Игра « Стулья для семьи»

Цель: учить сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, шире – уже, больше – меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, ещё один, ещё один).

Материал: цветные счетные палочки; карточка.

Описание

Педагог предлагает детям сделать из четырех желтых палочек стул, рядом сделать большой стул. После того как дети выполнят задание, предлагает сделать стульчик для маленького ребенка (рис. 5).

Вопросы

- Сколько стульев в ряду?

- который стул выше всех?

- Который стул ниже всех?

- У какого стула самая высокая спинка?

- У какого стула самая низкая спинка?

- кто из членов семьи мог бы сидеть на самом большом стуле?

На самом широком? На самом маленьком?

Работа парами

Задание: «Сравните стулья, которые вы сделали. Расскажите друг другу о том, какие у вас стулья».

Например: «Мой стул состоит из четырех палочек желтого цвета. Палочки одной длины», «Мой стул состоит из трех палочек. Спинка длинная, а сиденье короткое. На нем может сидеть самый маленький ребенок»

Игра «Автопортрет»

Цель: учить детей создавать образ человека (ребенка) по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

Материал: цветные счетные палочки от 1 до 5 (в общей коробке из расчета на пару детей); карточка.

Описание

В начале занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть себя в зеркале в полный рост. Обращает их внимание на расположение частей тела и предлагает каждому ребенку выложить себя в полный рост из палочек (рис.6) на карточке.

Работа парами

- Сравните свои модели и расскажите, чем они отличаются друг от друга.

- Найти сходства между моделями.

Особое внимание следует обратить на сходство мальчиков и девочек.

В заключение предлагает ребятам положить карточки с портретами детей на общий стол.

Вопросы

- Сколько всего детей?

- Сколько мальчиков?

- Сколько девочек?

- Вы можете узнать друг друга на этих портретах?

Тот, кто узнал кого –то из ребят, объясняет, по какому признаку узнал. Дети пытаются угадать настроение изображенного на портрете, называя расположение деталей, называют варианты использования палочек для изображения глаз, носа, волос.

Приложение 3

Примеры схем для работы с палочками Кюизенера

Рисунок 1 «Бусы»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Рисунок 2 «Кукла Маша»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Рисунок 3 «Дорога к дому»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Рисунок 4 «Лестница»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Рисунок 5 «Стулья для семьи»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Рисунок 6 «Автопортрет»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Приложение 4

Схемы игр – альбомов

«Веселые дорожки»

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Игра « Стулья для семьи» - student2.ru

Наши рекомендации