Краткая характеристика контингента учащихся

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 4 «А» класса

на 2015-2016 учебный год

4 часа в неделю (всего 136 часов)

Автор-составитель

учитель: Козлова Марина Антиевна

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10. 2009 №373 (от «17» декабря 2010 г. № 1897) и Программы по математике Л.Г.Петерсон «Математика 1-4 классы», «Просвещение», 2011;

· Примерной (типовой) образовательной программы начального общего образования;

· Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ №569.

Данная рабочая программа ориентирована на учебник Л.Г Петерсон «Математика 4 класс», М., «Ювента», 2013 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Рабочая программа имеет цельюформирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике, создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки, и способствует решению следующих задач:

– формирование прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– формирование интеллектуального развития, качеств мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– формировать умение учиться;

– формировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– формировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности;

- создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.

Определение места роли учебного курса в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом образовательных учреждений РФ. На изучение математики программой предусмотрено 136 часов из расчета 4 часа в неделю. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий. В ходе изучения математики у детей формируются универсальные учебные действия. Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Общая характеристика курса

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода. Для формирования определённых во ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) применение УУД в учебно-познавательной деятельности;

4) контроль, коррекция, рефлексия способов деятельности.

На этапе изучения математической модели учащиеся продолжают овладевать математическим языком, основами логического, алгоритмического и творческогомышления. Ученики учатся вычислять, измерять, выполнять прикидку и оценку, исследовать и выявлять свойства и отношения, записывать и выполнять алгоритмы,отрабатывать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать неравенства, выполнять действия над составными именованными числами, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры. Они знакомятся с понятием дроби, координатная плоскость, круговые и столбчатые диаграммы - для закладывания базы обучения в 5 классе.

Краткая характеристика контингента учащихся.

В классе 18 учащихся. По результатам трех лет обучения можно сделать вывод, что большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, хотя есть затруднения с исследовательской работой. Есть ряд учащихся (~40%), которые достаточно трудолюбивы, усидчивы, умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли. Они не отрабатывают алгоритмы, схемы, краткие записи, торопятся, не делают четких подробных записей. Есть ряд учащихся (~30%), которые с большим трудом выполняют математические операции (особенно решение задач), не могут выстроить логические цепочки решения. Требуется их постоянное привлечение к активной работе на уроках, дополнительная работа, способы и приемы по отработке учебного материала.

Новизна

В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием мультимедийной доски IQBOARD. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.

Курс «Математика» углублён курсом внеурочной деятельности «Математическое конструирование» на основе курса РПС О.А.Холодовой

В связи с чрезмерной насыщенностью материалами, которые будут изучаться в 5 классе УМК «Сфера» Е.А.Бунимович «Просвещение», некоторые темы сжаты на 1-2 часа(«Множества», «Доли и дроби») и внесены дополнительные часы на отработку вычислительных навыков, работу с именованными числами, решение задач, особенно задач на движение.

В связи с индивидуальными особенностями учеников данного класса, в программу внесены следующие коррективы в календарно-тематический план:новый материал подвергается дополнительному изучению, следовательно, проведение некоторых самостоятельных и проверочных работ по теме идут после 2-х часового закрепления.

Наши рекомендации