ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. Моделирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Моделирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Цель работы: закрепление основ работы с System View; назначение калькулятора вывода SV.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором это электрическая машина переменного тока, имеющая трёхфазную обмотку на статоре и трёхфазную короткозамкнутую обмотку на роторе. Переменное трёхфазное напряжение прикладывается к обмотке статора. Электрическая схема и механическая характеристика АД КЗ представлены на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1. Электрическая схема и механическая характеристика АД КЗ |
Если пренебречь электромагнитной инерцией, полагая, что электромагнитные процессы не оказывают существенного влияния на вид переходных характеристик, то для математического описания АД может быть принята следующая система уравнений:
. (6.1)
Уравнения (6.1) могут быть представлены в операторной форме:
. (6.2)
Уравнениям (6.2) соответствует структурная схема АД (рис. 6.2).
Рисунок 6.2 – Структурная схема асинхронного двигателя |
Расчет коэффициентов
Синхронная и номинальная скорости вращения ротора АД:
. (6.3)
Номинальный и критический момент на валу двигателя:
. (6.4)
Пусковой момент двигателя (S = 1) по формуле Клосса:
(6.5)
Ход работы
1. По структурной схеме (рис. 6.2) в пакете SV составить модель АД. Данные для расчётов параметров модели представлены в приложении А (табл. 2.).
2. Отладить модель, исследуя пуск двигателя в режиме холостого хода (момент сопротивления на валу двигателя MC = 0).
3. Исследовать режим «Пуска» с номинальной нагрузкой активного характера. Момент сопротивления на валу двигателя выбрать следующим образом: если MН < MП, то принять MC = 0,5MП, а если MН > MП, то принять MC = MН.
4. Исследовать режим «Пуска» с вентиляторной нагрузкой на валу АД. Номинальный момент нагрузки считать равным номинальному моменту АД. Составляющую момента сухого трения принять равной 0,1MН.
5. Исследовать статическую механическую характеристику АД и влияние на неё параметров сети и двигателя: U1, f1 , R2’.
Содержание отчёта
1. Схема и математическое описание АД.
2. Расчет коэффициентов и постоянных времени двигателя. Выбор шага интегрирования.
3. Структурная схема модели АД.
4. Схема модели АД в пакете System View для заданных режимов работы.
5. Графики переходных процессов «Пуска» в режиме холостого хода, с активной и вентиляторной нагрузкой на валу.
6. Графики статических механических характеристик рассчитанные для указанных в задании случаев.
Лабораторная работа № 4