Раздел 3. Система кодификации
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Самарский металлургический колледж»
Рассмотрено на заседании предметной комиссии естественно-математических наук Протокол № __ «___» _____________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________________ Т.Ю. Дьякова |
Председатель комиссии ___________Л.А. Грошева | «____»____________2011 г. |
Контрольно - измерительные материалы
по дисциплине «Математика»
Для специальности среднего профессионального образования
140613.51 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
150203.51 – «Сварочное производство»;
080114.51 – «Земельно-имущественные отношения»;
080501.51 – «Менеджмент (по отраслям)»
Студентов 2 курса
Разработала преподаватель Попова С. В.
Родина В.И.
Г.
Комплект тестовых заданий
Специальность среднего профессионального образования
140613.51 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»,
150203.51 – «Сварочное производство»;
080114.51 – «Земельно-имущественные отношения»,
80501.51 – «Менеджмент (по отраслям)»
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2002 года.
Раздел учебного плана:математические и общие естественнонаучные дисциплины
Дисциплина:«Математика»
Раздел 1. Спецификация учебных элементов
№ | Наименование учебных элементов (Дидактические единицы согласно ФГОС СПО) | Цель обучения («должен знать», «должен уметь») |
Дифференциальное исчисление. | Должен знать: -понятие производной, ее геометрический и физический смысл, -правила дифференцирования и производные основных элементарных функций, сложных и обратных функций, -производные высших порядков, Должен уметь: -находить простые производные по определению, -дифференцировать сложную и обратную функции, | |
Интегральное исчисление | Должен знать: - определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы; - формулы интегрирования при помощи замены переменной и по частям для неопределенного интеграла; - определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления – формулу Ньютона-Лейбница; - формулы интегрирования при помощи замены переменной и по частям для определенного интеграла; геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла в геометрии. Должен уметь: - вычислять неопределенные и определенные интегралы методом замены переменной и по частям; - интегрировать рациональные, иррациональные и некоторые тригонометрические функции; - применять определенный интеграл для решения геометрических задач. | |
Обыкновенные дифференциальные уравнения и уравнения в частных производных | Должен знать: - Понятие дифференциального уравнения - определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений. Должен уметь -решать обыкновенные дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные и линейные неоднородные уравнения. | |
Последовательности и ряды | Должен знать: - определение числовой последовательности – понятие числового ряда, виды рядов - определение предела числовой последовательности, свойства пределов Должен уметь: - вычислять пределы числовой последовательности - раскрывать неопределенности; - вычислять сумму ряда; -определять сходимость ряда | |
Основы теории вероятностей и математической статистики | Должен знать: - понятие теории вероятности и математической статистики - математическое ожидание и дисперсия Должен уметь: - вычислять вероятности случайной величины, - решать простейшие задачи математической статистики |
Раздел 2. Тестовые задания
Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв, например:
| ||||
Установите соответствие между понятиями и определениями | ||||
Столбец 1 1) Дифференцирование 2)Интегрирование | Столбец 2 А) Отыскание функции по заданной её производной Б) Нахождение по данной функции ее производную | 1-Б 2-А | ||
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. | ||||
Столбец 1 Функция 1) y = ax. 2) y = ex. 3) y = cos x. | Столбец 2 Производная А) Б) В) Г) –sinx. | 1-Б 2-А 3-Г | ||
Инструкция по выполнению задания № 3. Укажите правильную последовательность в определении. | ||||
Укажите правильную последовательность, сформулируйте определение дифференциала функции. 1. Дифференциал; 2. Производную; 3. Функции; 4. Переменной; 5. Необходимо; 6. Умножить; 7. На; 8. Независимой; | 5,6,2,3,7,1, 8, 4 | |||
Инструкция по выполнению заданий № 4-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||
Каким общим термином объединяют возрастающие и убывающие последовательности: А) ограниченные. Б) монотонные. В) дифференцируемые. Г) интегрируемые. | Б | |||
Найдите предел числовой последовательности : А) 1. Б) 4. В) 0. Г) -2. | А | |||
Вычислите предел : А)3. Б) 7. В) 6. Г) нет решения. | В | |||
Если функция f (x) = (x+5)³, то f´(x) равна: 1) 3 (x+5). 2) .
