Выбор сглаживающих реакторов и уравнительного дросселя
Особенностью работы подъемных установок является то, что при движении с малыми скоростями и малой нагрузкой характерен режим прерывистых токов. Поэтому сглаживающий реактор выбирается исходя из двух факторов:
- ограничение области прерывистых токов;
- сглаживание пульсаций при номинальных токах.
Индуктивность якоря двигателя Lд можно определить по формуле:
где С1 – коэффициент для компенсированных электродвигателей, С1=0,1; 2р – число полюсов; wном – частота вращения двигателя;
Uном – номинальное напряжение двигателя; Iном – номинальный ток двигателя.
Индуктивность трансформатора с погрешностью не более 10% можно определить по формуле:
где ек – напряжение короткого замыкания, отн.ед.; U2ном – номинальное фазное напряжение вентильной обмотки, I2ном – ток вентильной обмотки; f – частота питающей сети.
Ток iдв электродвигателя в относительных единицах при определяется по формуле:
,
где Iдв – ток двигателя, Iдв=Iном
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Выбор силового оборудования |
где Ud.ном – среднее выпрямленное значение на выходе преобразователя;
Ud0 – максимальное значение выпрямленного напряжения;
Коэффициент N перехода:
где 2% - базовый коэффициент пульсации; Кп% – коэффициент пульсаций.
Коэффициент перехода М:
где 6 – базовая пульсность; m – пульсность(12);
По относительному току двигателя iдв, и соответствующему углу отпирания тиристоров a определяется базовое значение параметра нагрузки tgQб
1. При ;
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Выбор силового оборудования |
2. При
Требуемое значение параметра нагрузки, обеспечивающее допустимый коэффициент пульсации тока в выпрямленной цепи (2%), определяется выражением:
где N = 1 – коэффициент перехода.
Индуктивность сглаживающего реактора находят по формуле:
,
где Rя - суммарное сопротивление цепи выпрямленного тока; w - угловая частота питающей сети; tgQ - параметр нагрузки; а – коэффициент схемы, равный 2, т.к используются мостовые схемы; LТ – индуктивность трансформатора, приведенная к вторичной обмотке; LД – индуктивность двигателя.
1. При а= анач=
2. При а= анач=
Так как индуктивность сглаживающего реактора в результате
расчетов для двух случаев меньше нуля, то сглаживающий реактор не нужен.
Для управления электроприводом применяется силовая схема с нереверсивным тиристорным преобразователем в якорной цепи и реверсированием в цепи возбуждения двигателя (рис. 3.2).
Принимаем 12-типульсную систему с двухкомплектным тиристорным преобразователем.
Рис. 3.2. Силовая схема тиристорного электропривода с реверсом в цепи возбуждения