Дополнения, изменения, вносимые в программу
Институт развития бизнеса и стратегий
Среднее профессиональное образование
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением СПО
_____________В.В. Якушева
«__»________________2015 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
cоставлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной ________
Преподаватель: Шахназарян Н. О.
Дисциплина: Русский язык и литература
Курс, группа:1 курс, БК – 16, 18
Специальность: Банковского дело
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения (согласно учебного плана)
курс | Максимальное количество часов | Самостоятельная работа студента | Всего | Из них | экзамен | ||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Курсовые проекты | |||||||||||
I семестр | II семестр | I семестр | II семестр | I семестр | II семестр | I семестр | II семестр | I семестр | II семестр | I семестр | II семестр | ||||
I | - | - | - | - | - | - | ДЗ | Э | |||||||
I I | |||||||||||||||
III | |||||||||||||||
IV | |||||||||||||||
Всего часов на дис-циплину |
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии
Протокол №_________ от «____»___________2015 г.
Председатель ПЦМК________________Е.А. Молодых
№ занятий | Наименование разделов и тем и краткое содержание занятия | Кол-во часов | Вид занятия, тип урока | Домашнее задания для студентов | Задания для самостоятельной работы студентов | |
Русская литература первой половины XIX века. Обзор русской литературы первой половины ХIХ века. Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Самобытность русского романтизма. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа № 1, [11] | ||||
А.С. Пушкин. Основные мотивы и темы лирики Изучение жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, определение основных тем и мотивов лирики. Исследование философского начала в ранней лирике: мотивов свободы, неволи, обманутой любви, неразрешимых противоречий героев южных поэм Пушкина. Наблюдения над эволюцией романтического героя. Определение отношения автора к герою. Рассмотрение гражданских, политических и патриотических мотивов лирики Пушкина: вера в закон, отвержение ханжества, мистики, стремление к подвигу. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | Самостоятельная работа № 2, [11] | ||||
Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «К морю», «Редеет облаков летучая гряда», «Вольность», «Деревня», «Пророк», «Из Пиндемонти», «Поэту», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Сожженное письмо», «Я Вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла» | Практическое занятие, Пр.з.№ 1 | [7], стр. 34-39 | ||||
Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» Изучение поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Рассмотрение проблемы личности и государства в поэме: образ стихии, образ Евгения и проблема индивидуального бунта, образ Петра. Определение своеобразия жанра и композиции произведения. Наблюдения над развитием реализма в творчестве Пушкина. Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [7], стр. 40-44, | Самостоятельная работа № 5, [11] | |||
Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный час, в долине Дагестана…»), «Родина». | Практическое занятие, Пр.з.№ 2 | Самостоятельная работа № 4, [11] | ||||
М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества. Высокое предназначение личности и ее реальное бессилие — сквозная тема лирики Лермонтова. Обреченность человека. Утверждение героического типа личности. Любовь к Родине, народу, природе. Интимная лирика. Поэт и общество. Критики о М.Ю. Лермонтове. В.Г. Белинский о Лермонтове. Теория литературы: развитие понятия о романтизме | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | Самостоятельная работа № 3, [11] | ||||
Н.В. Гоголь «Петербургские повести» («Портрет») Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция. Или «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя. Образ города в петербургских повестях. Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя. Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект». Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. Критика о Гоголе. В. Г. Белинский. «О русской повести и повестях г. Гоголя». Теория литературы: романтизм и реализм. | Лекция, урок усвоения знаний | [2], стр. 86-113 | ||||
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Формирование представлений о культурно-историческом развитии России середины XIX века; отражении его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий реализм. Нравственные поиски героев. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика. | Лекция, урок усвоения | Самостоятельная работа № 6, [11] | ||||
А.Н.Островский. Социально-культурная новизна драматургии. Роль А.Н.Островского в становлении русского театра. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме «Гроза». Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [3], №№ 11.1 | ||||
Анализ пьесы А.Н.Островского «Гроза». Определение самобытности замысла, оригинальности основного характера, силы трагической развязки в судьбе героев драмы; позиции автора и его идеала; роли персонажей второго ряда в пьесе; символики грозы. | Практическое занятие, Пр.з.№ 3 | [2], стр. 117-121 | ||||
Изучение сведений из биографии А.А.Фета. Определение связи творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Рассмотрение поэзии как выражения идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Оценка гармоничности и мелодичности лирики Фета, лирического героя его поэзии. Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Облаком волнистым...», «Осень», «Прости - и все забудь», «Шепот, робкое дыханье...», «Какое счастье - ночь, и мы одни...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер» и др. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. | Практическое занятие, урок закрепления Пр.з.№4 | Самостоятельная работа № 7, [11] | ||||
