Каждый узор оценивается отдельно
Оценка за самоконтроль:
4 балла | задание сразу выполняет правильно, либо исправляет все допущенные ошибки; |
3 балла | нашел и исправил все допущенные ошибки в 2 узорах; |
2 балла | нашел и исправил все допущенные ошибки в 1 узоре; |
1 балл | нашел и исправил 1-2 допущенные ошибки; |
0 баллов | не замечает наличие ошибок. |
| |
IV. Математические представления |
4. | Задание № 5 «Сосчитай, сравни, дополни» Инструкция(инструкция дается поэтапно, повторяется не более 2-х раз). Все нашли задание номер 2? 1) Сосчитайте, сколько кружков нарисовано на листе, и обведите кружочком нужную цифру в ряду чисел (следует показ — где на бланке следует обвести соответствующую цифру, обозначающую количество кружков). 2) Сколько квадратов нарисовано (следует показ — где на бланке следует обвести соответствующую цифру), и обозначьте нужную цифру на числовом ряду. 3) Поставьте карандашом крестик на той стороне листа, где фигур больше. 4) Зачеркни лишние фигуры, чтобы квадратов и кругов стало поровну. Берите простой карандаш и начинайте работать. | Оценка математических представлений: Счет 4 балла | правильный пересчет фигур в пределах «9», верное соотнесение числа и количества | 3 балла | неправильный пересчет фигур в пределах «9» на одной из половин листа или неверное соотнесение числа и количества на одной из половин листа | 2 балла | неправильный пересчет фигур в пределах «9» на обеих половинках листа или неверное соотнесение числа и количества на обеих половинках листа | 1 балл | неправильный пересчет фигур в пределах «9» и неверное соотнесение числа и количества | 0 баллов | отказ от выполнения задания | Сравнение 4 балла | понятия «больше—меньше» сформированы. | 0 баллов | несформированность понятий «больше–меньше» | Приведение к равенству 4 балла | Задание выполнил правильно, в соответствии с инструкцией | 3 балла | Задание выполнил правильно, но не по инструкции (дорисовал квадраты) | 2 балла | Инструкцию понял, но задание выполнил неправильно | 1 балл | Инструкцию не понял, задание не выполнил | 0 баллов | Отказ от выполнения задания |
|
V. Мыслительные процессы |
5. | Задание №6 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. Инструкция: Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторяется не более двух раз.) | Оценка мыслительных процессов (классификация): | 4 балла | выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя) | 3 балла | допущена одна ошибка (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или не различение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении) | 2 балла | допущены две ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении) | 1 балл | допущены три ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также не различение разных треугольников) | 0 баллов | бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур. | |
6. | Задание № 7 «Пятый лишний» Инструкция: На этой карточке нарисованы пять рядов, в каждом ряду по 5 предметов, четыре из них имеют что-то общее (подходят друг к другу), а один не подходит. Посмотри, что не подходит, какой предмет здесь лишний и зачеркни его. Правильные ответы: ЕЭЦ | Оценка мыслительных процессов (исключение лишнего): | 4 балла | выполнено правильно все 5 заданий | 3 балла | выполнено правильно 4задания | 2 балла | выполнено правильно 3 задания | 1 балл | выполнено правильно 2 задания | 0 баллов | выполнено правильно менее 2 заданий | |
VI. Звукобуквенный анализ, синтез, фонематическое восприятие |
7. | Задание № 8 «Слова» Инструкция: Вот задание № 8. (Далее следует показ на бланке, где расположено задание № 3.) А теперь посмотрите на доску. Сейчас я скажу слово которое надо записать в квадратики, один квадратик – один звук. В квадратике ставим крестик, вот так (показать). Например, слово ДОМ. В этот момент педагог четко произносит слово ДОМ и демонстрирует детям, как отмечать звуки в квадратах. В слове ДОМ — три звука: Д, О, М (ставит крестики в квадраты). Вот видите, здесь несколько квадратиков лишних. В них мы ничего не будем отмечать, поскольку в слове ДОМ всего три звука. Квадратиков может быть больше, чем звуков в слове. Будьте внимательны! Теперь возьмите простой карандаш. Я буду говорить слово, а вы — отмечать каждый звук в своем квадратике на листе (в этот момент специалист показывает на бланке, где необходимо проставлять крестики). Начали. Первое слово — ШАР, начинаем отмечать звуки... Слова для анализа: ШАР, СУП, МУХА, КОШКА, КАПИТАН Специалист смотрит, как дети выполняют задание, и отмечает особенности их работы в листе наблюдений. При необходимости слово можно повторить, но не делать этого более двух-трех раз. | Оценка за звукобуквенный анализ: 4 балла | безошибочное заполнение квадратов крестиками в необходимом количестве и без пропусков, допустимы единичные самостоятельные исправления (не более двух) | 3 балла | одна ошибка и единичные самостоятельные исправления или несколько собственных исправлений (более двух) | 2 балла | заполнение квадратиков крестиками с наличием 2 ошибок, при этом допустимо одно-два самостоятельных исправления | 1 балл | неправильное заполнение квадратиков крестиками при наличии трех ошибок и одного-двух собственных исправлений | 0 баллов | неправильное заполнение квадратиков крестиками, три и более ошибок (крестики в отдельных квадратиках, крестики во всех квадратиках вне зависимости от состава слова, рисунки в квадратиках и т.п.) | |
8. | Задание № 8 «Фонематическое восприятие» Инструкция: На этой карточке нарисовано шесть пар картинок. Возьмите карандаш. Сейчас мы с вами будем зачеркивать те картинки, которые я назову: коса, крыша, жар, дрова, мышка, хорь | Оценка фонематического восприятия: | 4 балла | выполнено правильно все 6 заданий, в случае ошибки – самокоррекция | 3 балла | выполнено правильно все 5 заданий | 2 балла | выполнено правильно 4 заданий | 1 балл | выполнено правильно 3 задания | 0 баллов | выполнено правильно 2 задания и менее | |
9. | Задание №2 «Звуковой синтез» Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез. Инструкция: Сложи слово по первым звукам картинок и соедини с предметом, изображенным на правой стороне листа. | Оценка звукового синтеза: | 4 балла | выполнено правильно все 5 заданий | 3 балла | выполнено правильно все 5 заданий, в случае ошибки – самокоррекция; | 2 балла | выполнено правильно 4 заданий | 1 балл | выполнено правильно 3 задания | 0 баллов | выполнено правильно 2 задания и менее | |