Лучшие Web-сайты РуНета
Аэрокосмического приборостроения»
Факультет №12
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методические указания и контрольные задания
Для студентов специальности
Программное обеспечение компьютерных систем»
Заочной формы обучения
Часть
|
ВВЕДЕНИЕ
Содержание
Введение. 4
Лабораторная работа № 1. Первичные настройки параметров печатного документа 6
Лабораторная работа № 2. Ввод, редактирование и форматирование текста. 8
Лабораторная работа № 3. Создание списков. 11
Лабораторная работа № 4. Создание и форматирование таблиц. 14
Лабораторная работа № 5. Стилевое форматирование. 19
Лабораторная работа № 6. Слияние документов. Создание писем. 25
Лабораторная работа № 7. Создание и обработка графических объектов. 28
Лабораторная работа № 8. Формулы, функции и диаграммы в процессоре Microsoft Office Excel 2007. 30
Индивидуальные задания. 37
Лабораторная работа № 9. Построение графиков функций. 41
Индивидуальные задания. 44
Лабораторная работа № 10. Сортировка, фильтры и промежуточные итоги. 47
Лабораторная работа № 11. Сводные таблицы.. 51
Лабораторная работа № 12. Решение систем линейных уравнений. 53
Индивидуальные задания. 58
Лабораторная работа № 13. Решение задач оптимизации. 60
Индивидуальные задания. 70
Лабораторная работа № 14. Макросы.. 77
Список литературы.. 80
Приложение. Образец оформления титульного листа отчета по лабораторной работе 81
Введение
Microsoft Office 2007 – это полнофункциональный офисный пакет, который включает в себя:
· текстовый процессор Word;
· табличный процессор Excel;
· средство создания и демонстрации презентаций Power Point;
· систему управления базами данных Access;
· систему создания динамических форм Info Path.
· совместную рабочую среду Groove;
· инструмент создания заметок One Note;
· органайзер Outlook.
В предлагаемом пособии рассматриваются два приложения – текстовый процессор MS Word 2007 и табличный процессор MS Excel 2007.
Методические указания включают в себя лабораторные работы и индивидуальные задания, которые выполняются студентами самостоятельно и оформляются в виде домашней контрольной работы.
Содержание домашней контрольной работы:
1. Титульный лист (см. приложение).
2. Оглавление (составленное автоматически).
3. Постановка задачи (формулировка индивидуального задания).
4. Ход работы.
5. Заключение (основные итоги и выводы, предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности).
6. Список используемой литературы.
7. Приложения(таблицы, схемы, графики, диаграммы).
Требования к печатному тексту:
1. поля – 2 см со всех сторон;
2. шрифт – Times New Roman;
3. размер шрифта – 14 пт;
4. интервал между строками – 1,5;
5. страницы должны быть пронумерованы, начиная со 2-й;
6. выравнивание – по ширине;
7. отступ первой строки – 1,25;
8. в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента и название лабораторной работы;
9. заголовки и основной текст лабораторной работы оформляются с помощью стилей;
10. рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и иметь названия.
Лабораторная работа № 1
Первичные настройки параметров печатного документа
1. Запустите текстовый процессор с помощью команды: Пуск ►
Все программы ► Microsoft Office ► Microsoft Office Word 2007.
2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого вызовите диалоговое окно Параметры страницы (рис. 1) командой: вкладка ленты Разметка страницы ► кнопка ► Настраиваемые поля.
Рис. 1. Диалоговое окно Параметры страницы
3. Установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).
4. Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Страницы ► кнопка .
5. Для вставки верхнего колонтитула выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка .
6. Верхнийколонтитул заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).
7. Вставьте номера страниц: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка . Выравнивание установите от центра.
8. Удалите колонтитул с титульной страницы. Два раза щелкните мышью на области колонтитулов и выполните команду: вкладка ленты Работа с колонтитулами ► панель инструментов Параметры ► флажок .
9. Сохраните документ в свою папку.
Лабораторная работа № 2
Ввод, редактирование и форматирование текста
1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Стихотворение.
2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом:
Ю. Левитанский. Каждый выбирает для себя.
3. Наберите текст стихотворения:
Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты -
Каждый выбирает по себе
Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже как умею.
Ни к кому претензий не имею -
Каждый выбирает для себя.
4. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Шрифт ► кнопка открытия диалогового окна Шрифт. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:
· для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16 пт, цвет – синий, подчеркивание – голубая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;
· для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14 пт, цвет – фиолетовый, видоизменение – с тенью.
5. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Абзац ► кнопка открытия диалогового окна Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:
· для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 6 пт, после абзаца – 6пт;
· для остального текста:выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 6 пт, междустрочный интервал – одинарный.
6. Установите рамку на странице, используя диалоговое окно Границы и заливка (рис. 2), вызвав его из панели инструментов Абзац кнопкой .
Рис. 2. Диалоговое окно Границы и заливка
7. Вставьте после заголовка пустую строку. Выполните команду: Вставить ► ► Другие символы. Заполните строку одиннадцатью символамиË (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).
8. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16 пт. Размер нечетных символов – 10 пт, смещение вверх – 2 пт. Цвет символов задайте на свой вкус.
9. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.
Лабораторная работа № 3
Создание списков
Нумерованные списки
1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.
2. Для страницы установите следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см.
3. В верхнем колонтитуле укажите название лабораторной работы, в нижнем – номера страниц.
4. Создайте нумерованный список, включающий в себя основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), для этого:
· напечатайте заголовок и перейдите на новую строку;
· на вкладке ленты Главная нажмите на кнопку Нумерация .
У вас должен получиться список, представленный на рис. 3.
Основные устройства компьютера: 1. системный блок; 2. монитор; 3. клавиатура; 4. мышь. |
Рис. 3. Нумерованный список
Маркированные списки
1. Преобразуйте нумерованный список в маркированный. Для этого:
· выделите нумерованный список;
· на вкладке ленты Главная нажмите кнопку Маркеры ;
· в раскрывающемся списке кнопки выберите тип маркера.
2. В качестве маркера можно использовать различные символы или рисунки. Для этого в раскрывающемся списке кнопки Маркеры воспользуйтесь командой Определить новый маркер.
3. Измените символ и размер маркеров списка.
4. Сохраните документ в своей папке.
Многоуровневые списки
1. Создайте новый документ с именем Многоуровневый список.
2. Введите текст заголовка – Лучшие Web-сайты РуНета и перейдите на новую строку.
3. На вкладке ленты Главная в раскрывающемся списке кнопки Многоуровневый список выберите тип списка .
4. Напечатайте текст – Программное и аппаратное обеспечение. При переходе на новую строку у вас появится цифра 2, а нам необходим пункт 1.1. Чтобы перейти на более низкий уровень воспользуйтесь клавишей Tab. Для перехода на более высокий уровень используйте сочетание клавиш Shift+Tab.
5. Создайте следующий многоуровневый список:
Лучшие Web-сайты РуНета