Ндивидуальные задания студентам группы СВ-312
№№ | Ориентиры | По | До мили | СКП По | СКП До | Счислимые координаты |
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(20) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(21) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(22) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(23) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(24) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(25) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(26) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(27) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(28) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(29) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(30) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(31) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(32) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(33) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(34) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(35) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(36) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(37) | Маяк Меганом | ±1,5 | λ = 36°00,0ʼΕ | |||
Маяк Кыз-Аул | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(38) | λ = 36°00,0ʼΕ | |||||
ндивидуальные задания студентам группы СВ-32
№№ | Ориентиры | По | До мили | СКП По | СКП До | Счислимые координаты |
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(39) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(40) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(41) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(42) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(43) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(44) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(45) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(46) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(47) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(48) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(49) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
(50) | Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | |||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | ||||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | ||||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | ||||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | ||||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | λ = 35°00,0ʼΕ | ||||
Маяк Меганом | ±2,0 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
Маяк Меганом | ±2,0 | λ = 35°00,0ʼΕ | ||||
Мыс Аю-Даг | ±1,5 | φ =44°00,0ʼΝ | ||||
λ = 35°00,0ʼΕ |
Методические указания
Ответы на выполнение задачи № 4 должны содержать следующие результаты решения своего варианта задачи ОМС по измерению двух навигационных параметров.
рафически
1.1 Сняли с карты в точке пересечения По и Dо
φ0 =44°… , ..ʼΝ
λ0 = 37°… , ..ʼΕС = ……°……. , …ʼ
1.2 Сместив изолинии на величины СКП По и СКП До в полученную фигуру погрешности вписывают эллипс и снимают его элементы: а=… ,… ʼ, в=…. , …ʼ , β0=……..°.
рафоаналитически
2.1 Рассчитывают по формулам плоской и сферической тригонометрии счислимые значения пеленгов и дистанций, используя координаты ориентиров и счислимой точки.
Для контроля снимают с карты между ориентирами и счислимой точкой величины:
Пс1 = , Dс1 = , Пс2= , Dс2 =
.
2.2 Рассчитывают градиенты изолиний:
gП = 57,3°/ Dс1 = gD = 1
и направления градиентов:
τП = Пс1 + 90°; τD = Пс2.
2.3 Рассчитывают элементы переносов линий положения (ЛП) по формулам:
= (По-Пс1)/g П = ; = (Dо-Dс2)/gD=
2.3 На уарте от счислимой точки по элементам t1, Dn 1и Dt2, n2 строят линии положення и в точке их пересечения снимают обсервованные координаты места судна j0 и l0.
2.5 Построить на обратной стороне бланка астрономических вычислений по направлениям градиентов и величинам переносов две ЛП и вычислить в правом нижнем углу листа величины обсервованных координат:
На бланке от счислимой точки по элементам t1, Dn 1и Dt2, n2 строят линии положення I–I и II–II, в последующем порядке:
- Через центр бланка, принимаемый за счислимую точку по делениям на рамке проводится направление градиента t1 первого навигационного параметра.
- Вдоль направления градиента откладывается перенос n1 по направлению, если перенос положителен, в противоположном – если отрицателен.
- Через полученную точку жирным цветом проводится линия положения, обозначаемая с концов римской цифрой I.
- Для построения второй линии положения производятся действия 1-3.
- Пересечение линий положения даёт нам обсервованную точку с координатами.
j0=jс+Dj
l0=lс+Dl
2.6 Среднеквадратическую погрешность или смещение ЛП рассчитывают по формуле:
|
g – его градиент. В нашем случае:
тлп1=тП/g П = СКППо/g П= ; тлп2 = СКПДо/gD =
2.7 Радиальная СКП места судна рассчитывается по формулам:
налитически
3.1 При аналитическом методе координаты места судна получают совместным решением системы уравнений ЛП:
|
Dw- отшествие.
Решив эту систему методом определителей и учитывая, что
Dl=Dw/cos(jc),
получим приращения координат:
|
где Q=t2-t1,
далее определяем обсервованные координаты:
j0=jс+Djl0=lс+Dl
3.2 Для строгого построения эллипса погрешностей рассматриваются векториальные ошибки , линии положения 1 и 2 по направлению ЛП2 и ЛП1.
Учитывая, что вектора - сопряжённые полуоси эллипса используют теорему Аполлония
|
или
|
Где a угол, определяющий направление большой полуоси эллипса, который всегда откладывается внутри острого угла Qот более точной ЛП.
3.3 Проверяют значение радиальной СКП
Задание № 5 Определение места судна по трем ЛП с оценкой точности.
Решить задачу ОМС и оценить точность полученного места судна.
3. Графически построить:
3.1 Изолинии по значениям навигационных параметров;
3.2 Обозначить фигуру погрешности линиями положения.
4. Графо-аналитическок решенеие:
2.1. рассчитать аналитически на плоскости и для контроля снять с карты счислимые Пс и Дс всех ориентиров;
2.2. рассчитать градиенты изолиний и их направления;
2.3 рассчитать элементы ЛП;
2.4 построением ЛП проверить исходную фигуру погрешностей;
2.5 рассчитать смещения и веса ЛП и с их учетом найти на карте вероятнейшее место судна штурманским приемом и центрографическим способом;
2.6 на карте построить полигон весов и рассчитать полуоси эллипса погрешностей;
2.7 определить и построить на карте радиальную СКП места судна с вероятностью 0,95.
3. Аналитически определить:
3.1 по координатам ориентиров и счислимого места судна рассчитать Пс и Дс:
3.2 рассчитать аналитически градиенты изолиний и их направления;
3.3 рассчитать элементы ЛП, построить их на бланке и составить их уравнения в отрезках координат;
3.4 рассчитать смещения и веса ЛП;
3.5 составить таблицу аналитической обработки исходной информации и заполнить её по данным уравнений ЛП;
3.6 составить нормальные уравнения ЛП и рассчитать обсервованные координаты;
3.7 рассчитать все элементы эллипса погрешностей, показать его на бланке;
3.8 рассчитать и построить на бланке радиальную СКП места судна;
3.9 сравнить результаты графоаналитического аналитического решения задачи.
Карта № 3227 для группы СВ-311и № 3104 для остальных групп. Задание для студентов по группам.