Анализа деятельности педагогов и детей по педагогическому процессу

1.Умение кратко и четко записать результаты, полученные в ходе наблюдений.

2. При наличии отрицательных результатов (независимо от того, связаны они с целью проверки или нет), которые дополнительно возникли в процессе наблюдения, обязательно обратить на них внимание и в анализе отразить.

3. Перед наблюдением необходимо за 2—3 дня сообщить педагогу, с какой целью проводится проверка, и ознакомить со схемой.

4. Не откладывая на долгое время, проанализировать просмотренное занятие (или какой-то отрезок дня) вместе с педагогом и записать в индивидуальную карту наблюдения.

5. Дать конкретные рекомендации и через определенный срок провести анализ их применения.

Для удобства использования схем наблюдений предлагается данный каталог. Ниже приводятся схемы в соответствии с заданным каталогом.

Ин- Наименование схемы контроля Примечания
декс    
схе-    
мы    
  1. Охрана жизни и здоровья детей  
1.1 Создание условий в группе для охра-  
  ны жизни и здоровья детей  
1.2 Состояние условий на участке  
1.3 Организация деятельности детей в течение дня  
1.4 Содержание работы по укреплению здоровья детей  
1.5 Содержание прогулки  
1.6 Закаливание детей  
1.7 Организация питания  
1.8 Организация физкультминуток  
  2. Образовательный процесс  
2.1 Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  
2.2 Оценка среды развития  
2.3 Оценка эффективности занятия  
2.4 Хронометраж занятия  
2.5 Технологическая карта  
2.6 Анализ занятия и других воспитательных мероприятий Письменно
2.7. Воспитание культурно-гигиенических навыков  
2.8 Организация и проведение занятия  
2.9 Аспектный анализ поведения ребенка на занятии  
2.10 Аспектный анализ деятельности ребенка  
2.11 Качество знаний и способов действий  
2.12 Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать  
2.13 Умение применять знания и умения на практике  
2.14 Психологический анализ занятия  
2.15 Организация разнообразной деятельности на прогулке  
  3. Физическое воспитание  
3.1 Физическое воспитание  
3.2 Использование физкультурного уголка детьми в течение дня  
3.3 Анализ физкультурного занятия  
3.4 Умение ребенка самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности Старший возраст
3.5. Оценка двигательной среды развития  
3.6 Оценка эффективности физзанятия  
3.7 Оценка эффективности физдосуга  
3.8 Оценка эффективности секционного занятия  
  4. Игровая деятельность  
4.1 Анализ условий для проведения игр  
4.2 Анализ руководства играми воспита­теля  
4.3 Поведение и знания ребенка в игре  
4.4 Анализ руководства педагога играми детей  
4.5. Развитие нравственных качеств через игру  
4.6 Игровая деятельность  
4.7 Оценка руководства игровой деятельностью  
  5. Интелектуально-познавательная деятельность  
5.1 Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)  
5.2 Анализ занятия по математике (уровень усвоения программы)  
5.3 Анализ занятия познавательного характера  
5.4 Беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности детей)  
5.5 Сенсорное развитие детей Младший возраст
5.6 Организация и проведение наблюдения  
5.7 Ознакомление с флорой и фауной  
5.8. Организация наблюдений в природе  
5.9. Развитие любознательности и познавательного интереса  
  6. Художественно-речевая деятельность  
6.1 Развитие речи  
6.2 Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов  
6.3 Пересказ  
6.4 Рассказывание по картинке  
  7. Музыкальная деятельность  
7.1 Анализ музыкального занятия  
7.2 Оценка эффективности музыкального занятия  
7.3 Оценка эффективности развлечения (праздника)  
7.4 Оценка музыкальной среды развития  
7.5 Оценка руководства театрально-художественной деятельностью  
  8. Изобразительная деятельность  
8.1 Оценка художественно-продуктивной среды развития  
8.2 Лепка  
8.3 Аппликация  
8.4 Анализ занятия по рисованию  
8.5 Влияние изобразительного искусства на эстетическое развитие детей  
  9. Трудовая деятельность  
9.1 Ручной труд  
9.2 Организация коллективного труда Старший возраст
  10. Нравственное воспитание  
10.1 Нравственное воспитание  
10.2 Выполнение детьми норм и правил культурного поведения при проведении режимных моментов в детском саду  
10.3 Культура поведения за столом  
10.4 Сформированность навыков поведения, взаимоотношений и этических представлений у детей Подготовительная группа