4) | ||||
:На Найдите производную функции А) . Б) . В) (2+х). Г) . | А | |||
Вычислите интеграл 3 1. ; 2. ; 3. 1,5 | ||||
Функцией, удовлетворяющей условию y´- y = 0, является: А) . Б) В) Г) | Б | |||
Вычислить дифференциал функции : А) . Б) . В) . Г) . | В | |||
Если f (x) = , то производная третьего порядка f ´´´(x) равна: А) . Б) 6. В) 0. Г) 6x. | Б | |||
Вычислите интеграл 1. tg 5x+С; 2. - tg5x+С; 3. tg5x+С. | ||||
Экстремум функции y = - 3 + x² - 6x равен: А) . Б) . В) экстремумов нет. Г) . | Г | |||
Точкой перегиба функции y = x³ является: А) 1. Б) 0. В) 4. Г) точек перегиба нет. | Г | |||
При каком значении аргумента равны скорости изменения функций и ? А) 0,9 Б) 12 В) 9,9 Г) 9 | Г | |||
Вычислите интеграл 3x2dx. 1. 3x2+С; 2. x3+С; 3. x2+С. | ||||
Найти общее решение дифференциального уравнения: x(1+у2)dx=уdу 1.x2=C(1+у2) 2. x2=C(1-у2) 3. x2=C(1+у3) | ||||
Вычислите интеграл 3. ; 4. ; 5. . | ||||
Исследовать на сходимость ряд, составленный из членов геометрической прогрессии 1+q+q +…+q +… А) сходится. Б) расходится. В) и сходится, и расходится, в зависимости от q. Г) нет ответа. | Б | |||
Дисперсия А) есть квадрат математического ожидания на среднее арифметическое величин всех Х. Б) есть математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания. В) x-m отклонение случайной величины. Г) числовая характеристика для изменения степени рассеивания, разброса значений, принимаемых случайной величиной Х. | Б | |||
Бросают две игральные кости. Какова вероятность того, что на них в сумме выпадает шесть очков? А) 0,7 Б) 1,75 В) 0,14 Г) 0,33 | В | |||
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите окончание предложения и пропущенные слова | |||
Уравнение, связывающее между собой независимую переменную х, искомую функцию у и ее производные или дифференциалы называется… | дифференциальным уравнением | ||
Какой раздел математики изучает вопрос о том, сколько комбинаций определенного типа можно составить из данных предметов (элементов)? | комбинаторика | ||
Процесс отыскания производной функции, называется ……….. | дифференцированием | ||
Точки, в которых производная равна нулю, называются ……. | критическими | ||
Последовательность называют _________, если каждый ее член больше предыдущего | возрастающей | ||
Найти общее решение дифферциального уравнения :(1+ у) dx=(х-1)dy А) у=С (1+х) Б) у+1=С (х-1) В)у= С(1-х) | Б | ||
Во сколько раз площадь фигуры, ограниченной линиями y = 1 – cos x, y = 0, x = π, x = 2π больше площади круга радиуса 0,5? | |||
Промежутки, в которых график функции обращен выпуклостью вверх или вниз, называются …… | промежутками выпуклости графика функции | ||
Вариант 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответ | ||
Инструкция по выполнению заданий № 1–2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв, например:
| ||||
Установите соответствие между понятиями и определениями | ||||
Столбец 1 1) Определенный интеграл. 2) Неопределенный интеграл | Столбец 2 А) Приращение F(b)-F(a) любой из первообразных функций F(x)+C при изменении аргумента от х=а до х=b Б) интеграл f(x) (или от дифференциала f(x) dx) называется выражение F(x)+C, охватывающее совокупность всех перво-образных от данной функции f(x). | 1-А 2-Б | ||
К каждой функции столбца 1 подберите соответствующие название графика столбца 2. | ||||
Столбец 1 Найдите производную функции y=cos x + x4. | Столбец 2 1) y = -sin x + 4x3; 2) y = sin x + 4x3; 3) y = sin x +x3; 4) y = - sin x + x3. | |||
Инструкция по выполнению задания № 3. Укажите правильную последовательность в определении. | ||||
Укажите правильную последовательность операций. Дифференцирование – это 1) производной; 2) функции; 3) от; 4) операция; 5) данной; 6) нахождения. | 4,6,1,2,3,5 | |||
Инструкция по выполнению заданий № 4-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||
Найдите предел последовательности : А) 0.5. Б) -0.5. В) 2. Г) 3. | В | |||
Табличными называются интегралы: А) которые можно вычислить с помощью специальных таблиц. Б) приведенные в специальной таблице, составленной из функций и их первообразных. В) решение, которых можно занести в таблицы. Г) алгоритм решения, которых выглядит в виде таблицы. | Б | |||
