Модуль «Реальная математика»
Контрольная работа по математике
Ф.И. ________________________
_____________________________
Ученика (цы) класса__________
Образовательной организации ________________________________
Октябрь 2015 г.
Инструкция по выполнению работы
Общее время контрольной работы–90минут.
Характеристика работы.Всеговработе17заданий, изкоторых15заданийбазовогоуровня (часть 1), 2заданияповышенногоуровня (часть 2). Работасостоитизтрёхмодулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальнаяматематика».
Модуль«Алгебра»содержит9заданий: вчасти 1 – 8 заданий; вчасти 2 –1задание. Модуль«Геометрия»содержит5заданий: вчасти1 –4задания; вчасти 2 –1задание. Модуль«Реальнаяматематика»содержит 3задания: всезадания–вчасти 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначалавыполняйтезаданиячасти 1. Начатьсоветуемстогомодуля, заданиякотороговызываютуВасменьшезатруднений, затемпереходитекдругиммодулям. Дляэкономиивременипропускайтезадание, котороенеудаётсявыполнитьсразу, ипереходитекследующему. ЕслиуВасостанетсявремя, Высможетевернутьсякпропущеннымзаданиям.
Всенеобходимыевычисления, преобразованияит.д. выполняйтевчерновике. Еслизаданиесодержитрисунок, тонанёмнепосредственновтекстеработыможновыполнятьнеобходимыеВампостроения. Рекомендуемвнимательночитатьусловиеипроводитьпроверкуполученногоответа.
Заданияможновыполнятьвлюбомпорядке, начинаяслюбогомодуля. Текстзаданияпереписыватьненадо, необходимотолькоуказатьегономер. ОбращаемВашевниманиенато, чтозаписивчерновикенебудутучитыватьсяприоцениванииработы.
Какоцениваетсяработа.Баллы, полученныеВамизаверновыполненныезадания, суммируются. Дляуспешного выполнения контрольной работы необходимонабратьвсумменеменее6баллов. Закаждоеправильновыполненноезаданиечасти 1 выставляется 1 балл, во второй части -2 балла.
Желаемуспеха!
Часть 1
▪Для заданий с выбором ответа (2, 3, 8 и 14) из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
▪Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат впишите в текст работы без указания единиц измерения. Если ответом являются несколько чисел, запишите их в любом порядке, разделив точкой с запятой, например: 3;10.
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения .
Ответ: ______________
2. На координатной прямой отмечена точка .
Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
1) 2) 3) 4)
3. Значение какого из указанных ниже выражений положительно?
1) 0,7∙(-0,3)
2)
3)
4)
4. Найдите корни уравнения .
Ответ: ______________
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) | Б) | В) | ||||
1) | 2) | 3) | 4) | |||
А | Б | В |
Ответ:
6. Сколько натуральных чисел n удовлетворяет неравенству:
> | Ответ: _____________________________ | ||
n + 5 |
7. Упростите выражение , найдите его значение при . В ответзапишите полученное число.
Ответ: ______________
8. Решите систему неравенств:
На каком рисунке изображено множество её решений?
1) 2)
3) 4)
Модуль «Геометрия»
9. Прямые и параллельны. Найдите , если , . Ответ дайте в градусах. Ответ: ______________ | |||
10. Человек, ростом 1,5м, стоит на расстоянии 10м от столба, на котором висит фонарь на высоте 9м. Найдите длину тени человека в метрах. Ответ: ______________ | |||
11. Основания трапеции равны 9 и 21, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции. Ответ: ______________ | |||
12. Прямоугольный треугольник с катетами 5 и 12 вписан в окружность. Найдите радиус этой окружности. Ответ: ______________ |
Модуль «Реальная математика»
13. Площадь территории Великобритании составляет 604 тыс. км2. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) км2
2) км2
3) км2
4) км2
14. На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с апреля по июль 1920 года.
Ответ: __________________
15. В мае клубника стоит 150 рублей за килограмм, а в июне на 20% дешевле. Какова стоимость варенья, сваренного в июне, на которое пошло 1,5 кг клубники и 2 кг сахарного песка по 35 рублей за килограмм?
Ответ: ______________
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
16. Сократите дробь: .
Модуль «Геометрия»
17. Величина центрального угла равна . Найдите величину вписанного угла . Ответ дайте в градусах. |
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
в 2015-2016 учебном году оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 9-х классов по МАТЕМАТИКЕза Iполугодие
1. Цель – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учеников 9 классов общеобразовательных организаций в целях диагностики их готовности к основному государственному экзамену по математике.
2.Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность обучающихся, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Для демоверсии использованы материалы стартовой диагностики по математике учащихся 10-го класса.