Тестовые задания к главе 4

1. Выберите из ниже приведенного списка только те определения, которые относятся к понятию системного анализа «Цель».

А) субъективный образ желаемого состояния объекта;

Б) построение системы с элементами и процессами дающими возможность получения максимально эффективного решения;

В) изменчивости отдельных параметров системы и стохастичности ее поведения;

Г) формирование требований к создаваемой системе.

2. Из приведенного ниже списка и определений выберите только те, что относятся к реальным типам целей и подберите для них верные определения из правого столбца.

А.) цель-результат 1.) формирование детального представления исследуемой системы с помощью различных методов;
Б.) цель-требование 2.) разработка требуемой системы в качественных формулировках, создание образа идеального состояния исследуемой системы;
В.) цель-направление 3.) определение целей в конкретных формулировках и с измеримыми показателями;
Г) цель-объект 4.) разработка цели, как объекта исследования, самоцель.

3. Из предложенного ниже списка выберите только те пункты, которые относятся к основным требованиям формулирования цели системного анализа.

А) конкретность;

Б) измеримость;

В) достижимость;

Г) согласованность;

Д) приемлемость;

Е) гибкость.

4. К требованиям формирования целей при проведении системного анализа из левой колонки, подберите соответствующие определения из правой.

А.) конкретность 1.) корректировка целей по мере происходящих в среде изменений;
Б.) измеримость 2.) цели одного исследуемого объекта (системы) следует рассматривать во взаимосвязи друг с другом;
В.) достижимость 3.) необходимо учитывать предысторию развития системы, для социальных систем и потребности, желания, традиции, ценности сложившиеся в обществе;
Г.) согласованность 4.) цели должны быть представлены количественно или каким-либо другим способом оценки степени их достижения;
Д.) приемлемость 5.) определение целей должно быть выражено с возможно более точным отражения ее содержания, объема, времени, конкретных средств в конкретных условиях;
Е.) гибкость 6.) цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей.


5. Выберите из ниже приведенного списка только те определения, которые относятся к понятию альтернатива.

А) субъективный образ желаемого состояния объекта;

Б) генерирование ряда допустимых идей, подходов, вариантов решения исходной проблемы;

В) построение системы с элементами и процессами дающими возможность получения максимально эффективного решения;

Г) творческий поиск максимально возможного перечня вариантов решения исследовательской системной задачи;

Д) формирование требований к создаваемой системе.

6. Из списка способов формирования альтернатив решения исходных задач, выберите один неверный.

А) поиск альтернатив в информационных источниках (Интернет, печатные источники, патентные бюро и т.п.);

Б) интервьюирование и анкетирование заинтересованных лиц;

В) привлечение экспертов разных качественных характеристик – возраста, опыта, квалификации, образования и т.п.;

Г) анализ массива альтернатив и формирование количественных вариантов;

Д) комбинирование альтернатив и образование промежуточных вариантов;

Е) генерирование альтернатив ориентированных на различные временные периоды – срочные, долгосрочные и т.п.

7. Выберите из ниже приведенного списка только те пункты, которые относятся к видам ресурсов используемых при решении системных проблем.

А) природные;

Б) трудовые (человеческие);

В) альтернативные;

Г) оборотные средства (материалы);

Д) информационные

Е) финансовые;

Ж) промежуточные;

З) капитальные.

8. Продолжите определение «Модель в широком понимании это …» выбрав из следующих вариантов:

А) заместитель реально существующего объекта;

Б) условный или мысленный образ какого-либо объекта, системы;

В) системный объект в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов;

Г) отдельные параметры системы;

Д) комбинирование различных видов ресурсов.

9. Из списка причин, почему необходимо использовать модели вместо реальных объектов, выберите одну неочевидную.

А) необходимость прогнозирования;

Б) сложность реальных объектов;

В) необходимость проведения экспериментов, что для реальных объектов невозможно в силу разных причин;

Г) условный или мысленный образ дает более точный результат, соответственно их использование предпочтительнее;

Д) ограничения по размеру реального объекта – объект или слишком мал, или слишком велик;

Е) ограничения по скорости протекания процессов в реальном объекте – процесс протекает или слишком медленно, или слишком быстро;

Ж) исследование объекта может привести к его разрушению.

10. К названиям групп методов системного анализа из левой колонки, подберите соответствующие методы исследования, из правой.

А.) качественные методы 1.) статистические методы
2.) метод «мозговой атаки»
3.) метод дерева целей
4.) аналитические методы
5.) метод сценария
Б.) формализованные (количественные) методы 6.) метод экспертных оценок
7.) графические методы
8.) статистические методы
9.) метод морфологического подхода

Наши рекомендации