Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
-Слушать и понимать речь других.
Учащиеся получат возможность:
-Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся:
- использовать взаимосвязь умножения и деления на 2.
- решать задачи изученных видов.
Форма организации деятельности обучающихся:коллективная работа, самостоятельная работа с проверкой,
Учебно- методическое обеспечение:УМК «Школа России» Моро М.И. Математика 2 класс часть 2
Материально- техническое обеспечение:
Для учителя:компьютер, интерактивная доска, презентация.
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Орг.момент(мотивация к учебной деятельности) | Здравствуйте меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют. Настраиваются на работу. | Личностные (самоопределение) | ||
2.Актуализация знаний. Устный счет. | Математический диктант. -Сейчас мы с вами проведем математический диктант, возьмите листочки, сначала я читаю а потом вы записываете ответ.Поставили цифру 1)Найди сумму чисел 38 и 9. 2)Вычитаемое равно 11, разность равна 49.Чему равно уменьшаемое? 3)Что больше: разность между числами 34 и 7 или сумма чисел 44 и 8? 4)Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 34. Какое число было задумано? 5)Напиши числа которые расположены между числами 28 и 33? Графический диктант по клеткам. 2к.вправо,1к.вверх,5к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,1к.вверх,4к.вправо,1к.вниз,1к.влево,1к.вниз,1к.влево,1к.вниз,1к.влево,1к.вниз,1к.влево,1к.вниз,4к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,1к.вверх,1к.вправо,4к.вниз,1к.влево,1к.ввниз,6к.влево,1к.вниз,1к.вправо,1к.вниз,1к.вправо,1к.вниз,1к.вправо,1к.вниз,1к.вправо,1к.вниз,1к.вправо,1к.вниз,4к.влево,1к.вверх,1к.влево,1к.вверх,1к.влево,1к.вверх,1к.влево,1к.вверх,1к.влево,1к.вверх,1к.влево,1к.вверх,7к.влево,1к.вверх.. | Выполняют математический диктант. 1)38+9=47 2)11+49=60 3)34-7=27<44+8=52 4)34-3=31 5)29,30,31,32. Выполняют графический диктант. | Познавательные (Общеучебные, Логические) Коммуникативные(умение вступать в диалог и участвовать в коллектив- ном обсуждении проблемы;) | ||
3.Самоопределение к деятельности. | Числовая загадка. -Решите примеры(устно), а полученные числа расположите в порядке убывания(от большего к меньшему) и тогда вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. 1) 10+13=23 2) 40-4=36 3) 9+3=12 4) 20-3=17 5)20-10=10 6) 4-3=1 7) 13-6=7 (слайд) -Молодцы ребята. | Решают математическую загадку. Д-36 Е-23 Л-17 Е-12 Н-10 И-7 Е-1. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли;) Коммуникативные (формулиро- вание и аргументация своего мнения, -учет разных мнений) Регулятивные (целеполагание) | ||
4.Работа по учебнику. | Работа с учебником. - Теперь откройте свои тетради . Запишите число, классная работа. №1. Вычисли произведение и в каждой строке, используя его, найди частное. №2.(устно) - Нам дана таблица, где d-неизвестный множитель. №3.(у доски) №4.(устно) Спиши, исправляя ошибки. Физминутка! | Открывают учебники, читают задание. Решают задание №1. 9*2=18 18/2=9 18/9=2 2*6=12 12/2=6 12/6=2 Решают №2. 9*2=18 8*2=16 7*2=14 6*2=12 4*8=8 3*2=6 2*2=4 1*2=2 Решают№3. 18/2*10=90 10/5*6=12 14/7*8=16 8/2*10=40 18/9*7=14 1*5=5 12/6*8=16 1*87=87 Решают устно №4. 2*9-2*4=2*5 14-14/7 >12/6 | Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации -речевое развитие) Коммуникативные (инициатив- ное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;) | ||
7.Закрепление изученного материала. | №5.Задача у доски. Зал освещаю 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах? Составь и реши две задачи, обратные данной. №6.Задача у доски. В кружке пения занимались 42 ученика , в кружке рисования – на 5 учеников меньше, а в спортивном- столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе . Сколько учеников занималось в спортивном кружке? №8. 1)Начерти в тетради такой прямоугольник. 2)Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат. 3) Найди периметр каждого из получившихся треугольников. -Как найти периметр квадрата? -Как найти периметр прямоугольника? №9.Решение задачи В первой банке 12 стаканов сока, а во второй 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало соку поровну? | №5.Решают задачу у доски. Рисуют 2 люстры, в каждую рисуют по 9 кружков. 9*2=18(л) Ответ:18 лампочек. Обратная: (слайд) 1)В двух люстрах 18 лампочек – в одной столько же, сколько и в другой. Сколько лампочек в каждой люстре? 18/2=9(л) Ответ:9 лампочек. (слайд) 2)В люстрах 18 лампочек, в каждой по 9.Сколько всего люстр? 18/9=2(л) Ответ: 2 люстры. №6.Решают задачу у доски. Краткая запись: Кр.пения-42 Кр.рис - ? на 5 уч <,чем Кр.спорт. - ? 1)42-5=37(д) кр.пен. 2)42+37=79(д) кр.спорт. Ответ: 79 учеников. №8. Периметр квадрата равен произведению длины его стороны на четыре. P =a*4 Периметр прямоугольника P=(a+b)*2 или Р=2а+2в 2) 3*4=12(см) (2+3)*2=10(см) №9. Решают задачу 1)12+6=18(ст.)- в обеих банках 2)18:2=9(ст) в каждой банке 3)9-6=4(ст) надо перелить Ответ: 4 стакана. | Познавательные –(анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,несущественных) Регулятивные (-прогнозиро- вание; -самоконт- роль -коррекция;- самооценка) | ||
8.Рефлексия | Самопроверка Для самопроверки выполните задание на стр. 84. Проверьте решение по эталону(слайд) | Решают задание для самопроверки. 10/5*6=12 8/2*10=40 | Регулятивные (оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.) | ||
9.Подведение итогов урока | -Чему учились сегодня на уроке? -Какие задачи мы решали? -Какие трудности возникли? Ребята, вы молодцы, сегодня хорошо поработали на уроке. | -Находили произведение,частное.. -решали задачи обратные, отгадывали загадку, находили неизвестный множитель,находили периметр тругольника,квадрата… | Познавательные (умение структурировать знания) |