Am. ом. ум. им. ан. он. ун. ин. ар
ОР. УР. ИР. АЛ. ОЛ. ИЛ. УЛ.
Упражнение № 24
Содержание: слитно прочитать прямые слоги с согласными звуками, которые можно произнести длительно. При трудностях слияния тянуть первый (согласный) звук, пока не будет прочитана вторая (гласная) буква.
МА. МУ. НА. НО. МЫ. МО. НУ. НЫ. ЛА. ЛО. ЛУ.
ЛЫ. РА. РО. РУ. РЫ. ША. ШО. ШУ. СА. СО. СЫ. СУ.
Упражнение №25
Содержание: слитно прочитать односложные слова, показать картинку, соответствующую прочитанному слову.
ШАР. МАК. СОК. СЫН. СОМ. ЛАК. РАК.
СЫР. СУК. СУП.
Упражнение №26
Содержание: определить количество слогов в каждом слове, а также позицию звука М (начало, середина, конец), подобрать слова (по 2-3) к каждой схеме.
Лимонад, мох, мыло, монета, крем, дом, лимон, зима, магазин, мотыга, сом, дымок, комната, музей, мука, гипопотам, шлем, гамак, замок, марля, муха, маска, гном, корм, Москва, грамм.
__ __ __ __ __ ___
Упражнение №27
Содержание: из первых звуков в названиях каждых 3-х картинок составить односложное слово. Получившиеся слова записать печатными буквами.
собака облако молоток (сом)
шуба утенок маска (шум)
ножницы ослик санки (нос)
дом улитка шапка (душ)
курица облако топор (кот)
лампа облако маска (лом)
шкаф арбуз ракета (шар)
сумка утюг кровать (сук)
лампа аквариум курица (лак)
рыба ананас кот (рак)
Упражнение №28
Содержание: по слогам прочитать слова, содержащие согласные звуки, которые можно произнести длительно. При раздельном (побуквенном) чтении тянуть согласный звук до тех пор, пока ребёнок зрительно не воспримет следующую букву и не произнесёт слог слитно. Объяснить значение каждого слова.
РАМА. ЛАРЛ. МАША. ШУРА. ЛУНА. МАМА. ШАРЫ. НОША. РАНА. РОМА. ЛУША. ЗАЛЫ. ВАЗЫ. РОЗА
СОВЫ.
Упражнение №29
Содержание: определить количество слогов в каждом слове, а также позицию звука X (начало, середина, конец). Подобрать к каждой схеме по 2-3 слова.
Хомяк, кухня, петух, хоккеист, хвоя, меховой, мех, рубаха, ухо, орех, хлопок, художник, охота, хворост, хрусталь, лопух, слух, пастух, яхта, луноход, пихта, хлеб, ходьба, кроха, конюх, страх, поход ник. хорёк, халат, папаха.
_____ ________________
Упражнение №30
Содержание: слитно прочитать слова, содержащие согласные звуки, которые нельзя произнести длительно и поэтому более сложные для чтения. Объяснить значение каждого слова.
РОТ. КОМ. ПАР. ПОЛ. БАК. ДЫМ. ДОМ. БЫК. КОТ.
МУКА. РУКА. РЫБА. КУРЫ. НАТА. ТОМА. CУПЫ.КОСЫ. ЛАПА. САДЫ. КАША.
Упражнение №31
Содержание: слитно прочитать двусложные слова, с чередованием согласных и гласных букв. Объяснить значение каждого прочитанного слова.
БАРАН. БАТОН. БАНАН. ПУШОК. ШАЛУН. КУЛАК. КАМЫШ. ШАЛАШ. НАСОС. РЫБАК. САЛАТ. ХАЛАТ. СЫНОК. ЗАБОР. КУСОК. ШУРУП. ЗАКАТ.
Упражнение №32
Содержание: слитно прочитать двусложные слова, содержащие 2 согласные буквы рядом.