Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП

Задание. Решить графическим методом следующие задачи:

Задача 1. Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru     Задача 2.   Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru   Задача 3. Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru      
Задача 4. Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Задача 5   Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru
Симплекс-метод решения ЗЛП Цель занятия: овладение студентами симплекс-методом решения ЗЛП. Задачи занятия: - изучение правил построения симплекс-таблицы; - получение навыка решения ЗЛП с помощью симплекс-таблиц. Методические указания Симплекс метод – основной, универсальный метод, которым можно решить любую задачу ЛП. Симплекс метод представляет собой схему перехода от одного базисного решения к другому, третьему и так далее, пока не будет найдено
         

Симплекс метод – основной, универсальный метод, которым можно решить любую задачу ЛП.

Симплекс метод представляет собой схему перехода от одного базисного решения к другому, третьему и так далее, пока не будет найдено оптимальное решение либо не будет установлено, что система ограничений противоречива.

Применение симплексного метода разбивается на два этапа.

П е р в ы й э т а п. Получение допустимого базисного решения, если исходное базисное решение недопустимое, или установление несовместности системы ограничений (на этом этапе целевая функция не рассматривается).

Рассмотрим на примере определение базисного решения

Пример 1.

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Любые “m” переменных из m уравнений с n переменными (m < n) называются основными, если определитель из коэффициентов при них отличен от нуля

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Х12 – основные переменные, а Х3, Х4, Х5 – неосновные. Базисными называются решения системы из m уравнений с n неизвестными (m < n), в которых неосновные переменные имеют нулевые значения. Выразим основные переменные через неосновные. Оставим слева только основные переменные, а все остальные перенесем вправо Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

домножим первое и второе уравнения на дополнительные множители

и методом алгебраического сложения получим:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Первое базисное решение (3;1;0;0;0)

Проверим Х1 и Х3 в качестве основных Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Проверим Х1 и Х4 в качестве основных Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Х14 – основные переменные, а Х2, Х3, Х5 – неосновные.

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Второе базисное решение (3;0;0; Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ;0)

Аналогично найдем еще четыре базисных решения:

(0;1; Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru 0;0;0); (0;1;0;0;1); (0;0; Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ; Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ;0); (0;0;0; Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ;1)

Выделим среди базисных решений те, где компоненты неотрицательны – оно называется допустимым (опорным). Если хотя бы одна компонента отрицательна, то решение называется недопустимым.

Найти самостоятельно базисные решения системы и указать допустимые или доделать дома.

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Пример 2. Даны системы ограничений трех задач ЛП:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Найти допустимое базисное решение.

Решение. (а) Введем дополнительные переменные Х4 и Х5 (со знаком плюс, так как все неравенства вида ( Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ) и представим данную систему неравенств в виде эквивалентной системы уравнений

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

В качестве основных берем переменные, каждая из которых входит только в одно уравнение системы, т.е. дополнительные переменные -

Х4 и Х5.

1 шаг.Основные переменные - Х4 ,Х5 ; неосновные переменные Х1 2 и Х3 . Выражая основные переменные через неосновные, получим

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Приравнивая к нулю неосновные переменные Х12 и Х3 найдем базисное решение (0;0;0;12;4), которое является допустимым.

(б) Введем дополнительные переменные Х4 и Х5 ( со знаком минус, т.к. все неравенства вида ( Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ) . Получим

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Здесь в качестве основных переменных брать дополнительные переменные Х4 и Х5 невыгодно: они входят в левые части уравнений с отрицательными компонентами.

Целесообразно в качестве основных взять переменную Х3 и дополнительную переменную Х5. Переменная Х3 также входит только в одно уравнение системы, но, в отличие от Х4 с положительным коэффициентом. Это приведет также к недопустимому базисному решению, но лишь с одной отрицательной компонентой.

1 шаг.Основные переменные – Х3 ,Х5 ; неосновные переменные Х1 2 и Х4 . Выражая основные переменные через неосновные, получим

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru базисное решение (0;0;4;0;-4) – недопустимое.

Для получения допустимого базисного решения нужно перевести в основные переменную, которая в уравнении с отрицательным свободным членом (во втором уравнении) имеет положительный коэффициент, т.е. Х1или Х2.

Если переводить в основные переменную Х1 , то ее максимальное значение определяется из условия

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

В этом случае выделяется второе уравнение и в неосновные переводится переменная Х5.

