Оценка работ» содержащих 5 простых задач

Отметка Ошибки
В выборе действия вычислительные негрубые
«4»    
  1-2
    1-2
 
«3»    
   
   
   
«2»    
   
 

В. Письменная комбинированная работа.

Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1. При оценке письменной комбинированной работы у состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно .

Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки, или 1 ошибка в выборе действия в задаче.

Оценка "3" ставится, если

- в работе допущена 1 ошибка в ходе решения задачи, 1 вычислительная ошибка,

- или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи,

- или допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка "2" ставится, если

- допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 2 вычислительные ошибки,

- или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

2. При оценке письменной комбинированной работы , состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки или 1 ошибка в ходе решения задачи.

Оценка "3" ставится, если

- в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий и 2 вычислительные ошибки,

- или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

Оценка "2" ставится, если

- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач,

- или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 3-4 вычислительные ошибки,

- или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.

Примечание: наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы , большое число исправлений ведет к снижению оценки на 1 балл, но ниже "З".

К грубым ошибкам относятся :

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

- невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся :

- нерациональные приемы вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неверно формулированный ответ задачи;

- ошибки в наименовании;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков);

- недоведение до конца преобразований.

Г. Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12(10) или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общегочисла.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общегочисла.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общегочисла.

Д. Тестовые работы по математике.

При оценке тестов используются следующие критерии:

«5»- 90-100 % правильных ответов

«4»- 75-89% правильных ответов

«3»- 50-74 % правильных ответов

«2»- менее 50 % правильных ответов

Для учащихся 3-х классов в тестовой работе должно быть не более 12 заданий, в 4 классе - не более 16.

В тестовых работах учащимся предлагается 3 варианта ответов для выбора одного правильного.

Примерные отметки:

12 заданий: 16 заданий:

«5»-11,12 прав.ответов «5»- 15,16 прав.ответов

«4»- 9,10 прав.ответов «4»- 12-14 прав.ответов

«3»- 7,8 прав.ответов. «3»- 9-11 прав.ответов

«2»- 6 и менее прав.ответов «2»- 8 и менее прав.ответов

Ш. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

1. За учебный период и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Наши рекомендации