Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика»

Индивидуальное задание № 1 по курсу «Эконометрика»

Тема:

«Корреляционный анализ».

По данным машиностроительных предприятий, методами корреляционного анализа исследовать взаимосвязь между следующими показателями: X1- рентабельность (%); X2 – премии и вознаграждения на одного работника (млн. руб.); X3-фондоотдача

N п/п X1 X2 X3
13,26 1,23 1,45
10,16 1,04 1,3
13,72 1,8 1,37
12,82 0,43 1,65
10,63 0,88 1,91
9,12 0,57 1,68
25,83 1,72 1,94
23,39 1,7 1,89
14,68 0,84 1,94
10,05 0,6 2,06

1. Из предложенных данных вычеркните строчку с номером, соответствующим последней цифре номера зачетной книжки.

2. Постройте поля корреляции (диаграммы рассеяния) в координатах x1x2, x1x3 и x2x3.

3. Рассчитайте матрицу парных коэффициентов корреляции. При a=0,05 проверьте значимость всех парных коэффициентов корреляции.

4. Постройте доверительные интервалы для значимых коэффициентов.

5. Рассчитайте частные коэффициенты корреляции r12/3 и r13/2, ,проверьте их значимость, сравните их с соответствующими парными.

6. По корреляционной матрице R рассчитайте оценку множественного коэффициента корреляции r1/23

7. При a=0,05 проверьте значимость множественного коэффициента корреляции.

«Регрессионный анализ».

По данным сельскохозяйственных районов региона требуется построить регрессионную модель урожайности на основе следующих показателей:

Y- урожайность зерновых культур (ц/га);

X1 – число колесных тракторов на 100 га;

X2 – число зерноуборочных комбайнов на 100 га;

X3 – число орудий поверхностной обработки почвы на 100 га;

X4 – количество удобрений, расходуемых на гектар (т/га);

X5 – количество химических средств защиты растений, расходуемых на гектар (ц/га)

Y X1 X2 X3 X4 X5
9,7 1,59 0,26 2,05 0,32 0,14
8,4 0,34 0,28 0,46 0,59 0,66
2,53 0,31 2,46 0,3 0,31
9,9 4,63 0,4 6,44 0,43 0,59
9,6 2,16 0,26 2,16 0,39 0,16
8,6 2,16 0,3 2,69 0,37 0,17
12,5 0,68 0,29 0,73 0,42 0,23
7,6 0,35 0,26 0,42 0,21 0,8
6,9 0,52 0,24 0,49 0,2 0,8
13,5 3,42 0,31 3,02 1,37 0,73
9,7 1,78 0,3 3,19 0,73 0,17
10,7 2,4 0,32 3,3 0,25 0,14
12,1 9,36 0,4 11,51 0,39 0,38
9,7 1,72 0,28 2,26 0,82 0,17
0,59 0,29 0,6 0,13 0,35
7,2 0,28 0,26 0,3 0,09 0,15
8,2 1,64 0,29 1,44 0,2 0,08
8,4 0,09 0,22 0,05 0,43 0,2
13,1 0,08 0,25 0,03 0,73 0,2
8,7 1,36 0,26 0,17 0,99 0,42

1. Из предложенных данных вычеркните строчку с номером, соответствующим номеру в списке группы

2. Проведите корреляционный анализ: проанализируйте связи между результирующей переменной и факторными признаками по корреляционной матрице, выявите мультиколлинеарность.

3. Постройте уравнения регрессии со значимыми коэффициентами, используя пошаговый алгоритм регрессионного анализа.

4. Выберите лучшую из полученных регрессионных моделей, основываясь на анализе значений коэффициентов детерминации, остаточных дисперсий и на результатах содержательного анализа моделей.

5. Дайте описание исследуемого явления на основе построенной модели

Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика»

Тема:

«Нелинейные регрессионные модели»

По данным по Великобритании о потреблении цыплят (Y), среднедушевом доходе (X1), стоимости одного фунта цыплят (X2), стоимости одного фунта свинины (X3) и стоимости одного фунта говядины (X4) построить и сравнить уравнения регрессии вида:

1) Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика» - student2.ru

2) Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика» - student2.ru

3) Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика» - student2.ru

4) Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика» - student2.ru

5) Индивидуальное задание № 3 по курсу «Эконометрика» - student2.ru

t Y X1 X2 X3 X4
30,8 459,7 39,5 55,3 79,2
31,2 492,9 37,3 54,7 77,4
33,3 528,6 38,1 63,7 80,2
35,6 560,3 39,3 69,8 80,4
36,4 624,6 37,8 65,9 83,9
36,7 666,4 38,4 64,5 85,5
38,4 717,8 40,1 93,7
40,4 768,2 38,6 73,2 106,1
40,3 843,3 39,8 67,8 104,8
41,8 911,6 39,7 79,1
40,4 931,1 52,1 95,4 124,1
40,7 1021,5 48,9 94,2 127,6
40,1 1165,9 58,3 123,5 142,9
42,7 1349,6 57,9 129,9 143,6
44,1 1449,4 56,5 117,6 139,2
46,7 1575,5 63,7 130,9 165,5
50,6 1759,1 61,6 129,8 203,3
50,1 1994,2 58,9 219,6
51,7 2258,1 66,4 221,6
52,9 2478,7 70,4 168,2 232,6

Из предложенных данных вычеркните строчку с номером, соответствующим последней цифре номера зачетной книжки.

Наши рекомендации