Петровой Марии Владимировны
Конспект
Занятия по математическому развитию в подготовительной группе ДОУ № 22
Студентки группы 704-3
Гавдис Натальи Юрьевны
Тема занятия «Количественный счет в пределах 9».
Программное содержание занятия (цель)
- Продолжать учить составлять арифметическую задачу;
- Записывать и читать решение задачи;
- Продолжать учить решать логическую задачу;
- Учить составлять число 9 из двух меньших
- Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: наборное полотно, комплект плоскостных фигур,
Раздаточный: тетради для самостоятельной работы
Иллюстративный: сюжетные картинки для задач.
Предварительная работа.
Игра «Рассеянный художник», логическая задача в тетрадях, игра «Помоги мальчикам», упражнение «Дорисуй прямоугольники»
Ход и методические приемы.
Я подготавливаю комнату на математическое занятие.Провожу
«Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 13
Вспомнить порядковый счет от 13 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 10, от 5 до 12
Посчитайте от 13 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9,11
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3,10 и 13
Назовите все двузначные числа
Назовите четные и нечетные цифры
провожу игру «Рассеянный художник» раскладываю на ковре парные карточки и меняю их комбинацию, обращаю внимание на участие всех детей или спрашиваю названного ребенка. Затем провожу задачу - на фонелеграфе весит плакат рядом в коробочке лежат грибочки читаю условие задачи:
«Ежик шёл, шёл, шёл
В лесу грибочки нашёл
5 под берёзой, 4 под осиной
Сколько их будет
В плетенной корзине?
Прошу одного желающего решить задачу на фонели графе с каким либо затруднением прощу помощи от детей. После задачи переходим к самостоятельной работе в тетрадях логическая задачи «Обведи мальчика» проговариваю задание и задаю вопросы:
- Обведите в правом ряду того же мальчика, какой нарисован в квадрате слева.
- Какого мальчика обвели и почему? (третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева.)
Провожу физкультминутку «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Игра «Помоги мальчикам» Проговариваю задания:
- Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится 9.(эта цифра написана на футболке у каждого мальчика). Цифры у всех мальчиков должны быть разные.
- Назовите цифры, которые держит каждый мальчик(8 и 1, 7 и 2, 6 и 3. 5 и 4).
Провожу беседу о прямоугольнике: Какой он формы? Он похож на квадрат? Почему?
И провожу упражнение в тетрадях «Дорисуй прямоугольники» Предлагаю детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились разные предметы. Если дети не справляются с заданием, показываю им заранее подготовленные образцы.
К концу занятия я подвожу итог задавая вопросы( «Что мы сегодня узнали нового?» «Какие цифры мы закрепили?» «Что вам больше всего понравилось?»)и похвалой детей или прошу их оценить друг друга. Задаю задачи-шуточные:
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
- Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
- 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево.)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ с дошкольниками
Конспект проведения образовательной деятельности
По математическому развитию
в …. (средней, старшей и др.) группе ДОУ № 22
Студентки группы 704-3
Петровой Марии Владимировны
(Воспитатель: Иванова Мария Ивановна)
Тема образовательной деятельности определяется по основной программной задаче, например, «Количественный счет в пределах 5», а также указывается и игровая формулировка, например, «Путешествие в страну Часов».
Программное содержание образовательной деятельности (цель) включает три задачи:
1.Образовательная (обучающая) задача. Формировать (раньше – учить)умениесчитать в пределах 5, используя количественные числительные. Продолжать формировать (раньше – учить) умение определять отношения между смежными числами (5 > 4 на 1, 4 < 5 на 1) . Продолжать формировать (раньше – учить)умениесчитать по порядку в пределах 4. Закреплять умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
2. Речевая задача. Формировать (раньше – учить)умениесогласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Закреплять умение обозначать словом пространственные направления (вперед-назад, налево - направо, вверху - внизу).
Обогащение словаря: пять.
Активизация словаря: один, два, три, четыре; больше, меньше, первый, второй, третий, четвертый; вперед-назад, налево - направо, вверху – внизу; самый длинный, короче, самый короткий.
3. Воспитательная задача. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь. Продолжать воспитывать интерес к математике.
Развивающая задача. Развивать смекалку, сообразительность, самостоятельность в процессе выполнения задания.
Материал:
Демонстрационный: наборное полотно, комплект плоскостных фигур, карта движения, объемные геометрические тела и др.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, комплект мелких плоскостных (геометрических) фигур на каждого ребенка.
Иллюстративный (может быть как демонстрационным, так и раздаточным): сюжетные картинки на каждого ребенка, репродукция картины Шишкина И. «Утро в сосновом бору».
Предварительная работа (работа, проводимая с детьми для активизации имеющихся знаний по основному содержанию предстоящей работы). Чаще всего, указывается игра, но могут быть и другие формы деятельности (беседа, экскурсия, чтение, рассказывание и др.)