Стационарная система динамометрирования (НПФ «Интек», г.Уфа)

Назначение системы:

· Автоматический расчет фактического суточного дебита скважины с учетом простоев, остановов и газового фактора;

· Анализ состояния насосного оборудования и оперативное определение неисправностей по форме динамограммы с целью снижения эксплуатационных затрат;

· Оптимизация нефтедобычи малодебитных скважин;

· Контроль работы скважины с штанговым глубинным насосом в системах телемеханики;

· Суммирование дебитов и расходов по кустам, бригадам, цехам, промыслам для автоматического контроля баланса жидкости;

· Визуализация и анализ технологического процесса для принятия решений специалистами НГДУ.

Структура и состав системы:

· Первый уровень – стационарные интеллектуальные датчики динамометрирования, для установки в траверсу или балансир станка-качалки;

· Второй уровень – контроллер скважины, обеспечивающий соблюдение технологических режимов на объекте, содержит необходимый функционал и математику;

· Третий уровень – программный комплекс Оперативного Диспетчерского Управления, для сбора и обработки ресурсоемкими математическими моделями поступающих данных, анализ состояния насосного оборудования, обратная связь с контроллером в случае обнаружения отклонений от нормальной работы оборудования объекта. Информация для принятия диспетчером оперативных решений;

· Четвертый уровень – программный комплекс «АРМ технолога», на котором проводится оценка производительности оборудования, анализ работы скважины, технико-экономический анализ, задание уставок, разработка рекомендаций по увеличению эффективности работы объекта, принятия решений по изменению режимов работы оборудования.

Система ДДС-04

 

Стационарная система динамометрирования (НПФ «Интек», г.Уфа) - student2.ru

Датчик усилия ДУ-04 размещается между траверсами подвески станка-качалки и посредством кабеля подключается к клеммной коробке. Датчик положения ДП-04 устанавливается на элементах (валу) редуктора и станины в зависимости от типа станка-качалки и подключается кабелем к контроллеру, или через клеммную коробку к датчику усилия ДУ-04.

4.1.1 Описание конструкции датчика усилия ДУ-04

Датчик усилия ДУ-04 изображен на рисунке А.1 и представляет собой цельнометаллическую конструкцию подковообразного сечения, состоящую из корпуса 1 и крышки 2. Для предотвращения самопроизвольного выпадения датчика из траверсы служит скоба 3, закрепляемая винтами 7. На крышке датчика расположен герметичный ввод кабеля 4. Чувствительные элементы 6 расположены внутри корпуса датчика, а электронная плата 5 – под крышкой.

4.1.2 Описание конструкции датчика положения ДП-04

Система может поставляться с двумя вариантами конструкции датчика положения ДП-04.

Описание конструкции первого варианта исполнения датчика положения ДП-04:

- подвижная часть (рисунок А.2) представляет собой хомут 1 с закрепленными на нем пластинами, на внешних торцах которых жестко установлены промаркированные магниты 2. В целях удобства настройки датчика длина пластины может изменяться в некоторых пределах;

- неподвижная часть датчика (рисунок А.3) состоит из струбцины 1, уголка 2, кабельного ввода 3 и электронного модуля 4 с промаркированной чувствительной плоскостью 5. Струбцина закреплена на каких-либо элементах конструкции редуктора. На торце струбцины установлен уголок с расположенным на нем электронным модулем, который представляет собой цилиндр, верхняя чувствительная плоскость 5 которого промаркирована черной краской. На обратной стороне цилиндра имеется кабельный ввод.

Описание конструкции второго варианта исполнения датчика положения ДП-04:

- подвижная часть представляет собой 2 промаркированных красной краской магнита, которые устанавливаются на внутреннюю сторону противовеса станка-качалки;

- неподвижная часть датчика (рисунок А.4) состоит из уголков 1 и 2, кабельного ввода 3, электронного модуля 4 с промаркированной чувствительной плоскостью 5. Предусматривается 2 варианта сборки неподвижной части датчика положения ДП-04 для удобства монтажа (рисунок А.4, а, б). Уголок 1 закрепляется под болт крепления планшайбы. Электронный модуль 3, представляющий собой цилиндр, верхняя чувствительная плоскость 5 которого промаркирована черной краской, располагается на уголке 2.

Описание работы датчика усилия ДУ-04

Датчик усилия ДУ-04 воспринимает усилие сжатия, возникающее между траверсами подвески. Тензометрические преобразователи чувствительных элементов включены в мостовую цепь. Напряжение с измерительной диагонали моста, пропорциональное нагрузке на чувствительные элементы, преобразуется микроконтроллером в цифровой и широтно-импульсный сигналы. Цифровой сигнал в формате RS-485 подается на цифровой выход датчика усилия ДУ-04, а широтно-импульсный сигнал после преобразования в постоянное напряжение поступает на вход источника тока.

4.2.2 Описание работы датчика положения ДП-04

Описание работы датчика положения ДП-04 первого варианта исполнения (рисунок А.2, А.3):

- выход датчика выполнен по двум вариантам: с “открытым” коллектором и с токовым выходом;

- в схеме с “открытым” коллектором выход датчика положения подключается к соответствующему входу контроллера. При прохождении магнита подвижной части датчика вблизи чувствительного элемента, последний выдает короткий импульс, изменяющий логическое состояние выхода датчика положения и входа контроллера соответственно;

- в схеме с токовым выходом чувствительный элемент управляет источником тока. Нагрузка для источника тока включается между его выходом и общим проводом. Датчик положения ДП-04 настраивается так, чтобы изменение состояния его выхода

RS-485

ООО «АЯКС»

АСУС-02 (НПФ «Экос», Уфа)

ТТУ (ООО «Шатл», Казань)

«МЕГА» (НПФ «Интек», Уфа)

Наши рекомендации