верным решением. | Демонстрируют умение определять правильность решения простых уравнений | Анализируют объекты | |
вам решить ещё одно уравнение. 10 + 2 · х =36 - Что заметили? Чем похожи эти уравнения? (сравнивают с предыдущими, простыми уравнениями). | Открывают способ решения сложных уравнений | Сравнивают объекты по существенным признакам. | |
- Какую учебную задачу будем решать на уроке? - Как будем решать поставленную задачу? | Осуществляют постановку учебной задачи под руководством учителя | ||
Выберите те уравнения сложные, которые вы можете решить по алгоритму. -Как будем работать? | Решают сложные уравнения …[A3] | Действуют по составленному ранее алгоритму | |
- Всем ли было легко? - Значит надо ещё потренироваться? - Над какой же проблемой будем работать на следующем уроке? - Давайте подведём итог урока, закончив предложения:
| Рефлектируют результат собственной деятельности …[A4] |