Дополнительные материалы и оборудование

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Диагностической контрольной работы по алгебре и началам анализа

Для учащихся 11 класса общеобразовательных школ

1. Назначение работы –оценить общеобразовательную подготовку по курсу алгебры и начал анализа выпускников XI классов общеобразовательных учреждений на данный период, обучающихся по

учебнику Никольского С.М. и др.

Документы, определяющие содержание диагностической работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1276 от 19.05.1998 г.);

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.);

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Структура и содержание диагностической работы

Работа состоит из 2 частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий.

Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности.

В соответствии с принятой структурой и содержанием работы Часть 1 содержит 9 заданий составленных на материале курса алгебры и начал анализа 11 класса. Эти задания обеспечивают достаточную полноту проверки овладения материалом этого курса на базовом уровне. При их выполнении от учащегося требуется применить свои знания в знакомой или в измененной ситуации.

Содержание этих заданий отвечает минимуму содержания средней (полной) школы.

Часть 2 включает две задачи повышенного уровня (10,11) и одно задание высокого уровня сложности (12), при решении которых учащимся надо применять свои знания в новой для них ситуации. При этом от учащихся потребуется проанализировать ситуацию, самостоятельно разработать ее математическую модель и способ решения, используя знания из различных разделов школьного курса алгебры и начал анализа, привести обоснования выполненных действий и математически грамотно записать полученное решение.

В работе используются два типа заданий: с кратким ответом в виде некоторого числа, нескольких чисел (например, если уравнение имеет несколько корней, то в ответ записываются все эти корни) или выражения и с развернутым ответом, требующим записи решения поставленной задачи.

Верное выполнение заданий 1-9 оценивается 1 баллом. Выполнение заданий с развернутым ответом повышенного уровня (10,11)в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается от 0 до 2 баллов, а высокого уровня (12) – от 0 до 3 баллов.

Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 90 минут (два урока).

Параллельность вариантов

Работа содержит 2 параллельных варианта.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание части 1 считается выполненным верно, если записан верный ответ. За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл.

Оценка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется в соответствие с разработанными критериями. В зависимости от полноты решения и правильности ответа за выполнение заданий 10 и 11 и выставляется от 0 до 2 баллов максимально, за выполнение задания 12 выставляется от 0 до 3 баллов максимально.

Максимальное количество баллов за работу 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметку:

Отметка «5» соответствует высокому уровню и ставится, если учащийся набрал 11 баллов и более.

Отметка «4» соответствует среднему уровню и ставится, если учащийся набрал от 8 до 11 баллов.

Отметка «3» соответствует низкому уровню и ставится, если учащийся набрал от 5 до 7 баллов.

Отметка «2» соответствует критическому уровню и ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов.

Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается

Наши рекомендации