Теоретическая подготовка

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова»

Теоретическая подготовка - student2.ru

Методические указания по проведению лабораторных работ по учебной дисциплине
Физика
 

Пермь-2015

Методические указания по проведению лабораторных работ по физике

Составитель: Коваленок Юрий Иванович, преподаватель физики

ОДОБРЕНО Председатель цикловой комиссии     _______________ /Волкова Н.В./ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе:   _________________/Лапина О. В./

Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов КГАПОУ «Авиатехникум» специальностей: 15.01.22 Технология машиностроения, 20.01.11 Радиоэлектронные приборные устройства, 20.01.05 Авиационные приборы, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Для подготовки к лабораторным работам с целью освоения практических умений и навыков.

Содержание

Введение

Теоретическая подготовка

Критерии оценок лабораторных работ

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов

Техника безопасности при выполнении лабораторных работ

Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №2 «Проверка закона сохранения полной механической энергии»

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости между параметрами газа»

Лабораторная работа №4 «Определение теплоемкости тела»

Лабораторная работа №5 «Определение удельной теплоты парообразования воды»

Лабораторная работа №6 «Определение коэффициента линейного расширения тел»

Лабораторная работа №7 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды»

Лабораторная работа №8 «Наблюдение электрических полей. Определение ёмкости плоского конденсатора»

Лабораторная работа №9 «Определение удельного сопротивления меди»

Лабораторная работа №10 «Исследование смешанного соединения проводников»

Лабораторная работа №11 «Изучение закона Ома для полной цепи. Определение внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа №12 «Определение электрохимического эквивалента меди»

Лабораторная работа №13 «Изучение явлений электромагнетизма»

Лабораторная работа №14«Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Лабораторная работа №15 «Изучение принципов радиосвязи»

Лабораторная работа №16 «Определение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №17 «Определение оптической силы рассеивающей линзы»

Лабораторная работа №18 «Определение постоянной дифракционной решётки»

Введение

Методические указания по проведению лабораторных работ разработаны согласно рабочим программам по учебной дисциплине «Физика» и требованиям к умениям и знаниям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальностям 15.01.22 Технология машиностроения, 20.01.11 Радиоэлектронные приборные устройства, 20.01.05 Авиационные приборы, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Цель методических указаний – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.

Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

Лабораторные работы направлены на освоение следующих умений и знаний согласно ФГОС СПО.

уметь:

· экспериментально находить: плотность вещества, удельную теплоемкость, удельную теплоту парообразования воды, коэффициент поверхностного натяжения воды, коэффициент линейного расширения различных тел, удельное сопротивление, внутреннее сопротивление источника тока, электрохимический эквивалент меди, ускорение свободного падения в Перми, коэффициент преломления стекла, оптическую силу рассеивающей линзы, постоянную дифракционной решётки;

· формулировать понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отсчета; законы сохранения импульса и энергии,

· объяснять суть законов сохранения в механике и в термодинамике;

· собирать электрическую цепь: правильно подключать источник тока, вольтметр и амперметр, реостат, лампочку накаливания, детекторный радиоприемник;

· снимать показания с электроизмерительных приборов;

· изображать графически различные виды изопроцессов;

· различать понятия силы тока и напряжения;

· объяснять принцип радиосвязи;

· формулировать понятия колебательного движения и его видов; понятие волны;

знать:

· понятия: сила трения скольжения, коэффициент трения скольжения и его зависимость от различных факторов.

· основные единицы СИ

· виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела

· понятие траектории, пути, перемещения;

· различие классического и релятивистского законов сложения скоростей; относительность понятий длины и промежутков времени.

· основную задачу динамики;

· понятие массы, силы, законы Ньютона;

· основной закон динамики материальной точки;

· закон всемирного тяготения;

· понятие импульса тела, работы, мощности, механической энергии и ее видов;

· закон сохранения импульса;

· закон сохранения механической энергии;

· превращение энергии при колебательном движении;

· суть механического резонанса;

· процесс распространения колебаний в упругой среде;

Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данном пособии, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе.

Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены контрольные вопросы, на которые обучающийся обязан дать четкие, правильные ответы. Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Оборудование.

4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).

5. Расчеты – окончательная запись результатов работы.

6. Вывод.

Наши рекомендации