Метод «исторической аналогии»?

ОНИ.

Метод?

1. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы.

2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

3. Это подход к явлениям природы и общества; путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления какого-либо явления или процесса.

4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.

Процесс научного исследования?

1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.

2. Процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью раскрытия закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах общества, всегда осуществляется с помощью методов, которые играют решающую роль в познании окружающего нас мира.

3. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир.

4. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.

Методы НИ?

1. Метафизика. 2. Всеобщий, общенаучные и конкретно-научные.

3. Материалистическая диалектика.

4. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация.

Всеобщий метод?

1. Материалистическая диалектика. 2. Идеалистическая диалектика.

3. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. 4. Метафизика.

Общенаучные методы?

1. Материалистическая диалектика. 2. Идеалистическая диалектика.

3. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. 4. Метафизика.

Анализ?

1. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей этого предмета как единого целого.

2. Мысленное или практическое расчленение предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части единого целого.

3. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

4. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

Синтез?

1. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей этого предмета как единого целого.

2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

3. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.

4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

Индукция?

1. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений.

2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

3. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.

Дедукция?

1. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.

2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений.

4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

Аналогия?

1. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений.

2. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.

3. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

Моделирование?

1. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений.

4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.

Виды моделей?

1. Физические и математические. 3. Математические и абстрактные.

2. Физические и химические. 4. Физические и теоретические.

Абстрагирование?

1. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

2. Метод научного познания, заключающийся в мысленном выделении интересующих исследователя отдельных признаков и свойств конкретного предмета или явления и мысленном отвлечении их от других признаков, свойств, связей и сторон этого предмета.

3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений.

4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.

Метод «исторической аналогии»?

1. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.

2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.

3. В его основе лежит закон спирали – в своем развитии техника возвращается к «старым» идеям, используя их на новой научной основе.

4. Наиболее развитая область, где как метод при моделировании широко применяется аналогия.

Теория подобия?

1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.

2. Наиболее развитая область, где как метод при моделировании широко применяется аналогия.

3. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.

4. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы.

Теория?

1. Отрасль знаний, изучающая законы творческого мышления.

2. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.

3. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.

4. Это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей.

Гипотеза?

1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.

2. Теория с большим оттенком надежности и достоверности.

3. Научная догадка или предположение, которое в ходе дополнительного исследования и доказательства может превратиться в научную теорию.

4. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.

Эвристика?

1. Теория с большим оттенком надежности и достоверности.

2. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы.

3. Это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей.

4. Отрасль знаний, изучающая законы творческого мышления.

Наши рекомендации