Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Баврин И.И. Математика для гуманитариев: учебник для студентов учреждений высш. Проф. образования гуманитарных направлений. М.: Изд. центр «Академия», 2011. 320 с.
2. Высшая математика для экономистов / Под ред. Н.Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 2002. 471 с.
3. Ильин В.А., Куркина А.В. Высшая математика: учеб. М.: Проспект, 2009. 608 с.
4. Колесников А.Н. Краткий курс математики для экономистов: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. 208 с.
5. Красс М.С. Математика для экономических специальностей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. 464 с.
6. Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 304 с.
Дополнительная:
1. Ганичева А.В. Краткий курс математического анализа: Учебное пособие. Тверь, 2002. 117 с.
2. Данчул А.Н., Митини А.И., Сафонова Т.Е., Симонов В.А. Математика: Математический анализ. Дифференциальные уравнения. Теория вероятностей. Математическая статистика. Учебно-методическое пособие / Под ред. А.Н.Данчула. М., 2004. 156 с.
3. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Издательство «ДИС», 1998. 368 с.
4. Кремер Н.Ш. Математика для экономистов: от Арифметики до Эконометрики: учеб.-справоч. Пособие. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. 646 с.
5. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Высшая математика для экономистов: курс лекций: учебное пособие для вузов. М.: Издательство «Экзамен», 2006. 285 с.
6. Практикум по математике: пособие для студентов 1 курса / сост. А.Л.Кириллов, В.И.Клоков, С.В.Полянская. Спб.: Изд-во СЗАГС, 2009. 100 с.
7. Сборник задач по высшей математике для экономистов: Учебное пособие/ Под ред. В.И. Ермакова. М.: ИНФРА-М, 2004. 575 с.
8. Щипачёв В.С. Высшая математика. Базовый курс: учебное пособие/ под ред. акад. А.Н. Тихонова. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. 447 с.
Интернет-ресурсы
[1] Архив материалов факультета экономики -
http://econ.hsehelp.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=vie
wcategory&catid=25
[2] Электронные книги по экономико-математическим методам и моделям -
http://www.aup.ru/books/i008.htm
[3] Экономико-математические методы и прикладные модели -
http://www.eusi.ru/umk/vzfei_ekonomiko_matematiceskie_metody_i/index.shtml
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Наименование технического средства | Количество |
Сервер | |
Компьютеры | |
Проектор | |
Сканер |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Для полноценного усвоения курса математического анализа студент должен, прежде всего, овладеть основными понятиями этой дисциплины. Необходимо усвоить определения и понятия, уметь приводить их точные формулировки, приводить примеры объектов, удовлетворяющих этому определению. Кроме того, необходимо знать круг фактов, связанных с данным понятием. Требуется также знать связи между понятиями, уметь устанавливать соотношения между классами объектов, описываемых различными понятиями. Далее, студент должен освоить доказательства основных утверждений и фактов математического анализа. Часть из этих доказательств целесообразно обсуждать на практических занятиях в форме опроса или докладов.
При заочной форме обучения самостоятельная работа студента является основным видом деятельности, позволяющим хорошо усвоить изучаемый предмет и одним из условий достижения необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки специалистов. Она предполагает самостоятельное изучение студентом рекомендованной учебно-методической литературы, различных справочных материалов, подготовку к лекционным и семинарским занятиям, решение практических задач, решение контрольной работы.
Практические и самостоятельные работы организованы в виде следующих компонент:
1. Изучение теоретического материала.
2. Самостоятельное изучение методов решения задач по данному разделу с использованием рекомендованной литературы.
3. Решение задач на и практических занятиях.
4. Выполнение контрольных работ.
Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов
Компонентами самостоятельной работы являются:
1. Самостоятельная работа с литературой.
2. Подготовка к практическим занятиям.
3. Подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ.
4. Выполнение домашних контрольных работ.
5. Подготовка к экзамену.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются устные и письменные опросы, контрольные работы, тесты по ключевым темам читаемой дисциплины.
1. Решение задач с использованием методов математического анализа. Примеры задач даны в методическом обеспечении к рабочей программе.
2. Составление опорного конспекта. Пример задания: составьте опорный конспект на одну страницу формата А4 по теме «Производная функции одной переменной».
3. Составление тематического плана. Пример задания: Составьте тематический план, состоящий из 10-12 безглагольных предложения (3-4 слова в каждом), по теме: «Первообразная функция функции действительного переменного».
4. Тестирование. Пример теста.
Предлагается выбрать верный вариант ответа:
Понятие функции
1. Пусть X, Y – числовые множества. Если существует правило f, по которому каждому ставится в соответствие единственное число , то говорят, что на множестве X задана функция со множеством значений в Y.
2. Пусть X, Y – числовые множества. Если существует правило f, по которому каждому ставится в соответствие единственное число , то говорят, что на множестве X задана функция со множеством значений в Y.
3. Пусть X, Y – числовые множества. Если существует правило f, по которому каждому ставится в соответствие число , то говорят, что на множестве X задана функция со множеством значений в Y.