На кафедре пропедевтики внутренних болезней
ГОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия»
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Киров
|
УДК 616.12-035
ББК 54.101
Р-85
Печатается по решению центрального методического совета и редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии
Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней /Сост.: А.Я. Чепурных, Е.В. Слобожанинова, Р. А. Шамсутдинова. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2009.- 152с.
В методическом пособии представлены экзаменационные тестовые задания по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов Кировской ГМА, а также теоретические вопросы, примеры решения ситуационных задач,задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования для устного экзамена по пропедевтике внутренних болезней в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
Рецензенты: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Кировской ГМА доктор медицинских наук профессор Н.К. Вознесенский, заведующая кафедрой сестринского дела Кировской ГМА кандидат медицинских наук Е.А. Мухачева
© Чепурных А.Я., Слобожанинова Е.В., Шамсутдинова Р. А.– Киров, 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Методика сдачи экзамена по пропедевтике внутренних болезней……………………………………………………………4
2. Критерии оценки знаний и умений на кафедре пропедевтики внутренних болезней……………………………………………...5
3. Тестовые задания………………………………………………….8
4. Ответы на тестовые задания……………………………………111
5. Теоретические вопросы…………………………………………115
6. Примеры решения ситуационных задач………………………..124
7. Задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования………………….....130
8. Ответы на результаты лабораторных и инструментальных
методов исследования…………………………………………...150
9. Порядок расшифровки ЭКГ……………………………………..151
10. Рекомендуемая литература…………………………………….152
МЕТОДИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Экзамен по пропедевтике внутренних болезней проводится в три этапа:
I. Сдача практических навыков у постели больного
II. Тестовый контроль (100 заданий в каждом варианте)
III. Устный ответ, в который входят:
1. Ответ на один теоретический вопрос по общим разделам дисциплины.
2. Решение клинической карты – задачи по разделу пульмонологии или кардиологии с объяснением симптомов (устно), выделением основных синдромов, постановкой диагноза, составлением плана обследования и лечения (письменно).
3. Решение клинической карты – задачи по одному из разделов дисциплины (гастроэнтерология, нефрология и т.д.) с объяснением симптомов (устно), выделением основных синдромов, постановкой диагноза, составлением плана обследования и лечения (письменно).
4. Клиническая оценка дополнительных методов обследования (общий и биохимические анализы крови, анализы мочи, желудочного и дуоденального содержимого, кала; разбор ФВД).
5. Разбор ЭКГ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
На кафедре в учебном процессе приняты единые критерии оценки знаний и умений. Они распространяются на практические занятия, зачеты, экзамены.
Оцениваются следующие этапы ответа:
I этап. СЕМИОТИКА. АНАЛИЗ.
Задача: Обнаружение, выявление симптомов, их интерпретация, объяснение патогенеза.
Отражает степень овладения студентами практических навыков.
Практические навыки оцениваются по результатам работы студента у постели больного. В качестве критериев оценки используется степень овладения методиками сбора жалоб, анамнеза, объективного обследования больного, оценки данных лабораторных, инструментальных исследований, выделения патологических симптомов, оценки их информативности, интерпретации симптомов с объяснением их патогенеза.
II этап. СИНДРОМОЛОГИЯ. СИНТЕЗ.
Задача: На основе патогенетической общности объединение (группировка) симптомов в синдромы, объяснение взаимосвязей между синдромами с позиции этиологии, патофизиологии, патоморфологии, установление нозологической принадлежности заболеваний.
Отражает конструктивность клинического мышления на основе базисных знаний и практических навыков.
III этап. МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Задача: Описание (моделирование) ожидаемых изменений со стороны дополнительных методов обследования; изложение основных принципов и направлений лечения. Приведение конкретных примеров медикаментозных препаратов с выпиской рецептов.
Отражает способность к прогнозированию, моделированию в конкретных ситуациях.
Критерии оценки знаний и умений студентов:
1. ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО».
Главное условие: студент активно, то есть без наводящих вопросов отвечает на поставленный вопрос правильно и в полном объеме. У постели больного (либо при решении клинической ситуации) ответ должен содержать полную информацию о симптомах, имеющихся у больного, с объяснением их патогенеза; о синдромах и нозологической принадлежности болезни, результатах обследования и направлениях лечения. При разборе теоретических вопросов – активное полное и правильное освещение поставленного вопроса с умением графически изобразить процесс и продемонстрировать метод обследования.
2. ОЦЕНКА «ХОРОШО».