Тема 8. Исследование функций

Тема 1. Матрицы и определители

1. Вычислить определитель.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Решение:

Вычислим определитель 4 порядка с помощью разложения по первому столбцу.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Ответ: Тема 8. Исследование функций - student2.ru

1.2. Найти обратную матрицу для матрицыА и сделать проверку.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Решение:

Найдем обратную матрицу с помощью миноров.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Проверим.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Значит, обратная матрица найдена верно.

Тема 2. Системы линейных уравнений

Решить систему уравнений тремя способами: методом обратной матрицы, методом Гаусса или методом Жордана–Гаусса.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Решение:

Решим методом Гаусса.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Из третьей строки вычтем вторую.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Разделим вторую строку на 2. Разделим первую строку на 3.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Из второй строки вычтем первую:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Умножим вторую строку на Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

К третьей строке прибавим вторую, умноженную на 2.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Получили:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Ответ: Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 4. Уравнение плоскости

Даны точки М1 и М2.

Составить уравнение плоскости, проходящей через точку ш1 перпендикулярно вектору Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Найти отрезки, отсекаемые данной плоскостью на осях координат. Начертить эту плоскость.

Составить уравнение плоскости, проходящей через точку ш1 перпендикулярно вектору Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Найти отрезки, отсекаемые данной плоскостью на осях координат. Начертить эту плоскость.

7. М1(3; 2; –2); М2(5; 1; 2).

Решение:

Составим уравнение вектора нормали:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Уравнение плоскости с помощью нормального вектора записывается в виде:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Значит,

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru уравнение плоскости.

Тема 3–4. Векторная алгебра. Уравнение прямой

По координатам вершин треугольника ABC найти: периметр треугольника; уравнения сторон AB и BC; уравнение высоты AD; угол ABC; площадь треугольника. Сделать чертеж.

7. А(–1; 4) В(–1; 2); С(–7; 3).

Решение:

Чертеж:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Уравнение сторон:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

А(–1; 4) В(–1; 2)

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

В(–1; 2); С(–7; 3)

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Уравнение высоты Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Нужно найти прямую, проходящую через точку Тема 8. Исследование функций - student2.ru и перпендикулярно прямой Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Значит, нормальный вектор для Тема 8. Исследование функций - student2.ru совпадает с направляющим вектором высоты.

Значит, Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Значит, Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 5. Линии второго порядка

Составьте уравнение окружности с центром в заданной точкеА и данным радиусом R. Сделать чертеж.

Уравнение окружности имеет вид: Тема 8. Исследование функций - student2.ru
1. А(1; –7); R = 1.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

2. А(–2; 6); R = 2.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

3. А(–3; 2); R = 3.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

По заданному уравнению гиперболы найти: координаты вершин, координаты фокусов, эксцентриситет, уравнение асимптот. Сделать чертеж.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Приведем к каноническому виду:

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Координаты вершин: Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Координаты фокусов: Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Эксцентриситет: Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Уравнение асимптот: Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Сделать чертеж.

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 6. Пределы функций

Вычислить пределы.

7. а) Тема 8. Исследование функций - student2.ru б) Тема 8. Исследование функций - student2.ru в) Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 7. Основы дифференцирования

Найти производную сложной функции.

7. Тема 8. Исследование функций - student2.ru Тема 8. Исследование функций - student2.ru ; Тема 8. Исследование функций - student2.ru ; Тема 8. Исследование функций - student2.ru  

Тема 8. Исследование функций

Исследовать функцию и построить ее график.

7. Тема 8. Исследование функций - student2.ru  

1. Найдем область определения функции.

Функция Тема 8. Исследование функций - student2.ru определена на всем множестве вещественных чисел, кроме тех значений при которых знаменатель обращается в ноль: Тема 8. Исследование функций - student2.ru при Тема 8. Исследование функций - student2.ru , Тема 8. Исследование функций - student2.ru ; Тема 8. Исследование функций - student2.ru , следовательно Тема 8. Исследование функций - student2.ru .

2. Исследуем функцию на четность

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Данная функция является четной, т.е. ее график симметричен относительно оси ординат.

3. Найдем вертикальные асимптоты к графику функции.

Вертикальные асимптоты могут быть в точках разрыва графика функции x=2 и x=-2

При Тема 8. Исследование функций - student2.ru слева Тема 8. Исследование функций - student2.ru

При Тема 8. Исследование функций - student2.ru справа Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Таким образом, х=2 и х=-2(т.к. функция четная, симметричная) – вертикальные асимптоты.

4. Найдем горизонтальные и наклонные асимптоты:

Для этого найдем пределы функции при Тема 8. Исследование функций - student2.ru , и Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Тема 8. Исследование функций - student2.ru , следовательно, прямая у=0 – горизонтальная асимптота

Для того чтобы найти наклонные асимптоты, нужно исследовать предел Тема 8. Исследование функций - student2.ru . Если он существует и равен конечной величине Тема 8. Исследование функций - student2.ru , а также существует конечный предел Тема 8. Исследование функций - student2.ru , то прямая у=kx+b является наклонной асимптотой. В нашем случае Тема 8. Исследование функций - student2.ru , конечного предела не существует, наклонных асимптот нет.

5. Найдем экстремумы и интервалы монотонности функции

Для этого вычислим первую производную функции

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Найдем значения х при которых Тема 8. Исследование функций - student2.ru обращается в ноль или не существует

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Производная не существует в точках х=2 и х=-2, но эти точки не входят в область определения функции, поэтому критической является только точка х=0.

+
-

На промежутке Тема 8. Исследование функций - student2.ru первая производная Тема 8. Исследование функций - student2.ru функция возрастает

На промежутке Тема 8. Исследование функций - student2.ru первая производная Тема 8. Исследование функций - student2.ru функция убывает

Поскольку в точке х=0 производная меняет знак, точка х=0 является точкой максимума.

6.Найдем интервалы выпуклости и точки перегиба.

Для этого найдем вторую производную

Тема 8. Исследование функций - student2.ru

Точек, в которых вторая производная обращается в ноль нет, числитель будет всегда положительным, поэтому знак второй производной

определяется знаменателем m Тема 8. Исследование функций - student2.ru .

s c1BLAQItABQABgAIAAAAIQCFyneHXQQAAMIRAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9j LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCVQU4D4AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALcGAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAxAcAAAAA "> t ABQABgAIAAAAIQBvDPLdVwQAAMIRAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQBDk4Qf4AAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALEGAABkcnMvZG93bnJldi54 bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAvgcAAAAA ">

+
+
-
-2

На промежутках Тема 8. Исследование функций - student2.ru вторая производная будет положительна, значит функция будет вогнута вниз.

На промежутке Тема 8. Исследование функций - student2.ru вторая производная будет отрицательна, значит функция будет выпукла вверх.

7. Найдем точки пересечения графика функции с осями.

Полагаем, что x=0 тогда Тема 8. Исследование функций - student2.ru , точка пересечения с осью ординат (0;-0,5)

y
Теперь предположим, что y=0. Нет таких значений x, которые бы удовлетворяли данному требованию. Поэтому график функции не пересекает ось абсцисс.

X=2
X=-2
Построим график.

x
-2
2
-0,5

Наши рекомендации