Как положение влияет на стиль игры
Для того чтобы показать, насколько различно надо играть в первой и последней позициях, предположим, у вас такая карта
в безлимитном холдеме (где позиция остается фиксированной на протяжении сдачи). Если оппонент слева умеренно поднялся и трое его уравняли, я, пожалуй, тоже уравняюсь, поскольку у большинства игроков ещё достаточно денег в запасе. Если мне повезет и я соберу три 6-ки на флопе (шансы против этого 8 к 1), я приготовлюсь сорвать крупный банк. Однако если игрок справа от меня поднимет ставку на ту же сумму, я вынужден буду сбросить свою пару 6-к, даже если предполагаю, что несколько человек уравняется, но никто не поднимется после меня.
Неудобное положение - вот в чем различие. От этого настолько меняется все дальнейшее, что вместо уравнивания приходится сброситься. Если бы я купил эти три 6-ки на флопе в последней позиции, открытая 6-ка выглядела бы вполне безобидно. Ставивший первым, наверное, поставил бы снова, возможно, его бы уравняли, и тогда я мог сильно поднять ставку - а, возможно, попытать слоуплей и подождать подъёма на «четвертой улице». Однако если бы ставивший первым был справа от меня, я бы не мог немедленно подняться с тремя 6-ми в надежде, что меня уравняют игроки, сидящие за мной, либо в надежде на флоп или на приход четвертой нужной карты. Следовательно, если я сижу непосредственно сразу за ставящим, мои потенциальные шансы сокращаются настолько, что не стоит уравнивать первый подъём ставящего перед флопом.
ВАША ПОЗИЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПАРТНЁРОВ ЗА СТОЛОМ
Позиция важна в соотношении со стилем игры ваших партнёров. Вы предпочли бы, чтобы рискованный, агрессивный игрок сидел справа от вас, а умеренный, консервативный игрок слева. Тогда вам проще решать, как разыгрывать свою комбинацию после того, как сходил агрессивный игрок, и вы не опасаетесь сюрпризов от консервативного игрока после вас. Также у вас лучшая позиция для управления агрессивным игроком, поскольку так удобнее заманить его в ловушку, чтобы он начал ошибаться. Аналогично, если есть игроки, которые ставят независимо от того, что у них в руке, лучше, чтоб они сидели слева - тогда вы сможете использовать информацию их ходов для того, чтобы решить, делать первую ставку самому или подождать других.
РЕЗЮМЕ
В итоге так же, как на скачках вы хотите быть первым, так же и в покере вы хотите быть последним.
ГЛАВА 18. БЛЕФ
Чемпионат мира 1978 года по безлимитному холдему, проходивший в казино «Подкова» в Лас-Вегасе, в финале свелся к поединку между интеллигентом Бобби Болдуином из Талсы, штат Оклахома, и магнатом недвижимости Крэнделлом Аддингтоном из Сан-Антонио, штат Техас. За час до конца чемпионата Аддингтон имел $275000, а Болдуин около половины того - $145000. Всю дорогу Аддингтон был явным фаворитом у зрителей, но затем пришел расклад, который все перевернул. Будучи первым, Болдуин поставил перед флопом, и Аддингтон принял эту ставку. Пришел флоп
Болдуин двинул ещё груду фишек на $30000, вероятно, пытаясь натянуть стрит или бубновый флеш. Кроме того, у него могла быть пара дам. Аддингтон, не долго думая, уравнял ставку в $30000. Видимо, у него самого была хорошая рука.
На терне выпал туз бубен - устрашающая карта, - и к тому времени в банке набралось $92000. Медленно и задумчиво Болдуин подвинул один стэк (столбик) фишек на $10000, затем другой, ещё один, ещё - и так до тех пор, пока в центре стола не набралось девять стэков. Под конец красивым жестом Болдуин демонстративно уложил короткий стэк из $5000 поверх других. Он поставил $95000, оставшись практически разоренным.
Аддингтон впал в задумчивость. Он посмотрел на стопки фишек, потом на Аддингтона, пытаясь разгадать, где же ключ к такому поведению. Неужели парень блефует? Если бы Аддингтон уравнял ставку и выиграл, Болдуин практически был бы выбит из дальнейшей борьбы. Если бы он уравнял эту ставку и проиграл, тогда бы Болдуин стал неоспоримым лидером. Блефует парень или нет? Аддингтон решил, что нет, и бросил карты. Когда Болдуин загреб $92000 банк, он не преминул перевернуть две своих закрытых карты, переправив их Аддингтону. Там были
Ничто. Пустое место. Конечно же, Болдуин блефовал. Аддингтон был вне себя, а спустя час Болдуин выиграл все деньги и стал чемпионом мира по покеру 1978 года.
