О выполнении программы преддипломной практики

(примерный план)

В отчете указывается:

1. Характеристика органа, в котором осуществляется прохождение практики: место нахождения, индекс, статистические данные по органу.

2. Какой положительный опыт, по вашему мнению, имеется в деятельности органа, в котором осуществляется прохождение практики:

3. Что дала вам практика в закреплении теоретических знаний по вопросам правового регулирования основных направлений деятельности органа, в котором осуществляется прохождение практики (осветить разделы программы практики).

4. Все ли вопросы программы практики и индивидуального плана вами отработаны? Если не все, то какие и почему не выполнены?

5. Все ли документы, определенные примерным планом в типовом плане индивидуальной работы, составлены вами в период практики? Если не все, то какие не составлены и почему?

6. Какие навыки вы приобрели при составлении данных документов?

7. Выполнялась ли вами работа, не предусмотренная программой практики? Если выполнялась, то какая, по вашей инициативе или руководителя практики, должностных лиц УИИ, в течение какого времени?

8. Какие недостатки, по вашему мнению, имеются в деятельности органа, в котором осуществляется прохождение практики?

9. Испытывали ли вы недостаток знаний, по каким дисциплинам (по каким темам) при отработке вопросов программы практики, при ознакомлении с основными направлениями деятельности органа, в котором осуществляется прохождение практики? На какие вопросы следует обратить больше внимания?

10. Какие вами проведены исследования по теме дипломной работы?

11. Достаточно ли отведено времени на отработку программы практики?

12. Удовлетворены ли вы результатами практики?

13. Ваше мнение о значимости вашей будущей профессии?

14. Что нужно сделать, по вашему мнению, для улучшения организации прохождения практики?

15. Нуждается ли в совершенствовании программа \преддипломной практики?

Приложение 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с программой практики слушателей руководитель из числа преподавателей составляет отчет о ее прохождении. Отчет составляется на основе отчетов слушателей, их дневников, отзывов-характеристик и личных наблюдений преподавателя.

В целях единообразия и удобства обобщения результатов практики в отчете необходимо предусмотреть 4 раздела:

I. Организационные вопросы.

II. Вопросы методического руководства практикой.

III. Организация воспитательной работы со слушателями.

IV. Предложения, направленные на совершенствование практики.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

В данном разделе должны найти отражение положительные моменты и недостатки в организации практики с момента выезда до возвращения слушателей в институт. В частности, отражается следующее:

1) недостатки в организации отправки и приема слушателей в УФСИН, культурного досуга и т.д.;

2) отвечают ли предъявленным требованиям учреждения и органы, органа, в которых осуществляется прохождение практики; если нет, то почему, что следует предпринять для устранения имеющихся недостатков, препятствующих прохождению практики;

3) качество руководства практикой сотрудниками учреждений и органов, в которых осуществляется прохождение практики, их краткая характеристика (образование, стаж работы, отношение к наставника практики и т.д.);

4) сколько слушателей конкретно исполняло обязанности сотрудника органа, в котором осуществляется прохождение практики (указать фамилии);

5) кто из слушателей, на какое время и кем отпускался в краткосрочный отпуск;

6) сколько лекций, бесед прочитали слушателям.

ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ

В этом разделе необходимо показать:

1) какая методическая помощь была оказана слушателям непосредственными наставниками практики из числа работников учреждений, в которых осуществляется прохождение практики;

2) полностью ли слушатели отработали вопросы, предусмотренные программой практики;

3) как быстро слушатели адаптировались к распорядку дня, жизни и деятельности учреждения, в котором осуществляется прохождение практики, стали проявлять активность и инициативу в выполнении программы практики, указаний руководства органа, в котором осуществляется прохождение практики;

4) сумел ли каждый слушатель закрепить теоретические знания, полученные в институте, и приобрести необходимые навыки;

5) как было организовано проведение лекций, бесед, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий;

6) в какой сфере деятельности подразделения, в котором осуществляется прохождение практики, был изучен и обобщен слушателями положительный опыт работы;

7) какие мероприятия были проведены преподавателем института и практическими работниками по формированию профессионального интереса слушателей. Проводились ли встречи, беседы руководящих и других практических работников со слушателями с целью воспитания у них профессионального интереса.

В заключение указать, достигла ли своей цели преддипломная практика.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СО СЛУШАТЕЛЯМИ

В данном разделе освещаются такие вопросы организации, содержания воспитательной работы со слушателями в период прохождения ими практики, как:

1) посещение слушателями лекций, бесед и других воспитательных мероприятий, проводимых в учреждении и органе, в котором осуществляется прохождение практики;

2) взаимоотношения слушателей с личным составом сотрудников подразделения, в котором осуществляется прохождение практики;

4) проведение индивидуально-воспитательной работы со слушателями руководителем, наставником, руководителем учреждения, в котором осуществляется прохождение практики;

5) поощрения и взыскания, полученные слушателями за время практики. Характер проступков, допущенных слушателями.

IV. В заключительном разделе преподаватель - руководитель практики высказывает предложения, направленные на улучшение практического обучения к слушателей в дальнейшем.

Наши рекомендации