Обзорное изучение романа И.А. Гончарова «Обломов». Рассмотрение творческой истории романа И.А.Гончарова «Обломов», сна Ильи Ильича как художественно-философского центра романа. Анализ образа Обломова, противоречивости его характера. Сопоставление Обломова и Штольца. Определение прошлого и будущего России. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (Сопоставление Ольги Ильинской – Агафьи Пшеницыной). Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. Критическая оценка романа «Обломов» (Н. Добролюбов, Д. Писарев, И. Анненский и др.). | Комбинированный урок | [3], 15.1-15.4 | ||||
Изучение сведений из биографии А.К.Толстого. Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Меня во мраке и в пыли...», «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения» | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок Пр.з.№5 | [2], стр. 123-127 | ||||
Формирование знаний о временном и всечеловеческом смысле названия и основном конфликте романа «Отцы и дети», об особенностях композиции романа. Рассмотрение Базарова в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [3], стр. 100 | ||||
Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№ 6 | [3], стр. 100 -121 | Самостоятельная работа № 8, [11] | |||
Определение значения заключительных сцен романа. Своеобразия художественной манеры Тургенева-романиста, авторской позиции в романе. | Комбинированный урок | [2], стр. 150-160 | ||||
Работа по выявлению особенностей поэтики Тургенева.Оценка роли пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№7 | [3], стр. 124 | ||||
Обсуждение социальной и нравственно-философской проблематики, теории «сильной личности» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Оценка теории «сильной личности» и ее опровержение в романе. Исследование драматичности характера и судьбы Родиона Раскольникова, тайн внутреннего мира человека: готовности к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Рассмотрение символических образов в романе. | Комбинированный урок | [2], стр. 170-191 | ||||
Определение роли пейзажа, своеобразия воплощения авторской позиции в романе. Критика вокруг романов Достоевского (Н. Страхов, Д. Писарев, В. Розанов и др.). | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з. № 8 | [3], стр. 132-147 | ||||
Изучение жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого, духовных исканий писателя. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [3], стр.147- 165 | ||||
Составление схем «Жизненные искания Пьера Безухова, Андрея Болконского и Наташи Ростовой в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№9 | Самостоятельная работа № 9, [11] | ||||
Анализ романа-эпопеи «Война и мир».Рассмотрение жанрового своеобразия романа, особенностей композиционной структуры, использования художественных принципов Толстого в изображении русской действительности (следование правде, психологизм, «диалектика души»). Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Определение символического значения «войны» и «мира». | Комбинированный урок | [2], стр. 198-223 | ||||
Сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона. Сопоставительный анализ женских образов романа. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№10 | [3], стр.165-170 | ||||
Изучение духовных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.Выражение в произведении авторского идеала семьи. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения, + презентация | [3], стр.171-180 | ||||
Реализация «мысли народной» в романе. Определение значения образа Платона Каратаева. Анализ картин войны 1812 года.Осуждение жестокости войны в романе. Патриотизм в понимании писателя. Обсуждение проблемы народа и личности. Сопоставление Кутузова и Наполеона. Развенчание идеи «наполеонизма». Изображение Толстым светского общества | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№11 | [6], стр. 9-21 | ||||
Выразительное чтение и анализ стихотворений А.А.Блока: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикла «Кармен». «Скифы», поэмы «Двенадцать». | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№12 | [1], стр. 93, кр.вопросы | ||||
Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина». | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№13 | [1], стр. 93-101 | ||||
Изучение поэзии «серебряного века». Общая характеристика творчества поэтов: Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин, Михаил Кузмин и др. Выразительное чтение и анализ стихотворений не менее трех авторов по выбору студентов. Обсуждение проблемы традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Рассмотрение форм ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов. Рассмотрение Серебряного века как своеобразного «русского ренессанса». Формирование знаний о литературных течениях поэзии русского модернизма: символизме, акмеизме, футуризме. Изучение творчества поэтов, творивших вне литературных течений. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [6], стр. 34-47 | ||||
Выразительное чтение и анализ стихотворений: | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№14 | [1], стр. 87-91 | ||||
Сопоставительный анализ женских судеб (по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»). Определение многоплановости повествования, традиций Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова, своеобразия художественной манеры писателя. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№15 | [6], стр. 9-21 | ||||
