Выбор главной судовой передачи

На малотоннажных промысловых судах , где масса и габариты СЭУ имеют решающее значение (поскольку необходимо также разместить технологическое оборудование, хранить рыбопродукцию и т.д.), применяют обычно средне- и малооборотные ГД с редукторной передачей.

В дизель-редукторной ЭУ упрощается реализация отбора мощности от ГД, в частности, на валогенератор постоянного тока для обеспечения электроэнергией приводов промысловых механизмов (в первую очередь траловой лебедки) на валогенератор переменного тока для обеспечения электроэнергией общесудовой сети. Таким образом дизель-редукторный агрегат обеспечивает движение судна, а также снабжение судовых потребителей электроэнергией переменного (и постоянного) тока.

Выбор главной судовой передачи - student2.ru В качестве приводного (главного) двигателя установлен дизель. Двигатель соединен с редуктором посредством эластичной муфты, которая существенно снижает амплитуду крутильных колебаний, приводящих к возникновению опасных дополнительных напряжений в зубчатой передаче. Редуктор осуществляет передачу мощности на винт со снижением частоты вращения до 180 мин-1, на генератор постоянного тока мощностью 150 кВт при частоте вращения 1000мин-1 и на генератор переменного тока мощностью 600 кВт при частоте вращения 1500мин-1.

Вспомогательные дизель-генераторы работают на общесудовую сеть в тех случаях, когда остановлен ГД и когда мощности валогенератора не хватает для нормальной работы всех потребителей. Схема ДРА представлена на рисунке 3.1.

Выбор главной судовой передачи - student2.ru

Рисунок 3.1 - Схема дизель-редукторного агрегата

1-генератор постоянного тока; 2,4,7-эластичные муфты; 3-редуктор; 5-генератор переменного тока; 6-главный двигатель; 7-эластичная муфта; 8- упорный подшипник.

Определение основных элементов гребного винта

В качестве движителя принимаем 4-хлопастной винт регулируемого шага, расположенный в направляющей поворотной насадке.

Диаметр винта в первом приближении определяется из условия его размещения в кормовом подзоре. Для одновинтовых судов:

Дв=(0,6…0,75)ТК

где Тк=6,63 м – осадка кормой.

Дв=(0,6…0,75)·6,63=4,0…5,0 м.

Принимаем Дв=4,64 м, тогда внутренний диаметр насадки Дн=1,01· Дв=1,01·4,64=4,69 м.

Для ВРШ масса складывается из масс лопастей Gл и ступицы Gст:

Gв=Gл+Gст

Масса латунных лопастей 4-хлопастных ВРШ при (H/D)к=0,6 и Дв=1…6 м:

Gл=4·(18Д3в – 5Д2в+50)= 4·(18·4,643 – 5·4,642+50)=6966,5 кг

Масса ступицы 4-хлопастных ВРШ при Дв=1…5 м:

Gст=10Д4в +18Д3в +70Д2в+220=10*4,644+18*4,643 +70*4,642+220=8166,3 кг

Тогда масса винта

Gв=6966,5+8166,3=15132,8 кг

Масса и основные геометрические параметры механизма изменения шага:

Длина 2,6 м

Диаметр гидроцилиндра 1,2 м

Выбор главной судовой передачи - student2.ru Масса 8000 кг

Наши рекомендации