Если переводить в основные переменную Х2, то ее максимальное значение определяется из условия

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Т.е. выделяется первое уравнение и в неосновные переводится переменная Х3.

Какую же переменную выгоднее перевести в число основных? При возможности выбора переводим в основную ту переменную, для которой выделенное уравнение имеет отрицательный свободный член. Это гарантирует уменьшение (по крайней мере на единицу) числа отрицательных компонент в новом базисном решении, в противном случае их число сохранится прежним.

Итак, переводим в основные переменную Х1. При Х1=2, как видно из уравнения Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru , переменная Х5 = 0 переходит в число неосновных.

2 шаг. Основные переменные – Х1 ,Х3 ; неосновные переменные Х2 4 и Х5 .

Выражаем новые основные переменные через новые неосновные, начиная с последнего:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

или

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Второе базисное решение (2;0;3;0;0) – допустимое.

Замечание.Если бы мы перевели в основную переменную Х2, то, как нетрудно убедиться, получили бы новое базисное решение (0;4;-4;0;0), являющееся по-прежнему недопустимым, и для нахождения допустимого базисного решения потребовался бы дополнительный шаг.

(в) Вводя дополнительные переменные, приведем систему ограничений к виду

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

1 шаг.Основные переменные – Х4 ,Х5; неосновные переменные Х1 2 и Х3 . Выражая основные переменные через неосновные, получим

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Первое базисное решение (0;0;0;-9;-8) – недопустимое.

Переводим в основные, например, переменную Х1 (она входит с положительным коэффициентом в выражение для основных переменных Х4 ,Х5 содержащие отрицательные свободные члены). Найдем

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru т.е. выделяем первое уравнение Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

При Х1 = 3 переменная Х4 = 0 и переходит в число неосновных.

2 шаг. Основные переменные – Х1 ,Х5 ; неосновные переменные Х2 3 и Х4 .После преобразования получим

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Второе базисное решение (3;0;0;0;-5) – недопустимое, но лучше первого, так как содержит на одну отрицательную компоненту меньше. По соображениям, приведенным в предыдущей задаче, в основные можно перевести либо переменную Х3, либо Х4. Переводим в основные переменные Х4, поскольку это позволяет упростить преобразования:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ( для первого уравнения отношение равным Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru , т.к.

переменная Х4 входит в него с тем же (положительным) знаком, что и свободный член). Выделяем второе уравнение, из которого видно, что при

Х4 = 15 переменная Х5 = 0 переходит в число неосновных.

3 шаг. Основные переменные – Х3 ,Х4; неосновные переменные Х1 2 и Х5 . Третье базисное решение (8;0;0;15;0) – допустимое.

Пример 3. Дана система ограничений одной из задач ЛП (в канонической форме):

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Показать, что данная система несовместна.

Р е ш е н и е.1 шаг. Основные переменные – Х3 ,Х4; неосновные переменные Х1 2.

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Первое базисное решение (0;0;-8;2) –недопустимое.

Перевести в основные можно только переменную Х2, которая входит с положительным коэффициентом в уравнение, имеющее отрицательный свободный член:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Выделяем второе уравнение. При Х2 = 2 переменная Х4 = 0 и переходит в число неосновных.

2 шаг. Основные переменные – Х2 ,Х3; неосновные переменные Х1 2 .

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Второе базисное решение (0;2;-4;0) вновь недопустимое, так как выделенным на 1 шаге оказалось уравнение с отрицательным свободным членом. Однако получить лучшее решение уже нельзя, потому что во втором уравнении и свободный член, и коэффициенты при всех неосновных переменных отрицательны. Следовательно, задача не имеет ни одного допустимого базисного решения, т.е. система ее ограничений несовместна.

В т о р о й э т а п.Нахождение оптимального решения.

На этом этапе важно установить: является ли найденное оптимальное решение единственным, или произойдет нарушение его единственности; будет ли целевая функция иметь конечный оптимум, или она не ограничена.

Решим три задачи на нахождение минимума, в которых первый этап решения уже завершен:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Закончить решение задачи.

