Тема 1. Проблемные ситуации и идея системности. Состав и структура систем
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им Г. В. ПЛЕХАНОВА
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин
Одобрено УМС ЮСИ (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова
Протокол № «3» _______________ 2014 г.
Председатель ________________ Е.А. Наумова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Системный анализ в логистике»
Для направления «Логистика в торговой деятельности»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения ОЧНАЯ
Составитель: к.т.н., профессор Орлов В.А.
Южно-Сахалинск
2014-09-23
1. Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель освоения дисциплины:
Подготовка студентов к эффективному применению системного анализа в торговой
Деятельности, подготовка знаний и умений для практического применения, ознакомление с
Элементами системного анализа.
Задачи изучения дисциплины.
В результате декларативного изучения дисциплины студент должен знать:
- предприятие как систему;
- принципы и методы создания структур для хранения знаний о происходящем на уровне функциональных процессов и стратегической миссии предприятия;
- совершенствование предприятий как организационно-технических систем;
- алгоритмы поведения функциональных процессов;
- роль и место прикладного системного анализа в общей системе знаний и способы применения в системах управления тактического и стратегического уровня;
- основные понятия и термины прикладного системного анализа;
- основные принципы дизайна организационных систем.
В результате процедурного изучения дисциплины студент должен уметь:
- осуществить исследование деятельности предприятия как системы с целью определения факторов риска и взаимосвязи функциональных процессов и оптимизации управления;
- применять основные процедуры системного анализа в управлении предприятием;
- алгоритмизировать эффективное и рациональное поведение различных деловых ситуаций (функциональных процессов).
Место дисциплине в структуре образовательного процесса.
Освоение дисциплины базируется на знаниях предыдущей дисциплины «Имитационное моделирование экономических процессов». Изучение дисциплины должно помогать в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре.
Рекомендации к результатам освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
- умением анализировать и оценивать события и деловые процессы (ОК–4);
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК–13);
- владеть методами анализа и моделирования, методологического исследования (ОК–15).
Профессиональные компетенции (ПК):
- способностью к анализу межличностных и организационных коммуникаций (ПК–7);
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными процессами организаций с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК–8).
Информационно-аналитическая деятельность:
- способностью анализировать поведение покупателей товаров и услуг (ПК–29);
- способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК–30);
- умением применять методы анализа при принятии решений и строить модели (ПК–31);
- способностью выбирать имитационные модели систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК–32);
- владеть приемами анализа и моделирования систем управления (ПК–33);
- умением моделировать деловые процессы и знакомством с методами реорганизации (реинжиниринга) бизнес-процессов (ПК–35);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маткетинговых исследований (ПК–36);
- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
- способностью применять основные принципы финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом (ПК-44);
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Аудиторные занятия (всего) 36 часов, семестр 5. В том числе лекции – 14 часов, практические занятия (семинары) – 22 часа. Самостоятельная работа (всего) – 36 часов. В том числе: домашняя контрольная работа – 10 часов, подготовка рефератов (сообщений) – 18 часов, подготовка к зачету – 8 часов; вид аттестации – зачет; трудоемкость в зачетных единицах – 1.
Содержание дисциплины.
Темы лекций.
Тема 1. Проблемные ситуации и идея системности. Состав и структура систем.