МИФ О БЛЕФЕ
Успешный блеф, особенно при игре на высокие ставки, порой бывает весьма драматичен. Более того, люди, играющие в покер не слишком много, зачастую полагают, что блеф - центральный элемент игры. Когда Стю Унгар появился в шоу Мерва Гриффина на следующий день после того, как он выиграл мировой чемпионат по покеру 1980 года, первый вопрос, который Гриффин задал ему, был таков: «Вы много блефуете?» Многие играющие от случая к случаю, заезжая в Лас-Вегас, постоянно блефуют за недорогими столами типа $1-$3 и $1-$4, и они дорого расплачиваются за свою глупость.
Верно, что блеф важный аспект покера, но это лишь один компонент игры - очевидно, не более значимый, чем корректный розыгрыш нормальной руки. Хотя игрок, который никогда не блефует, не может надеяться выиграть столько же, сколько в меру блефующий, большинство средних игроков склонно блефовать слишком много, особенно в игре с пределом. Когда оппоненту стоит всего одну лишнюю ставку, чтобы посмотреть вашу руку, трудно проехать на блефе, поскольку при любой руке у оппонента обычно достаточные шансы банка, чтобы принять вашу ставку - в особенности если он видел, что вы уже пытались блефануть несколько раз до этого.
СУЩНОСТЬ БЛЕФА
С этой оговоркой нужно повторить, что с точки зрения теории блеф - чрезвычайно важный аспект покера. В арсенале обманных приёмов он столь же важен, как и слоуплей, если не больше. Слоуплей декларирует слабость, когда вы сильны, блеф же демонстрирует силу, когда вы слабы. Вспомним Фундаментальную Теорему Покера: всякий раз, когда противник разыгрывает свою комбинацию неправильно, основываясь на том, что, по его мнению, у вас в руке, вы выигрываете; и всякий раз, когда он играет правильно в соответствии с предполагаемой у вас комбинацией, вы проигрываете. Оппонент, который знает, что вы никогда не блефуете, гораздо реже сыграет неправильно. Всякий раз, когда вы делаете ставку, он будет знать, что вы ставите до кучи. И играть будет, только если посчитает, что его рука лучше вашей, или когда у него достаточные шансы банка для того, чтобы уравняться, при условии, что ещё должны подойти карты из колоды. Следовательно, блеф или возможность того, что вы блефуете - это ещё один способ заставить гадать ваших противников. Допускаемый вами иногда блеф скрывает не только руку, на которой вы блефуете в данный момент, но также нормальные карты на других сдачах, когда оппоненты полагают, что, возможно, вы блефуете.
Чтобы убедиться в важности блефа, представьте, что вы сражаетесь с противником, который в последнем круге поставил $20 в $100 банк. Шансы банка у вас будут 6 к 1, если вы уравняете эту ставку. Однако вы знаете, что, как часто бывает, вы можете выиграть только если оппонент блефует. Предположим, вы хорошо знаете трёх своих соперников. Первый никогда не блефует в такой ситуации, так что ответ на ставку этого игрока прост: вы сбросите свои карты с полной уверенностью, что не упустили здесь ни одного цента. Второй оппонент часто блефует. И вновь ответ прост: вы уравниваетесь, зная, что выиграете эту последнюю ставку на длинной дистанции. Третий игрок проблематичен. Он ставит обычно так, что шансы против того, что он блефует, примерно 6 к 1. На самом деле можно заранее сказать, что если он делает ставку, он блефует один раз из семи.
Теперь вы должны принять кардинальное решение. Выбирать придётся из двух равно неприятных вариантов. Вы получаете 6 к 1 из банка, который возьмёте, только если оппонент блефует, а шансы того, что он не блефует, тоже 6 к 1. Если вы сброситесь, то знаете, не исключена вероятность того, что оппонент просто увел у вас банк; если же уравняетесь, то знаете, что в шести случаях из семи вы просто отдадите ему свои деньги. Таким образом, партнёр, который блефует примерно с правильной частотой - и, конечно же, спонтанно, - гораздо лучший покерист, и на длинной дистанции он выиграет гораздо больше денег, чем игрок, который практически никогда не блефует, или же блефует слишком много. Игрок, который никогда не блефует, никогда не увидит хорошей торговли. Тот, кто всегда блефует, проторгуется, сколько его душе угодно, пока не сгорят все его запасы. Но игрок, корректно использующий блеф, сохраняет свои активы зашифрованными, постоянно вынуждая противников принимать нелегкие решения, зачастую оказывающиеся ошибочными.