Общие методические указания. Федеральное государственное БЮджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное БЮджетное образовательное учреждение высшего образования

«тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

Институт транспорта

   
   
   
   
   
   

Контрольная работа

По дисциплине

«МАТЕМАТИКА»

Для студентов заочного обучения

Для специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

Разработчик: Борисова Р.Д.

Преподаватель отделения СПО

Института транспорта

Предисловие

В настоящее время математика и ее методы широко используются при решении научно-технических проблем. Происходит математизация всех наук, математика глубоко проникает во все области деятельности современного человека. Математические методы позволяют решать проблемы планирования производства и расшифровывать древние рукописи, проверять качество проектов, прокладывать каналы и запускать космические корабли.

Математика является одной из таких наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук.

Основная задача предмета «Математика» для средних специальных учебных заведений состоит в том, чтобы вооружить учащихся основами математических знаний, умений и навыков в объеме, необходимом для их повседневной практической деятельности, для усвоения общетехнических и специальных предметов, а также для дальнейшего повышения квалификации путем самообразования.

Общие методические указания

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочных средних

специальных учебных заведений в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков. Читать, понимать прочитанное и применять его практически – вот в чем суть умения работать с учебными пособиями.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с программой учебной дисциплины и выбрать учебник в качестве основного. И придерживаться его при изучении всего курса, так как замена учебника может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами.

Учитесь самоконтролю. Для заочника это важнейшая форма проверки правильности понимания и усвоения материала. Помните: учебник нужно не просто читать, а изучать. Основой запоминания является понимание, знание забывается – понимание никогда; повторение – важнейшее средство, предотвращающее забывание; необходимо выбрать привычку систематической самостоятельной работы.

О решении задач. Решение задач является лучшим способом закрепления материала. Конечно, общих рецептов для решения разнообразных задач не существует, однако рекомендуется придерживаться следующих советов:

1. Внимательно изучите цель, поставленную в задаче; выявите, какие теоретические положения связаны с данной задачей.

2. Не следует приступать к решению задачи, не обдумав условия и не найдя плана решения.

3. Попытайтесь соотнести данную задачу к какому-либо типу задач, способ решения которых вам известен.

4. Если не видно сразу хода решения, то последовательно отвечайте на вопросы: что дано, что нужно найти, достаточно ли данных, чтобы найти неизвестное и т. п..

5. Попробуйте расчленить данную задачу на серию вспомогательных, последовательное решение, которых может составить решение данной задачи.

6. Найдя план решения, выполните его, убедитесь в правильности и необходимости каждого шага.

7. Если решить задачу не удается, отыщите в учебной литературе уже решенную задачу, похожую на данную, изучите внимательно это «готовое» решение и постарайтесь извлечь из него пользу для решения своей задачи.

Контрольные работы следует выполнять самостоятельно и лишь после того, как проработан соответствующий теоретический материал и решен необходимый минимум задач. Так как каждой теме соответствует задача, то контрольную работу следует выполнять постепенно по мере изучения материала.

Наши рекомендации