Порядковая функция системы определяет
а) зависимость выхода от входа системы;
б) модель поведения системы;
в) принадлежность элемента системы данному уровню;
г) связи элементов в системе.
75. Ранжирование систем – это
а) расположение систем по важности;
б) расположение систем по порядку следования;
в) расположение систем по размерности;
г) расположение систем по подчиненности.
Укажите, какие из данных ниже отношений являются отношениями
Предпочтения
а) больше, чем;
б) важнее, чем;
в) не больше, чем;
г) не хуже, чем.
Назовите механизмы поддержания равновесия, характерные для
Биологических систем
а) энтропийный;
б) гомеостатический;
в) морфогенетический;
г) физический.
К классу управляемых рефлексивных систем относятся
а) социальные системы;
б) неживые системы;
в) биологические системы;
г) технические системы.
Укажите механизмы поддержания равновесия, характерные для
Социальных систем
а) энтропийный;
б) гомеостатический;
в) морфогенетический;
г) физический.
Укажите механизмы поддержания равновесия, характерные для
Неживых систем
а) энтропийный;
б) гомеостатический;
в) морфогенетический;
г) физический.
Многоцелевые модели с управлением применяются
а) для определения поведения системы;
б) для определения структуры системы;
в) для анализа конфликтных ситуаций;
г) для оптимизации ресурсов.
Модели структуры систем с подобным поведением
а) подобны;
б) различны;
в) одинаковы;
г) одна структура является частью другой.
Изоморфизм между системами означает
а) подобие моделей поведения;
б) подобие моделей структуры;
в) различие моделей поведения;
г) тождественность моделей структуры.
Укажите типы моделей, используемых для описания поведения
Социальных систем
а) модели «вход – выход»;
б) физические модели;
в) динамические модели;
г) логические модели.
Тест 4 (к разделу 4)
ТЕСТ 4
Декомпозиция системы состоит
а) в составлении системы из отдельных частей;
б) в анализе системы;
в) в разложении системы на части;
г) в управлении системой.
Деревом целей называется
а) совокупность изучаемых систем;
б) совокупность составных частей системы;
в) совокупность элементов, подсистем и входных элементов;
г) совокупность элементов, подсистем и ресурсов.
Назовите критерии, используемые при определении размеров дерева
Целей
а) однородность;
б) полнота;
в) соподчиненность;
г) независимость.
88. Алгоритм декомпозиции состоит из следующих шагов: 1)определение
Цели, 2)определение числа уровней, 3)построение модели системы,
Изучение объекта анализа. Укажите порядок выполнения шагов
а) 1), 2), 3), 4);
б) 2), 3), 1), 4);
в) 4), 1), 3), 2);
г) 4), 2), 3), 1).
Число уровней при декомпозиции определяется
а) объектом анализа;
б) целью анализа;
в) имеющимися ресурсами;
г) точностью анализа.
Дерево решений можно наглядно представить
а) функцией;
б) таблицей;
в) схемой;
г) графиком.
Процесс проектирования системы начинается
а) с определения целей;
б) с оценивания вариантов решений;
в) с реализации проекта;
г) с определения проблемы.
Укажите проблемы, относящиеся к нравственным проблемам
Проектирования
а) недостаток ресурсов;
б) сроки выполнения проекта;
в) ответственность перед обществом;
г) постановка целей.
Побочные эффекты при проектировании обусловлены
а) недостатком ресурсов;
б) интересами других систем;
в) сроками выполнения проекта;
г) некомпетентностью проектировщиков.
Укажите модели выбора, используемые в условиях риска
а) детерминированные;
б) статистические;
в) нечеткие;
г) алгебраические.
К количественным характеристикам информации в системе относятся
а) точность;
б) достоверность;
в) объем входных данных;
г) однозначность.