Стр.29,№3.(вызываю Тимко Анастасию)
Ход урока
Этапы, микроцели, время | Содержание | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
I. момент М/ц: организовать деятельность учащихся. II.Устный счет. М/ц: совершенствовать навык решения примеров. Арифметический диктант. III. Работа по теме. М/ц: М/ц:. IV.Сообщение темы урока М/ц:постановка целей урока, формулирование учащимся темы урока VI. Объяснение нового материала. М.ц:объяснить детям способ проверки деления с остатком. V.Первичное закрепление. М/ц V.Закрепление м/ц: закрепить умение выполнять проверку. м/ц :закрепить умение решать задачи М/ц: закрепить умение решать примеры. М/ц: закрепить умение решать примеры с остатком. VII.Итог урока М.ц.: подвести итог занятия VI.Домашнее задание | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Меня зовут Вита Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Откройте тетради, запишите: 20 марта Классная работа _____________________________________ -Начнем наш урок с устного счета. Откройте учебник, стр.49 (задание на полях). «Найди лишнее выражение».(2*25) А почему?(потому что во всех остальных выражениях получается 48 , а в выражении 2*25 получается 50) 24*2=48; 3*16=48; 8*6=48; 12*4=48 . Молодцы, ребята. - Арифметический диктант: если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать да, то пишите +,если не согласны то -, если не знаете, то пропускайте клетку. Проверка - В числе 506 – 5 сотен и 6 десятков. - Число 873 больше числа 837. - В каждом числе 920, 290, 209 по 9 сотен. -Если к 3 сотням прибавить 2 десятка. То получится число 302. - 400 плюс 40 плюс 4, получится 444. -599 меньше 600 на 1. - Число 988 больше, чем число 900 на 88. - Если число 132 уменьшить на 2, то получится 102. Откройте страницу 49, №1. Прочитайте задание. Что нужно здесь сделать? (записать числа в порядке убывания). ( К доске Шенфельд Роман) (250; 143, 101). -Молодец, теперь перейдём к №2. Что здесь надо сделать?( сравнить числа). 101<110, 860 >680, 499 <500, 350 > 305, 729 <735, 380>379. -Объясни, как ты сравнил числа. -Молодец, садись. - Переходим к №3, по одному человеку у доски. 264-60+1=205, 700-1-600=99, 809+80+1=890 900+99+1=1000, 400-1-300=99, 390-90-1=299 - Переходим к №7.К доске идёт (Сергеева Анастасия). Прочитайте задачу. Кто мне ответит сколько получилось? Как решали? 1)О чем говорится в задаче?(о корзинах со смородиной) 2)Зная, что в 8 корзинках было по 3 кг смородины, что можем узнать? Каким действием? Почему? 1)* 3)Зная, сколько всего собрала мама кг смородины, и сколько она сварила кг варенья, что можем узнать? Каким действием? Почему? 2)- 3) Ответили мы на вопрос задачи? 1)8*3=24(кг)всего собрала мама. 2)24-14=10(кг)осталось. Ответ: 10 кг смородины осталось. Игра «Расшифруй слово». Рассмотрите примеры. Что в них общего?(все примеры на деление с остатком) Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
|
Молодцы, ребята.
_____________________________________________
Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.
Посмотрите на пример: 75:5=16
Как вы думаете, правильно ли решен пример? (нет)
Ребята ,а как выполняется проверка деления?
( Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.) 5*16=80; 80 не равно 75.
На доске 49:8=6(ост.1)
Как вы думаете, как здесь выполнить проверку?
Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку к примерам на деление с остатком. Она состоит из нескольких этапов.
Рассмотрим пример: 49 : 8 = 6 (ост.1).
Алгоритм работы:
1. Сравниваем делитель и остаток. (остаток меньше, чем делитель): 6<8.
2. Делитель умножаем на частное: 8*6=48.
3. К полученному результату прибавляем остаток: 48+1=49.
4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.
Посмотрите на страницу 29.
Давайте посмотрим как оформляется и выполняется проверка.
Примеры:
85:15=5(ост.10) Проверка: 1)10<15;
2)15*5+10=85.
19:20=0(ост.19) Проверка: 1)19<20;
2)20*0+19=19.
Откройте учебник,стр.29, №1(1-3 строка).
1)50:15=3(ост.5) 4)75:18=4(ост.5)
5<15; 3<18;
15*3+5=50. 18*4+3=75.
2)18: 27= 0(ост.18) 5)100:30=3(ост.10)
18<27; 10<30;
27*0+18=18. 30*3+10=100.
3)89:22=4(ост.1) 6)76:20=3(ост.16)
1<22 16<20;
22*4+1=89. 20*3+16=76.
Хорошо, молодцы.
____________________________________________
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
____________________________________________
Стр.29,№3.(вызываю Тимко Анастасию)
Ребята, прочитайте задачу про себя.
Задача: Половину пути от дома до школы мальчик проходит за 15мин. Сколько времени он тратит на путь до школы и обратно?
Д. Ш.
15 мин
?
Теперь прочитайте, пожалуйста, вслух (спрашиваю одного человека). Рассмотрите чертеж на доске.
1)Почему я этот чертеж разделила на 2 равные части? Почему под одной частью написала 15 мин? (Потому что одна часть – это половина пути)
2)Каков вопрос задачи?(Сколько времени он тратил на путь от дома до школы и обратно?)
3)Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
4)А что нужно знать, чтобы на него ответить? (надо знать, сколько времени мальчик тратит на дорогу до школы и сколько обратно)
8)А можем это узнать?(да)Каким действием?(умножением).Почему?
9)А теперь можем ответить на вопрос задачи?(Да)Каким действием?(умножением)Почему?
2)*
10) Итак ,что будем находить первым действием?(узнаем, сколько времени он тратит на дорогу в школу)
10) Как это можно узнать?(15 · 2);
1)*
11) Во втором действии что можем узнать?( время, которое тратит мальчик на обратный путь. Это время такое же, так как мальчик ходит по одной и той же дороге).Каким действием? Почему?
12) Как найдем все время, затраченное на путь от дома до школы и обратно?(умножим на 2)
1)15*2=30(мин)путь от дома до школы.
2) 30*2=60(мин) =1 час, путь от дома до школы и обратно.
О т в е т: 60мин = 1час на путь до школы и обратно.
Молодцы, ребята.
_____________________________________________