Определение размеров стрелки
Расчет размеров стрелки в данном случае сводится к определению длины остряка и рамного рельса, под которым раскладывают также брусья.
Длина криволинейного остряка определяется как сумма длин дуг l1 и l2из рис. 4
где
здесь α1 и α2 — углы на дугах l1 и l2
где β — стрелочный угол, определяемый по формуле:
Рис.4. Схема примыкания остряка к рамному рельсу
В этой формуле Un— расстояние между рабочей гранью рамного рельса и рабочей гранью остряка в его корне. Из рис. 4 следует, что
Un = tmin + br + z = 188 мм.
где tmin - ширина желоба для свободного прохода колесной пары с минимальной насадкой; принимается »67 мм;
br — ширина головки острякового рельса; принимается равной ширине головки рельса соответствующего типа;
z — стрелка дуги радиусом R образуемой криволинейным остряком и его продолжением до точки D, лежащей на хорде CD; эта хорда стягивает дугу DABC и проходит параллельно рамному рельсу.
Величина z по Е. К. Смыкову определяется для различных радиусов остряка из условия пропорциональности
где zc,Rc,z,R - величины стрелок и радиусов соответственно для существующего и проектируемого переводов.
В интервале радиусов от 300 до 1500м zизменяется линейно, пропорционально радиусу в пределах от 13 до 65 мм. При больших радиусах следует принимать максимальную величину 65мм, при величинах менее 300м—13мм.
Все расчеты при определении l0 производятся с точностью до 1 мм. Поэтому число p берется, как и раньше, с точностью до шестого знака.
Длина прямого остряка принимается равной проекции криволинейного остряка на рамный рельс:
Длина рамного рельса lp.p определяется из рис. 5 как сумма трех его отрезков: переднего выступа m1,проекции остряка на рамный рельс l0’ и заднего выступа m2:
Рис.5.Схема раскладки брусьев под рамным рельсом
Передний выступ рамного рельса определяют из условия раскладки брусьев:
,
где d - стыковой зазор, равный 8—10мм;
n1-количество пролетов величиной а, принимаемое от3 до 8;
m0 - забег остряка за ось флюгарочного бруса А, равный, как правило, 41 мм.
Задний выступ может определяться, во-первых, из аналогичного условия
где n2 - количество пролетов от 2 до 5.
Во-вторых (при пологих марках крестовин), из условия равенства рамного рельса стандартной длине 12,5 или 25,0м (а также 15,0 или 18,0 м):
Для определения числа ящиков под остряком запишем следующее выражение:
;
где
aф — флюгарочный пролет, под остряком брусья раскладываются по возможности со стандартными принятыми пролетами а1, кроме первого флюгарочного пролета аф который берется обычно в пределах 600—700 мм.
N —число пролетов под остряком;
a1— расстояние между осями брусьев под остряком;
Принимаем аф=600мм
Расстояние
;
набирается пролетами, часть которых также не удается принять стандартными. Стыки во всех случаях следует устраивать на весу в стандартном пролете с (см. табл. 1).
Таким образом переводные брусья разложены по расчету на протяжении всей стрелки (под рамным рельсом) и под крестовиной.