Составление и оформление сценария

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. При разработке и составлении сценария мы рекомендуем использовать следующую схему:

1. Название. Эпиграф.

2. Форма.

3. Тема.

4. Контингент (кому адресовано).

5. Участники (кто проводит).

6. Цели.

7. Оформление и наглядность.

8. Оборудование и технические средства.

9. Дидактический, раздаточный материал.

10. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

11. Ход (структура) мероприятия.

• Часть 1. Введение:

– вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей.

• Часть 2. Основная:

– определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников;

– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т.п.;

– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

• Часть 3. Завершение:

– заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение.

Приложение

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

· Название мероприятия.

· Дата и место его проведения. Кто проводит?

· Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

· Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим

мероприятием.

· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и

формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное

мероприятие

· Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания

деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и

как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

· планирование,

· разработка,

· участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и

значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед

учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные

установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной

деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких

результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного

мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким

может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для

формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

· Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· Этика труда, художественная деятельность;

· Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном

занятии.8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным

задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития

коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины

успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и

учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению

воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении

воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи

нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя

проведению воспитательной работы и почему?

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Дата __

2. ФИО классного руководителя ____________

3. Класс__

4. Количество присутствующих учащихся ____

5. Тема занятия ___________________________

6. Форма занятия ___________________ ______

7. Кто привлекается к проведению мероприятия _______________________________

8. Цель занятия

Воспитательная____________________________

__________

· Развивающая______________________________

__________

· Обучающая_______________________________

__________

9. Организация подготовки учащихся:

· степень участия детей в подготовке___________

· наглядное оформление ______________________

· использование технических средств___________

10.Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

___________

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

___________

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

___________

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным

особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

___________

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность,

эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

___________

___________

12.Педагогическая ценность занятия.

___________

___________

13.Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?_______

___________
Анализ деятельности детского творческого объединения

«___________»

МБОУ ДОД ______________________

1. Ф.И.О. руководителя

2. Сколько лет существует ТО.

3. Характеристика образовательной программы ТО.

а. Название программы, когда и кем утверждена

б. Срок реализации программы

в. Возраст обучающихся

г. Цели и задачи программы

4. Взаимодействие детского коллектива с социумом.

5. Численный состав воспитанников

Учебный год Возраст Количество групп Количество воспитанников
       
       
       
       
       

6. Достижения воспитанников творческого объединения (в каких мероприятиях принимают участия, какие мероприятия проводят, результаты участия)

7. Традиции творческого объединения.

8. Свои впечатления о деятельности творческого объединения.

Приложение

Анкета

Наши рекомендации