Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1

1. На новой странице в тетради по выполнению практических занятий запишите число. Опустившись ниже на 1см, запишите номер и тему практического занятия: «Интегрирование заменой переменной и по частям в неопределённом интеграле».

2. Под темой практического занятия запишите номер варианта.

3.Далее записывайте номер задания, перепишите текст задания.

4.С новой строчки запишите решение и ответ (см. образец отчета по практическому занятию).

Образец отчета по практическому занятию №1

1. Найти интегралы по формуле интегрирования по частям:

а) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Пусть Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

б) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Пусть Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

в) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Решение. Пусть Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

г) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Пусть Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

2. Найти интегралы следующих тригонометрических функций:

а) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Преобразуем подынтегральное выражение с помощью формулы Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru : Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

б) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Здесь Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru . Преобразуя подынтегральную функцию с помощью соответствующих формул, находим

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

в) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. В данном случае Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru . Получаем

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

3. Найти интегралы:

а) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Вычислим данный интеграл, используя метод подстановки.

Применим подстановку Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , откуда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru и Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

б) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Преобразуем подынтегральное выражение: выделим полный квадрат в знаменателе: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Применим подстановку Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru и Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

в) Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Решение. Наименьшее общее кратное степеней 2 и 4 радикалов, через которые записана подынтегральная функция, равно4. поэтому полагаем

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Первый и третий интегралы – табличные, а для нахождения второго интеграла воспользуемся методом подстановки.

Пусть Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru , тогда Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru и Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru .

Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru . Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Ответ: Порядок выполнения отчета по практическому занятию № 1 - student2.ru

Раздел «Математическая логика»

Тема «Логика высказываний»

Практическое занятие № 2

«Решение задач на применение алгебры логики»

Учебная цель:формировать умение обосновывать истинность высказывания Учебные задачи:

1.Научиться составлять высказывания;

2.Уметь применять таблицу истинности высказываний;

3. Использовать основные равносильности для определения истинности высказываний.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- пользоваться таблицами, схемами при решении задач;

знать:

- способы обоснования истинности высказываний.

Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Решить задачи на определение высказываний и их истинности.

4.Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Учебно-методическая литература:

Математика: Учебное пособие / Под ред. С.Г.Григорьев. – М.: Издательский центр «Академия» -М, 2007. – 382 с.

2.Справочная литература: М.С. Спирина, П.А. Спирин. Дискретная математика. – М.: «Академия», 2007, Г.А. Гончарова, А.А. Мочалин. Элементы дискретной математики. – М.: ФОРУМ – ИНФРА, 2004.

3.Рабочая тетрадь: тетрадь для практических занятий в клетку.

4.Калькулятор: простой.

5. Ручка.

Наши рекомендации