Блок 1. Охрана жизни и здоровья детей

Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей (схема 1.1)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Закреплена ли мебель, оборудование, ее целостность      
Состояние полов и потолка, окон, фрамуг      
Освещенность помещений, электропроводка      
Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и др.)      
Нет травмоопасных игрушек. Состояние игрового материала      
Подбор растений, стекло на аквариумах, оборудование для труда      

Состояние участка (схема 1.2)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Санитарное состояние участка, его освещенность      
Безопасность проведения прогулки      
Состояние оборудования участка      
Содержание и состояние выносного материала      

Организация деятельности детей в течение дня (схема 1.3)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Как проходит раздача и прием пищи в группах      
Проведение утренней гимнастики, физзанятий, состояние оборудования      
Выход детей на прогулку, приход с прогулки (мокрые дети и т.п.)      
Проведение закаливания, со­стояние оборудования      
Состояние одежды, обуви детей. Наличие на одежде опасных предметов (значки и т.п.)      
Работа с родителями, заведующей, воспитателями по вопросам охраны жизни и здоровья детей      

Содержание работы по укреплению здоровья детей (схема 1.4)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполнение режима дня. Соответствие режима дня се­зону и возрасту детей      
Утренняя гимнастика. Оцен­ка комплекса упражнений гимнастики      
Гигиенические требования (одежда, обувь)      
Оздоравливающий эффект      

Содержание прогулки (схема 1.5)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Порядок одевания и разде­вания детей, навыки по воз­растной группе      
Наличие выносного мате­риала по сезону. Занятость детей      
Двигательный режим детей на прогулке      

Закаливание детей (схема 1.6)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Анализ причин заболеваемо­сти детей      
Виды специальных мер зака­ливания в группах, наблю­дение и оценка      
Закаливание воздухом, ре­жим, проветривание и т.д.      
Индивидуальный подход к детям, листы здоровья, кар­ты развития      

Организация питания (схема 1.7)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Гигиеническая обстановка:      
  санитарное состояние;'      
  проветривание;      
  размещение столовой ме-      
  бели;      
  выполнение режима пита-      
  ния      
Сервировка стола:      
  учет требований сервиров-      
  ки стола и возраста детей;      
  эстетика сервировки;      
  оценка деятельности де-      
  журных      
Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания: подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; внешний вид детей, на- строение и общение; обстановка в группе во вре- мя приема пищи; навыки пользования столо- выми приборами (ложка, вилка, нож); культура поведения за сто-    
     
   
 
 
 
 
 
 
 
 
лом (есть ли у детей плохие  
  привычки, их причины);  
  врачебные назначения по  
  индивидуальному питанию  
  и их выполнение;  
  вносятся ли изменения в  
  рацион питания с учетом  
  потребностей, функцио-  
  нальных изменений орга-  
  низма, аппетита детей и со-  
  стояния их здоровья    
Общение воспитателя с      
  детьми во время приема пи-      
  щи:      
  умение преподнести блюдо      
  (нелюбимое, новое);      
  обращение внимания на      
  вкусно приготовленную      
  пищу, ее внешний вид;      
  обучение правилам поведе-      
  ния за столом      

Целесообразность использования физкультминуток (схема 1.8)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
С какой целью проводится      
  физкультминутка:      
  предупреждение, снятие      
  усталости;      
  активизация умственной      
  деятельности      
Анализа деятельности педагогов и детей по педагогическому процессу - student2.ru Анализа деятельности педагогов и детей по педагогическому процессу - student2.ru 2 Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультми­нутки?      
Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физкультминутка?      
Эмоционален ли ребенок во время проведения физкульт­минутки?      
Снижает ли физкультминутка: усталость; мышечное напряжение      
           

Анализа деятельности педагогов и детей по педагогическому процессу - student2.ru

Блок 2. Образовательный процесс

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы (схема 2.1)

Наши рекомендации