Анализ расчетных формул, расположение их в порядке расчета.
Следует привести формулы методики в порядке их использования в процессе расчета с пояснениями входящих в них переменных и их единиц измерения.
Разработка программы основного расчета.
Разработка блока ввода исходных данных
Блок ввода исходных данных оформляется согласно рекомендациям лабораторной работы №2 (см. задачу 2.1). Обязательна вставка расчетной схемы проектируемого объекта.
Разработка блока выполнения расчетов
Ввод расчетных формул с комментариями согласно рекомендациям лабораторной работы №3 (см. задачу 3.2).
Разработка блока вывода результатов
Блок вывода результатов расчета оформляется согласно рекомендациям лабораторной работы (см. задачу 7.1).
Исследовательская часть
Задания исследовательской части выдает руководитель курсовой работы.
Построение графика зависимости
По согласованию с руководителем выполняется построение графика зависимости, отражающей взаимное влияние параметров или характеристик проектируемого объекта. При построении графика следует использовать рекомендации к практическому занятию №4. График приводится в тексте программы после блока вывода результатов расчета.
Решение задачи анализа или синтеза
По согласованию с руководителем выполняется решение задачи анализа или синтеза проектируемого объекта. Возможные методы решения задачи:
- решение алгебраических уравнений (см. лабораторную работу №5);
- решение дифференциальных уравнений (см. лабораторную работу №6);
- решение задачи оптимизации (см. лабораторную работу №7).
Решение приводится в тексте программы после блока построения графика.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Варианты заданий курсового проекта:
№ варианта | Тема работы: Автоматизировать проектирование... | Литература |
... одинарного полиспаста | [1], с. 68-70 | |
... цилиндрического барабана с многослойной навивкой каната | [1], с. 74-80 | |
... грузового крюка круглого сечения | [1], с. 86-88 | |
... фрикционно-зажимного захвата | [1], с. 96-98 | |
... роликового останова | [1], с. 105-107 | |
... колодочного тормоза | [1], с. 109-113 | |
... простого ленточного тормоза | [1], с. 119-120 | |
... фрикционного барабана | [1], с. 74-80 | |
... дискового тормоза | [1], с. 121-123 | |
... грузового крюка прямоугольного сечения | [1], с. 86-88 | |
... дифференциального ленточного тормоза | [1], с. 119-121 | |
... привода механизма подъема | [1], с. 128-131, 61 | |
... винтового конвейера | [1], с. 315-320 | |
... конусного тормоза | [1], с. 121-123 | |
... суммирующего ленточного тормоза | [1], с. 119-121 | |
... механизма передвижение с канатной тягой | [1], с. 148-149 | |
... скипового подъемника | [1], с. 227-229 | |
... подвесного трубного конвейера | [1], с. 321-327 | |
... механизма изменения вылета | [1], с. 158-160 | |
... основных параметров элеватора | [1], с. 314-315, 276 | |
... винтовой трубы | [1], с. 318-321 | |
... бункера пирамидальной формы | [1], с. 340-341 |
Литература.1. Иванченко Ф.К. Конструкция и расчет подъемно-транспортных машин. – Киев, 1983. – 351 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Задания на исследовательскую часть
№ варианта | Задание |
Построить зависимость к.п.д. полиспаста от числа его ветвей По заданной силе тяжести груза Q для пятикратного полиспаста из уравнения (145) рассчитать к.п.д. полиспаста и сравнить результат с рассчитанным по формуле (147) | |
Построить зависимость длины каната от числа витков каната в слое при числе слоев каната 1, 2 и 3. Оптимизировать размер барабана при числе слоев каната 3 (необходимо обеспечить минимум объема, занимаемого барабаном, равный ) | |
Построить зависимость напряжения на внутренней части крюка от диаметра зева крюка. Решить уравнение (190) относительно наружного диаметра резьбы, приняв высоту гайки равной наружному диаметру резьбы и (мм). | |
Построить зависимость коэффициента запаса от размера . Оптимизировать параметры захвата . Обеспечить минимальную высоту системы (см. рис. 52, б). Использовать уравнение (206) при . | |
Построить зависимость наибольших контактных напряжений сдвига между роликом и втулкой от диаметра ролика. Из уравнения (219) найти диаметр ролика, при котором наибольшие контактные напряжения сдвига между роликом и втулкой равны допускаемым. | |