Изучение поэмы А.А.Блока «Двенадцать». Определение сложности восприятия Блоком социального характера революции. Рассмотрение сюжета поэмы и ее героев. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначности финала, образа Христа в поэме. Исследование композиции, лексики, ритмики, интонационного разнообразия поэмы. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [6], стр. 220 | Самостоятельная работа № 10, [11] | |||
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы. | Комбинированный урок, | |||||
Теория литературы: разнообразие типов романа в советской литературе.Для самостоятельного чтения: фельетоны 20-х годов, «Записки юного врача», «Морфий», «Записки на манжетах», «Театральный роман». Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№16 | Самостоятельная работа № 11, [11] | ||||
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [2], стр. 293-334 | Самостоятельная работа № 12, [11] | |||
Выражение темы России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений (А.Блок, А.Белый, М.Волошин, А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, В.Ходасевич, В.Луговской, Н.Тихонов, Э.Багрицкий, М.Светлов и др.). Знакомство с крестьянской поэзией 20-х годов. Отражение беспокойства за судьбу родной земли человека, живущего на ней, в творчестве С.Есенина, Н.Клюева, С.Клычкова, П.Васильева. Эксперименты со словом в поисках поэтического языка новой эпохи (В.Хлебников, А.Крученых, поэты-обериуты). Анализ разнообразия идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны («Железный поток» А.Серафимовича, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Тихий Дон» М.Шолохова, «Конармия» И.Бабеля, «Голый год» Б.Пильняка, «Россия, кровью умытая А.Веселого и др.). Изображение гражданской войны в литературе русского Зарубежья (Р.Гуль, П.Краснов, А.Деникин). Отражение поисков нового героя эпохи («Чапаев» Д.Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Повесть непогашенной луны» Б.Пильняка, «Аэлита» А.Толстого). Изображение интеллигенции и революции в литературе 20-х годов («Города и годы» К.Федина, «Хождение по мукам» А.Толстого, «В тупике» В.Вересаева, поэма «1905 год» Б.Пастернака). Становление жанра романа-антиутопии в 20-е годы – становление нарастающей тревоги за будущее («Мы» Е.Замятина, «Чевенгур» А.Платонова). Формирование представлений об альтернативной публицистике 20-х годов («Грядущие перспективы» М.Булгакова, «Несвоевременные мысли» М.Горького, «Письма Луначарскому» В.Короленко, «Окаянные дни» И.Бунина и др.). | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [3], стр. 234 | ||||
Анализ романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман о Добре и Зле. Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [3], стр. 234 | ||||
Лексика. Слово в лексической системе языка | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [2], стр. 346 | ||||
Изучение лексических групп слов | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№17 | [3], стр. 238-241 | ||||
Составление таблиц «Лексика современного русского языка» | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№17 (продолжение) | [3], стр. 238-241 | Самостоятельная работа № 13, [11] | |||
Лексическое и грамматическое значения слова | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [2], стр. 352 | ||||
Анализ фрагментов текстов | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№18 | [7], стр. 211 | ||||
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [7], стр.109 - 127 | ||||
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление | Комбинированный урок | [2], стр. 352-363 | ||||
Работа с лексическими словарями | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№19 | [7], стр.117 | ||||
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [7], стр.127 | ||||
Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Благозвучие речи | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [2], стр. 369 | ||||
Изучение фонетических единиц | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№20 | [7], стр.111 | Самостоятельная работа № 14, [11] | |||
Работа с таблицами «Звуки речи», «Соотношение букв и звуков» | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№20 (продолжение) | |||||
Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [6], стр. 63 | Самостоятельная работа № 15, [11] | |||
Фонетический разбор слова | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№21 | [6], стр. 218-220 | ||||
Выполнение упражнений по фонетике | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№21 (продолжение) | [6], стр. 225-227 | ||||
Морфология. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [6], стр. 69-71 | ||||
Почитать стихотворение О.Мандельштама «Звук осторожный и глухой». Выписать из стихотворения имена существительные и сделать морфологический разбор (не менее двух). | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№22 | [6], стр. 241-243 | ||||
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№22 (продолжение) | Самостоятельная работа № 16, [11] | ||||
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). | Лекция с элементами беседы, урок усвоения, + презентация | [6], стр. 75-80 | ||||
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№23 | [6], стр. 81 вопросы к главе | ||||
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№24 | Самостоятельная работа № 17, [11] | ||||
Самостоятельные и служебные части речи. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [6], стр. 157-170 | ||||
Правописание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№25 | [6], стр.161 | ||||
Местоимение.Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№26 | [6], стр. 165 | ||||
Лексико-грамматические разряды имен существительных. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр. 129 - 130 | ||||
Правописание местоимений.Местоимение как средство связи предложений в тексте. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№27 | [5], стр. 136-145 | ||||