Вычислите предел : А)24. Б) 0. В) 53. Г) 45. | В | |||
Производная функция f (x) = 4 ln x в точке x = 1 равна: А) 4. Б) 1. В) . Г) 0. | А | |||
Найдите производную сложной функции : А) . Б) . В) . Г) . | А | |||
Вычислите интеграл А) 5 Б) В) 0 Г) | Б | |||
Дифференциал функции равен: А) Б) . В) . Г) . | Г | |||
Дифференциал функции равен: А) . Б) . В) . Г) cos2x. | А | |||
Если f (x) = x∙ex, то решением уравнения f ´(x) = 0 является: А) -1. Б) 4. В) 8. Г) –0,2. | А | |||
График первообразной функции f(x)=sin2x проходит через точку (0;1) Вычислите её значение при x = . | 1,25 | |||
Промежутками убывания функции y = x² + x + 1 является: А) ( - ∞; ). Б) ( ; + ∞). В) [ 0;4 ]. Г) пустое множество. | А | |||
Экстремум функции y = + равен: А) = 1. Б) =1. В) =4. Г) экстремумов нет. | А | |||
При каком значении аргумента равны скорости изменения функций и ? 1. 0,9; 2. 12; 3. 9,9; 4. 9. | ||||
Вычислите интеграл 8x7dx. А) 7х8+ С Б) х8+ С В) 7х6+С | Б | |||
Найти общее решение дифференциального уравнения: х2dx=3y2dy A) y3=x3/3+C Б) x2=C-у2 В) x2=(1+у3)+С | А | |||
Вычислите интеграл А) 5 Б) 1/2 В) 0 | Б | |||
Исследовать на сходимость ряд, составленный из членов геометрической прогрессии 1+q+q +…+q +… 1. сходится. 2. расходится. 3. и сходится, и расходится, в зависимости от q. 4. нет правильного ответа. | ||||
Укажите определение понятия «дисперсия». 1. квадрат математического ожидания на среднее арифметическое величин всех Х; 2. математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания; 3. x-m отклонение случайной величины; 4. числовая характеристика для изменения степени рассеивания, разброса значений, принимаемых случайной величиной Х. | ||||
Бросают две игральные кости. Какова вероятность того, что в сумме на них выпадает не больше четырех очков? А) 0,33 Б) 1,75 В) 0,14 | А |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите окончание предложений и пропущенные слова. | |||
Уравнения, в которые входят производные (или дифференциалы) не выше первого порядка называются….. | дифференциальными уравнениями первого порядка | ||
Комбинации из n элементов m элементов, которые отличаются друг от друга или самими элементами или порядком элементов, называются …… | размеще-ниями. | ||
Если функция f (x) в точке имеет производную f ´ ( ), то произведение f ´( ) ∆x называется ……. функции | дифферен-циалом | ||
Точки максимума и ……………. функции называют точками экстремума функции. | минимума | ||
Последовательность называют ___________, если каждый ее последующий член больше предыдущего | возраста-ющей | ||
Найти общее решение дифферциального уравнения : (х+ у) dx=хdy А) y=xln(Cx) Б) y=x 2ln(Cx) В) y=(x+1)ln(Cx) | A | ||
Во сколько раз площадь фигуры, ограниченной линиями y = 1 – sin x, y = 0, x = π, x = 2π больше площади круга радиуса 1? | |||
Точка графика функции y=f(x), разделяющая промежутки выпуклости противоположных направлений этого графика, называется…. | Точкой перегиба | ||
Раздел 3. Система кодификации
№ | Дидактические единицы согласно ФГОС СПО | Номер варианта | |
Номера вопросов | |||
Дифференциальное исчисление. | 1,2,3,7,8,10,11,12,14,15,16,25,26,29,30. | 2,3,7,8,10,11,12,14,15,16,25,26,29,30. | |
Интегральное исчисление | 1,9,13,17,19. | 1,5,9,13,17,19. | |
Обыкновенные дифференциальные уравнения и уравнения в частных производных | 18,23,28. | 18,23,28. | |
Последовательности и ряды | 4,5,6,20,27. | 4,6,20,27 | |
Основы теории вероятностей и математической статистики | 21,22,24. | 21,22,24. |
Раздел 4. Список используемой литературы
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003.
2. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник.– М.: Наука, 2003.
3. ДадаянА.А. Математика: Учебник.– М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2004.
4. Шипачев В.С.Высшая математика: Учебник для ВУЗОВ-.– М.: Высшая школа, 2005.
5.Шипачев В.С.Задачи по высшей математике:– М.: Высшая школа, 2005
6.Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и задачах: Учеб. пос.– Изд. 3-е. – М.: Физматлит, 2000.
7.Выгодский М.Я.Справочник по высшей математике. – Росткнига, 2001.
8.Попова С. В. Применение линейной алгебры и математического анализа
экономике. Самара, Порто-принт, 2010.