Перечень самостоятельных работ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
Имени Гагарина Ю.А.»
Профессионально-педагогический колледж
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных рАбот по дисциплине
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
Для специальности
Компьютерные системы и комплексы
2015
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_________Л.И. Рожкова
«___»_________ 2015 г.
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования далее (СПО) для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Разработчик: Ястребова М.А., преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.
СОГЛАСОВАНО
Начальник НМО ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ______________ Н.М. Лисицкая
Председатель МКС Информационных технологий ______________ Ю.В. Таланова
Протокол № ___ от «____» ___________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Номер страницы | |
Введение | |
Пояснительная записка | |
Перечень самостоятельных работ | |
Самостоятельная работа № 1 | |
Самостоятельная работа № 2 | |
Самостоятельная работа № 3 | |
Самостоятельная работа № 4 | |
Самостоятельная работа № 5 | |
Самостоятельная работа № 6 | |
Самостоятельная работа № 7 | |
Самостоятельная работа № 8 | |
Самостоятельная работа № 9 | |
Самостоятельная работа № 10 | |
Самостоятельная работа № 11 | |
Самостоятельная работа № 12 | |
Самостоятельная работа № 13 | |
Самостоятельная работа № 14 |
Введение
Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно – исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
- формирования общих и профессиональных компетенций;
- развитию исследовательских умений.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка содержит описание самостоятельных работ по учебной дисциплине «Дискретная математика».Методическая разработка самостоятельных работ по учебной дисциплине «Дискретная математика» составлена с целью углубления и расширения теоретических знаний, а также закрепления практических умений и навыков студентов по данной дисциплине, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы». Тематика и содержание практических работ соответствуют рабочей программе.
Учебная дисциплина «Дискретная математика» является обязательной и входит в профессиональный цикл. На изучение данной дисциплины отводится 127 часов максимальной нагрузки, в том числе 42 часа отводится на самостоятельные работы.
Для овладения знаниями студентами предусматривается выполнение аналитических и расчетно-графических работ, подготовка презентаций, выполнение конспектов. Самостоятельная работа выполняется индивидуально. Руководство работой студентов осуществляет преподаватель. Он знакомит обучающихся с системой форм и методов, методикой самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы; с целями, средствами, трудоёмкостью, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов проходит в письменной форме, в форме устной защиты в случае выполнения презентации, или в смешанной форме в виде дискуссий, с представлением продукта творческой деятельности студента, в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.
Перечень самостоятельных работ
Тема | Часы | Задание | Вид деятельности | Формулируемые компетенции |
Тема 1.1. Основные понятия и приемы дискретной математики. Самостоятельная работа № 1.«История развития дискретной математики» | Изучить различные этапы развития дискретной математики; проанализировать вклад выдающихся математиков в становлении дискретной математики как науки. | Подготовка презентации | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 2.2. Бинарные отношения и их виды. Самостоятельная работа № 2. «Отношения эквивалентности и порядка» | Закрепить знания о множествах и отношениях на множестве; способствовать глубокому усвоению знаний об эквивалентных отношениях и отношениях порядка. | Решение задач | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 2.2. Бинарные отношения и их виды. Самостоятельная работа № 3. «Графы и отношения» | Закрепить знания о графах, способах их построения и выражаемых ими отношениях. | Подготовка презентации | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 2.3. Элементы теории отображений и алгебры подстановок. Самостоятельная работа № 4. «Выполнение операций в алгебре подстановок» | Закрепить знания, полученные по теме «Элементы теории отображений и алгебры подстановок». | Решение задач | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 2.4. Алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов. Самостоятельная работа № 5. «Применение комбинаторики». | Расширить знания о применении комбинаторики. | Подготовка конспекта | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 3.2. Булевы функции. Самостоятельная работа № 6. «Выражение одних булевых функций через другие». | Закрепить знания и умения выражать одни булевы функции через другие посредством логических законов и свойств булевых функций. | Решение задач | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 3.2. Булевы функции. Самостоятельная работа № 7. «Представление булевых функций в виде многочлена Жегалкина». | Способствовать глубокому усвоению знаний о полиноме Жегалкина. | Решение задач | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 4.3. Практическое приложение алгебры логики. Самостоятельная работа № 8. «Анализ и синтез релейно-контактных схем». | Закрепить знания и умения в построение релейно-контактных схем, в анализе и синтезе релейно-контактных схем. | Выполнение расчетно-графической работы | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 4.1. Язык логики предикатов. Самостоятельная работа № 9. «Запись утверждений, используя кванторы. Определение области истинности предиката». | Закрепить умения в построении математических утверждений с помощью кванторов и в определении области истинности предикаты. | Решение задач | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 4.2. Применение логики предикатов к логико-математической практике. Самостоятельная работа № 10. «Метод полной математической индукции». | Способствовать глубокому усвоению знаний о методе полной математической индукции; закрепить умения применять метод полной математической индукции к доказательству алгебраических равенств и выражений. | Решение задач | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 5.2. Матричное представление графов. Самостоятельная работа № 11. «Построение орграфа данного отношения и описание его характеристик». | Закрепить знания и умения в построение графов данного отношения. | Выполнение расчетно-графической работы | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 |
Тема 6.1. Основные понятия теории автоматов. Самостоятельная работа № 12. «Классификация автоматов». | Изучить различные виды автоматов и их структуру; закрепить знания задания автоматов различными способами. | Подготовка презентации | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 7.1. Логические задачи. Самостоятельная работа № 13. «Логические задачи в древности». | Изучить задачи древности, которые возникали в жизни, в практической деятельности людей, в техники и науки; проанализировать способы их решения. | Подготовка презентации | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Тема 7.1. Логические задачи. Самостоятельная работа № 14. «Решение логических задач». | Закрепить умения решать логические задачи, используя средства математической логики; улучшить навыки работы с программой MS Excel. | Выполнение расчетно-графической работы | ОК 1 – 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 | |
Итого |