Выписать из рассказа «Легкое дыхание», сочетания существительных и местоимений с предлогами, распределяя их на две группы: 1) с непроизводными предлогами; 2) с производными предлогами. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№28 | [5], стр. 149-150 | ||||
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр. 150 -170 | ||||
Роль междометий в передачи эмоций и чувств из произведений А. С.Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф. И.Тютчева, А. Куприна, А. П.Чехова (подбор примеров) | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№29 | [5], стр. 189 | ||||
Выполнение упражнений | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№30 | [5], стр. 190 | ||||
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр. 190 -200 | ||||
Синтаксическая роль предлогов | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№31 | [5], стр. 51 | ||||
Составление таблицы «Виды связи слов в словосочетании» | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№32 | [5], стр. 52 | ||||
Синтаксический разбор словосочетаний. | Комбинированный урок, Пр.з.№33 | Самостоятельная работа № 18, [11] | ||||
Синтаксический разбор простого предложения. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№34 | [5], стр. 86 | ||||
Односоставное предложение. Назывное. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№35 | [5], стр. 87 | ||||
Безличное предложение. | Пр.з.№36 | [5], стр. 62 | ||||
Определенно-личное предложение | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№37 | [5], стр. 68 | ||||
Неопределенно-личное предложение. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№38 | [5], стр. 64 | ||||
Обобщенно-личное предложение. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№39 | [5], стр. 73-74 | ||||
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Комбинированный урок | [5], стр. 75 | ||||
Составление схем по теме «Знаки препинания в сложных предложениях» | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№ 40 | [5], стр. 76 | ||||
Синтаксический разбор сложного бессоюзного предложения | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№ 41 | [5], стр. 80 | ||||
Составление таблицы «Виды сложных предложений». | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№42 | [5], стр. 80 | ||||
Синтаксический разбор ССП | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№43 | [5], стр. 81 | ||||
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр. 89-90 | ||||
Синтаксический разбор СПП | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№44 | [5], стр. 86 | ||||
Выполнение упражнений. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№45 | [5], стр.86-87 | ||||
Сложное бессоюзное предложение | Комбинированный урок | [5], стр. 96 | ||||
Лингвистический анализ текста | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр.97 | ||||
Абзацное членение текста | Комбинированный урок | Самостоятельная работа № 19, [11] | ||||
Текст-описание | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | Самостоятельная работа № 20, [11] | ||||
Текст-рассуждение | Комбинированный урок | [5], стр. 124 | ||||
Текст-повествование | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр. 125 | ||||
Описание картины | Комбинированный урок | [5], стр. 126 | ||||
Анализ сочинения-описания | Комбинированный урок | [5], стр. 127 | ||||
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля. | Лекция с элементами беседы, урок усвоения | [5], стр. 96 | Самостоятельная работа № 21, [11] | |||
Составление текстов различных стилей. | Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№46 | [6], стр. 130, 140 | Самостоятельная работа № 22, [11] | |||
Стилистический анализ текста. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№47 | [6], стр. 547-549 | ||||
Выполнение упражнений. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№48 | Самостоятельная работа № 23, [11] | ||||
Составление монологов и диалогов. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№49 | [6], стр. 150 | ||||
Проведение беседы. | Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№50 | [6], стр. 170, 174 | ||||
Составление таблиц «Функциональные стили речи». | Комбинированный урок | [5], стр. 126 | ||||
Резервный урок | Самостоятельная работа № 24, [11] |
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник: ОИЦ «Академия», 2014г. – 416 с.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ: ОИЦ «Академия», 2014г. – 424 с. : ил.
- Г.А. Обернихова. Литература. Учебник: ОИЦ «Академия», 2014г. – 343 с.: ил.
Дополнительные источники:
- Герасименко Н.А., Канафьева А.В. Русский язык: ОИЦ «Академия», 2014г. – 343 с.: ил.
- Обернихина Г.А. Литература. Книга для преподавателя (базовый и профильный уровни): ОИЦ «Академия», 2014г. – 343 с.: ил.
6. Обернихина Г.А. Литература: Практикум: ОИЦ «Академия», 2014г.
Методическое обеспечение:
7. Воителева Т.М. Русский язык. Сборник упражнений. Учебное пособие, 2014г. – 43 с.: ил.
8. Обернихина Г.А. Литература. Методические рекомендации: «Академия», 2014г. – 13 с.
Интернет – ресурсы:
9. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
10. Полный курс русского языка - http://www.alleng.ru
11. Консультант Плюс – справочно-информационный портал «Русский язык» - http://www.consultant.ru
Отчет преподавателя
о выполнении рабочего плана за семестр
№ гр | Всего часов | В том числе | Кол-во лаборат работ | Кол-во экскурсий | |||||||
план | выпол | Аудит занят | Лаборат занят | Курс проект | По программе | выпол | |||||
план | выпол | план | выпол | план | выпол | ||||||
БК – 16, 18 БД | |||||||||||
Допущенные отклонения от рабочего плана, в чем они состоят,причины и замечания преподавателя
Подпись преподавателя________________________________
Дополнения, изменения, вносимые в программу