Построить зависимость минимального диаметра тормозного шкива от тормозного момента. Оптимизировать параметры тормозного шкива по критерию минимума занимаемого объема (использовать формулы (223), (230)) | |
Построить зависимость натяжения набегающей ветви тормозной ленты от угла обхвата тормозного шкива при различных коэффициентах трения между шкивом и фрикционной накладкой Оптимизировать параметры тормоза с целью обеспечения минимальной длины рычага. | |
Построить зависимость числа витков на барабане от натяжения каната при различных значениях . Из формулы (168) найти натяжение каната в точке набегания на барабан по заданному сбегающему усилию. Решить это уравнение численно. | |
Построить зависимость от тормозного момента при различных значениях . Определить параметры дискового тормоза, обеспечивающие минимальный занимаемый объем. | |
Построить зависимость напряжения на внешней части крюка от диаметра зева крюка. Из формулы (195) найти значение u, при котором k=0.1 | |
Построить зависимость тормозного момента от параметра при различных значениях Определить параметры тормоза, обеспечивающие его минимальную высоту. | |
Построить зависимость мощности двигателя механизма подъема от продолжительности включения Из формулы (276) найти суммарную длительность пауз, при которой среднеквадратичный момент в 1,5 раза больше, чем установившийся. Решить уравнение численно. | |
Построить зависимость производительности конвейера от диаметра винта Определить параметры конвейера, обеспечивающие минимальный диаметр трубы. | |
Построить зависимость тормозного момента от угла конуса Определить параметры тормоза, обеспечивающие его минимальный диаметральный размер. | |
Построить зависимость усилия торможения от коэффициента трения между шкивом и фрикционной накладкой Определить параметры тормоза, обеспечивающие минимальный габарит по горизонтали | |
Построить зависимость натяжения в свободной ветви тягового каната от величины пролета (принять ) Из формулы (325’) найти количество блоков, при котором сила сопротивления от перемещения каната по блокам составляет 30% от силы тяжести, действующей на груз. | |
Построить зависимость статического окружного усилия на барабане от угла наклона пути при различных значениях коэффициента сопротивления движению скипа Из формулы (410) определить угол наклона пути скипа, при котором усилие в канате при спуске порожнего скипа равно нулю. Решить уравнение численно. | |
Построить зависимость производительности конвейера от угла наклона желоба при различных значениях угла направления колебаний Из формулы (584) определить значение угла α, при заданных остальных значениях. | |
Построить зависимость статической мощности двигателя от плеча действия груза Определить минимальную длину стрелы, обеспечивающую заданный диапазон изменения плеча действия груза при заданных допустимых углах наклона стрелы | |
Построить зависимость мощности привода элеватора от вместимости ковша Оптимизировать параметры ковша элеватора заданной вместимости. Обеспечить минимальный расход металла. | |
Построить зависимость мощности привода от угла установки Определить параметры винтовой трубы, обеспечивающие ее минимальный диаметр. | |
Построить зависимость площади выходного отверстия от размера типичного куска груза при различных значениях угла внутреннего трения Определить параметры бункера заданной емкости, при которых его боковая поверхность будет минимальна. |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Министерство образования и науки Донецкой народной республики
ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет»
Кафедра горнозаводского
транспорта и логистики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу «Основы автоматизации проектирования ПТБДММ»
на тему «Автоматизация проектирования ленточного тормоза»
Выполнил <подпись> студент гр. КИТду-15 Сидоров И.П.
Проверил доц. Шейко Е.А.
Донецк-2016
Шейко Е.А.
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПТСДММ»
Учебное пособие
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
Донецк – 2016