Оценка работ» содержащих 5 простых задач
Отметка | Ошибки | ||
В выборе действия | вычислительные | негрубые | |
«4» | |||
1-2 | |||
1-2 | |||
«3» | |||
«2» | |||
В. Письменная комбинированная работа.
Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
1. При оценке письменной комбинированной работы у состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно .
Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки, или 1 ошибка в выборе действия в задаче.
Оценка "3" ставится, если
- в работе допущена 1 ошибка в ходе решения задачи, 1 вычислительная ошибка,
- или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи,
- или допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка "2" ставится, если
- допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 2 вычислительные ошибки,
- или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
2. При оценке письменной комбинированной работы , состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки или 1 ошибка в ходе решения задачи.
Оценка "3" ставится, если
- в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий и 2 вычислительные ошибки,
- или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка "2" ставится, если
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач,
- или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 3-4 вычислительные ошибки,
- или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Примечание: наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы , большое число исправлений ведет к снижению оценки на 1 балл, но ниже "З".
К грубым ошибкам относятся :
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
- невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся :
- нерациональные приемы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неверно формулированный ответ задачи;
- ошибки в наименовании;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- недоведение до конца преобразований.
Г. Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12(10) или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общегочисла.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общегочисла.
Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общегочисла.
Д. Тестовые работы по математике.
При оценке тестов используются следующие критерии:
«5»- 90-100 % правильных ответов
«4»- 75-89% правильных ответов
«3»- 50-74 % правильных ответов
«2»- менее 50 % правильных ответов
Для учащихся 3-х классов в тестовой работе должно быть не более 12 заданий, в 4 классе - не более 16.
В тестовых работах учащимся предлагается 3 варианта ответов для выбора одного правильного.
Примерные отметки:
12 заданий: 16 заданий:
«5»-11,12 прав.ответов «5»- 15,16 прав.ответов
«4»- 9,10 прав.ответов «4»- 12-14 прав.ответов
«3»- 7,8 прав.ответов. «3»- 9-11 прав.ответов
«2»- 6 и менее прав.ответов «2»- 8 и менее прав.ответов
Ш. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
1. За учебный период и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.