Р е ш е н и е. (а) Базисное решение (0;0;2;0) – вырожденное (основная переменная Х4 = 0) и не оптимальное, так как переменная Х1 входит в выражение линейной функции с отрицательным коэффициентом. Чтобы минимизировать линейную функцию переведем переменную Х1 в основные. Тогда

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Первое отношение считаем условно равным Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru , так как переменная Х1

в первом уравнении отсутствует. Второе отношение равно нулю, ибо свободный член второго уравнения равен нулю, а переменная Х1 входит в него с отрицательным коэффициентом.

Выделяем второе уравнение. При Х1 = 0 переменная Х4 = 0 и переходит в число неосновных. Делаем следующий шаг.

Основные переменные – Х1 ,Х3; неосновные переменные - Х2 4

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Получили новое базисное решение (0;0;2;0) – такое же, как и на предыдущем шаге (только теперь равна нулю основная переменная Х1). Соответственно не изменилось и значение линейной функции. И это естественно, так как переменная Х1 по-прежнему равна нулю, хотя теперь и является основной. Однако такой формальный шаг с переводом Х1 в основные является вынужденным для дальнейшего решения задачи.

Для получения улучшенного решения переводим в основные переменную Х2 , которая входит в выражение линейной функции с отрицательным коэффициентом:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Обратите внимание на то, что и в данном случае первое отношение считается условно равным Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru : хотя свободный член в первом уравнении и равен нулю, но переменная Х2 входит в это уравнение с положительным коэффициентом, т.е. первое уравнение не ограничивает рост переменной Х2 . Выделяем второе уравнение. При Х2 =2 переменная Х3 =0; переведем ее в число неосновных, а затем переходим к следующему шагу.

Основные переменные – Х1 ,Х2; неосновные переменные - Х3 4 . После преобразований

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Новое базисное решение (4;2;0;0) является оптимальным, т.к. в выражении линейной функции нет основных переменных с отрицательными коэффициентами. Находим оптимум линейной функции: Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru при оптимальном базисном решении (4;2;0;0).

б) Базисное решение (0;0;2;6) – оптимальное, т.к. выполнен критерий оптимальности (для случая минимизации линейной функции). Оптимум линейной функции Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru В выражении для линейной функции отсутствует неосновная переменная Х1, то оптимальное решение не единственное (т.е. существует бесконечное множество оптимальных решений, среди которых конечное число базисных оптимальных решений). Получим эти решения.

Какой бы ни была переменная Х1 , удовлетворяющая данной системе ограничений, при Х2=0 оптимальное значение линейной функции одно и тоже: Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Переменная Х1 ,может принимать значения

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Для получения всех оптимальных решений выразим все переменные через Х1 , считая, что Х2=0, и полагая что Х1 =С.

Ответ. Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru при оптимальных решениях Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

b) Базисное решение (0;0;4;3) - не оптимальное, т.к. не выполнен критерий оптимальности. Переведем в число основных переменную Х2, которая входит в выражение для линейной функции с отрицательным коэффициентом. Найдем Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Полученные отношения означают, что оба уравнения не ограничивают рост переменной Х2, т.е. линейная функция F, будучи отрицательной по знаку, неограниченно возрастает по абсолютной величине. Итак, задача не имеет конечного оптимума, т.е. Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Рассмотрим алгоритм решения задач симплексным методом.

1. Математическая модель задачи должна бать канонической. Если она неканоническая, то ее надо привести к каноническому виду.

2. Находим исходное опорное решение и проверяем его на оптимальность. Для этого заполняем симплекс-таблицу. Все строки таблицы 1-го шага, за исключением строки Dj (индексная строка), заполняем по данным системы ограничений и целевой функции. Симплексная таблица будет иметь следующий вид:

сi Сj С1 с2 ¼ сm сm+1 ¼ сn f(`X)
Базисная переменная (БП) x1 x2 ¼ xm xm+1 ¼ xn b1
c1 x1 ¼ h1, m+1 ¼ h1n l1
c2 x2 ¼ h2, m+1 ¼ h2n l2
¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼
cm xm ¼ hm, m+1 ¼ hmn lm
Dj ¼ Dm+1 ¼ Dn f(`X1)

Индексная строка (Dj) для переменных находится по формуле

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

и для свободного члена по формуле

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru .

При этом возможны следующие случаи решения задачи на максимум:

- если все оценки Dj ³ 0, то найденное решение оптимальное;

- если хотя бы одна оценка Dj £ 0, но при соответствующей переменной нет ни одного положительного коэффициента, решение задачи прекращают, так как f(X) ® ¥, т.е. целевая функция не ограничена в области допустимых решений;

- если хотя бы одна оценка отрицательная, а при соответствующей переменной есть хотя бы один положительный коэффициент, то нужно перейти к другому опорному решению;

- если отрицательных оценок в индексной строке несколько, то в столбец базисной переменной (БП) вводят ту переменную, которой соответствует наибольшая по абсолютной величине отрицательная оценка.

Пусть одна оценка Dk £ 0 или наибольшая по абсолютной величине Dk £ 0, тогда k-й столбец принимают за разрешающий. За разрешающую строку принимают ту, которой соответствует минимальное отношение свободных членов (bi) к положительным коэффициентам k-го столбца. Элемент, находящийся на пересечении ключевых строки и столбца, называют ключевым (разрешающим) элементом.

3. Заполнение симплексной таблицы 2-го шага:

- переписывается ключевая строка, разделив ее элементы на ключевой элемент;

- заполняют базисные столбцы;

- остальные коэффициенты таблицы находят по правилу «прямоугольника». Оценки можно считать по приведенным выше формулам или по правилу «прямоугольника». Получается новое опорное решение, которое проверяется на оптимальность и т.д.

Примечание. Если целевая функция f(X) требует нахождения минимального значения, то критерием оптимальности задачи является неположительность оценок Dj при всех Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru .

Правило «прямоугольника» состоит в следующем. Пусть ключевым элементом 1-го шага является элемент 1-й строки (m+1)-го столбца h1, m+1. Тогда элемент i-й строки (m+2)-го столбца 2-го шага, который обозначим Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru , по правилу «прямоугольника» определяется по формуле

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru ,

где h1, m+1, hi, m+1, hi, m+2 – элементы 1-го шага.

Пример 4. Разберем решение примера 1 симплекс-методом

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Запишем систему ограничений в канонической форме:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Найдем первое решение Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru основные переменные, а Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru неосновные. Пусть неосновные переменные равны нулю, тогда Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru решение допустимое, т.к. все координаты положительны. Можно переходить ко второму этапу – оптимизации. Построим такую таблицу:

сi сj Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Примечания
Базисные переменные (БП) х1 х2 х3 х4 bi
х3  
х4
Dj -2 -4  

Т.к. в индексной строке две отрицательных переменных и задача на максимум, то необходимо в базис перевести ту их них, которая больше влияет на целевую функцию и это х2. Определим, из какого уравнения это лучше сделать. Для этого найдем разделим свободный член b на коэффициент при х2 во втором столбце и выберем минимум:

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Получается, что из первого уравнения. Выберем х2 = 2 за разрешающий элемент и выделим его. Вся строка, в которой содержится разрешающий элемент, будет называться разрешающей. Продолжаем заполнять таблицу.

Все элементы первой строки разделим на разрешающий, получим:

сi сj Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Примечания
Базисные переменные (БП) х1 х2 х3 х4 bi
х3 Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru
х4
Dj -2 -4  
х2 1/2 1/2  
х4          
Dj            

х2 – переводим в базис, значит в других уравнениях х2 = 0. Чтобы заполнить вторую строку до конца воспользуемся правилом прямоугольника.

сi сj Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Примечания
Базисные переменные (БП) х1 х2 х3 х4 bi
х3 Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru
х4
D1 -2 -4
х2 1/2 1/2  
х4 3/2 -1/2
D2

Во второй индексной строке нет отрицательных значений, значит найденное значение Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru оптимальное, а Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru .

Дома сделать следующие задания

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

Тема 4. Повторение - решение задач графическим методом. Симплекс-метод решения ЗЛП - student2.ru

4. Для изготовления шкафов и буфетов деревообрабатывающий комбинат применяет древесину 4-х видов. Запасы древесины по каждому виду ограничены и составляют соответственно 120, 160, 120, 80 единиц. Количество единиц древесины каждого вида, необходимое для изготовления одного шкафа и одного буфета, а также прибыль от реализации даны в табл.

Таблица 1

Вид древесины Запас древесины Количество единиц древесины, необходимое для производства ед. продукции
Шкафы Буфеты
I II III IV
Прибыль
           

Составить математическую модель задачи и решить ее симплекс методом.

Наши рекомендации