Объем дисциплины и виды учебной работы. Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного
Учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
(Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)
Естественнонаучных и технических дисциплин
(наименование кафедры)
Учебно-методический комплекс дисциплины:
Начертательная геометрия и инженерная графика
УТВЕРЖДАЮ:
Декан_______________________
«___»___________20___ г.
Рабочая программа
дисциплины Начертательная геометрия и инженерная графика
Направление 13.03.02Электроэнергетика и электротехника
код наименование
Профиль Электропривод и автоматика
Факультет Экономики и автоматизации промышленных предприятий на транспорте
Курс обучения: _1_ /__1__/ _1____
Семестр: _1,2___/_1,2_/__1,2__
Всего часов по учебному плану 4з.е/часов: ___/_144_____/_144___
В том числе по формам обучения, часов: / заочная/ з аоч(ускор)
· лекции / _4_____/___4___
· практикум /__12___/___8__
· самостоятельная работа /__128__/__132___
· переаттестовано /_______/_______
Форма промежуточной аттестации
· зачет /__2 сем/__2 сем
· экзамен /1 сем/___1 сем
Котлас
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является: Обучающая цель
Учебными задачами дисциплины являются:
· развитие пространственного представления и конструктивно- геометрического мышления;
· развитие способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых технических чертежей;
· выработка знаний, умений и навыков, необходимых обучающимся для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Начертательная геометрия и инженерная графика» относится к вариативной части профессионального цикла.
Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин, умений и компетенций студентов:
Ø школьных знаниях математики и черчения
Дисциплина «Начертательная геометрия и инженерная графика» является базовой теоретической основой и практическим инструментарием в подготовке
изучения дисциплин: «Теоретическая механика», «Прикладная механика»
Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины
· способностью составлять и оформлять типовую техническую документацию (ПК-9)
В результате освоения компетенций студент должен
Знать:
· способы решения основных метрических и позиционных задач (ПК-9);
· методы построения разверток многогранников и различных поверхностей (ПК-9);
· методы построения эскизов и чертежей деталей сборочных единиц (ПК-9);
· чтение сборочных чертежей общего вида (ПК-9);
Уметь:
· читать сборочный чертеж; оформлять документацию на сборочные чертежи (ПК-9);
· выполнять эскизы и чертежи деталей машин и механизмов (ПК-9);
Владеть:
· методами графического изображения геометрических образов изделий и деталей машин (ПК-9)
Матрица соотнесения тем дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
Наименование раздела (темы) дисциплины | Компетенции |
ПК-9 | |
Введение Метод проекций, виды проецирования | + |
Прямая и плоскость в системе двух и трех плоскостей проекций | + |
Позиционные и метрические задачи | + |
Способы преобразования чертежа. | + |
Многогранники | + |
Кривые линии и поверхности | + |
Аксонометрические проекции | + |
Основы конструкторской документации. Оформление чертежей. | + |
Изображения, надписи, обозначения. | + |
Изображение и обозначение резьбы | + |
Эскизы деталей машин | + |
Рабочие чертежи. Сборочные чертежи изделий. | + |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е.,144 часа
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | № семестра | |
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Семинары | |||
Лабораторные работы | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Курсовой проект (работа) | |||
Расчетно - графическая работа (задание) | |||
Реферат | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Промежуточная аттестация (зачет- 0 часов), экзамен-36 часов) |
Заочная (ускоренная) форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | № семестра | |
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Семинары | |||
Лабораторные работы | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Курсовой проект (работа) | |||
Расчетно - графическая работа (задание) | |||
Реферат | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Промежуточная аттестация (зачет- 0 часов), экзамен-36 часов) |
Содержание дисциплины
5.1. Лекционные занятия
№ п/п | Наименование раздела (темы) дисциплины | Содержание раздела (темы) дисциплины | Объем в часах | |
Заочная | Заочная (ускор.) | |||
Введение. Метод проекций, виды проецирования | Методы проецирования: метод центрального и параллельного проецирования. Практическое применение метода. Косоугольное и прямоугольное (ортогональное) проецирование. Основные свойства параллельного проецирования. | 0,5 | 0,5 | |
Прямая и плоскость в системе двух и трех плоскостей проекций | Ортогональные проекции. Точка в четвертях и октантах пространства. Точка в системе 2-х и 3-х плоскостей проекций. Проекции отрезка прямой линии. Точка на прямой. Следы прямой. Прямые общего и частного положения. Проецирующие прямые. Взаимное положение прямых в пространстве. Различные способы задания плоскости на комплексном чертеже Монжа. Следы плоскости. Построение на чертеже прямой линии и точки лежащей в заданной плоскости. Горизонтали, фронтали и линия ската плоскости. Положение плоскости относительно плоскостей проекций. Проведение проецирующей плоскости через прямую линию. | 0,5 | 0,5 | |
Позиционные и метрические задачи | Пересечение прямой линии с плоскостью. Построение линии пересечения двух плоскостей. Построение прямой линии параллельной плоскости. Построение взаимно параллельных плоскостей. Алгоритмы решения позиционных задач. Построение на чертеже натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов наклона прямой к плоскостям проекций. Построение взаимно перпендикулярных прямой и плоскости. Построение взаимно перпендикулярных плоскостей. Алгоритмы решения метрических задач | |||
Способы преобразования чертежа. | Сущность способа перемены плоскостей проекций. Вращение отрезка и плоскости вокруг заданной и выбранной оси. Способ плоско- параллельного перемещения. Способ совмещения. Применение способов преобразования чертежа для решения метрических и позиционных задач. Алгоритмы решения задач. | |||
Многогранники | Задание многогранников на чертеже. Построение проекций многогранников. Чертежи призм и пирамид. Определение проекций точек, принадлежащих поверхностям многогранников. Пересечение многогранников плоскость и прямой линией. Развертки многогранников | |||
Кривые линии и поверхности | Плоские и пространственные кривые линии. Образование кривых поверхностей. Поверхности линейчатые развертываемые и неразвертываемые. Поверхности нелинейчатые. Поверхности вращения. Пересечение кривых поверхностей плоскостью и прямой линией. Развертки кривых поверхностей | |||
Аксонометрические проекции | Свойства аксонометрических проекций. Прямоугольные и косоугольные изометрические и диметрические проекции, правила их построения | |||
ИТОГО: |
5.2. Практические занятия
Практические занятия не предусмотрены
5.3 Лабораторные работы