Крестовина сборная, типа общей отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков
Минимальную переднюю часть определяют по формуле
(1)
минимальную хвостовую часть - по формуле:
(2)
Если принять tga/2»2tga/2 вследствие малой ошибки при малых углах, то, учитывая, что М=1/N=tga,
(1’)
(2’)
n т = ( 150 - 75 + 173 ) 22 + 400 - 80 = 5776 мм
где В — ширина подошвы рельса;
br — ширина головки рельса;
2u — расстояние между подошвами усовых рельсов, обеспечивающее постановку первого болта;
lн — длина стыковой накладки;
x — расстояние от конца накладки до оси первого болтового отверстия.
Значения указанных величин для расчета крестовин типа Р50, Р65 и Р75 приведены в табл. 1.
Полная теоретическая длина крестовины
l к = 5776 + 5060 = 10836 мм
Тип крестовины | В ,мм | br ,мм | 2V ,мм | lн ,мм | x ,мм | с ,мм |
Р75 | ||||||
Р65 | 150 | 75 | 173 | 800 | 80 | 420 |
Р50 |
Практическая длина передней п и хвостовой т частей и крестовины в целом lк определяется из условия раскладки брусьев, при которой, как правило, приходится удлинять переднюю или хвостовую часть крестовины.
Раскладку брусьев целесообразно вести с пролетом, равным »0,9 пролета между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т. е. от их количества на 1 км. При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролету 546 мм. Пролеты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратные 100, 50, 10 или 5мм, т. е. порядка 500—550мм.
Брусья укладывают перпендикулярно к биссектрисе крестовинного угла a на протяжении всей длины крестовины.
Прежде всего нужно узнать расстояние АВмежду крайними стыковыми брусьями
(рис. 3) по прямому направлению и величину CD определяемые по формулам:
где с — стыковой пролет (его величина стандартизована в зависимости от типа рельса и приведена в табл. 1);
— минимальная длина крестовины.
— забег бруса в связи с укладкой его по биссектрисе, определяемый по формуле:
Рис .3. Схема раскладки брусьев под крестовиной
Тогда AB = ( mТ +nТ ) - снабирается целым числом nk nролетов, кратных хотя бы 10мм или в крайнем случае — 5мм, при этом добавка D в АВ, необходимая для раскладки брусьев, составит
D= nka – AB,
где а — принятый при раскладке брусьев пролет (500—550 мм).
АB =10836 – 420 =10416 мм
где а — принятый при раскладке брусьев пролет 540мм;
= 10 ´ 540 – АВ = 5400 –5158 = 242
Величина D чаще добавляется к теоретической длине передней части крестовины, тогда практическая длина
nпр = nТ + D
а практическая длина хвостовой части
mпр = mТ
Если же добавка D включается в хвостовую часть, то в этом случае
nпр = nТ ,a mпр = mТ + D
В дальнейшем в расчете будут использоваться только практические значения mпр и nпр , поэтому для упрощения они будут обозначаться без индексов — m и n.
Перед математическим центром крестовины Ок (см. рис. 1) прямой участок k (прямая вставка) по боковому пути должен заходить за передний стык крестовины не менее чем на половину длины стыковой накладки, тогда величина минимальной прямой вставки
k ³ n + lн/2.