Стр.29,№3.(вызываю Тимко Анастасию)

Ход урока

Этапы, микроцели, время Содержание Деятельность учащихся
I. момент М/ц: организовать деятельность учащихся.   II.Устный счет. М/ц: совершенствовать навык решения примеров.     Арифметический диктант.   III. Работа по теме. М/ц:     М/ц:. IV.Сообщение темы урока М/ц:постановка целей урока, формулирование учащимся темы урока   VI. Объяснение нового материала. М.ц:объяснить детям способ проверки деления с остатком. V.Первичное закрепление. М/ц   V.Закрепление м/ц: закрепить умение выполнять проверку.     м/ц :закрепить умение решать задачи     М/ц: закрепить умение решать примеры.     М/ц: закрепить умение решать примеры с остатком.   VII.Итог урока М.ц.: подвести итог занятия   VI.Домашнее задание     -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Меня зовут Вита Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Откройте тетради, запишите: 20 марта Классная работа _____________________________________ -Начнем наш урок с устного счета. Откройте учебник, стр.49 (задание на полях). «Найди лишнее выражение».(2*25) А почему?(потому что во всех остальных выражениях получается 48 , а в выражении 2*25 получается 50) 24*2=48; 3*16=48; 8*6=48; 12*4=48 . Молодцы, ребята. - Арифметический диктант: если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать да, то пишите +,если не согласны то -, если не знаете, то пропускайте клетку. Проверка - В числе 506 – 5 сотен и 6 десятков. - Число 873 больше числа 837. - В каждом числе 920, 290, 209 по 9 сотен. -Если к 3 сотням прибавить 2 десятка. То получится число 302. - 400 плюс 40 плюс 4, получится 444. -599 меньше 600 на 1. - Число 988 больше, чем число 900 на 88. - Если число 132 уменьшить на 2, то получится 102. Откройте страницу 49, №1. Прочитайте задание. Что нужно здесь сделать? (записать числа в порядке убывания). ( К доске Шенфельд Роман) (250; 143, 101). -Молодец, теперь перейдём к №2. Что здесь надо сделать?( сравнить числа). 101<110, 860 >680, 499 <500, 350 > 305, 729 <735, 380>379. -Объясни, как ты сравнил числа. -Молодец, садись. - Переходим к №3, по одному человеку у доски. 264-60+1=205, 700-1-600=99, 809+80+1=890 900+99+1=1000, 400-1-300=99, 390-90-1=299 - Переходим к №7.К доске идёт (Сергеева Анастасия). Прочитайте задачу. Кто мне ответит сколько получилось? Как решали? 1)О чем говорится в задаче?(о корзинах со смородиной) 2)Зная, что в 8 корзинках было по 3 кг смородины, что можем узнать? Каким действием? Почему? 1)* 3)Зная, сколько всего собрала мама кг смородины, и сколько она сварила кг варенья, что можем узнать? Каким действием? Почему? 2)- 3) Ответили мы на вопрос задачи? 1)8*3=24(кг)всего собрала мама. 2)24-14=10(кг)осталось. Ответ: 10 кг смородины осталось.   Игра «Расшифруй слово». Рассмотрите примеры. Что в них общего?(все примеры на деление с остатком) Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.  
У 49:8 О 66:9 Р 75:8
П 19:4 С 26:6 К 35:4
Э 55:6 В 59:8 И 43:6
Р 45:7 Е 38:5 А 84:9
П Р О В Е Р К А

Молодцы, ребята.

_____________________________________________

Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.

Посмотрите на пример: 75:5=16

Как вы думаете, правильно ли решен пример? (нет)

Ребята ,а как выполняется проверка деления?

( Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.) 5*16=80; 80 не равно 75.

На доске 49:8=6(ост.1)

Как вы думаете, как здесь выполнить проверку?

Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку к примерам на деление с остатком. Она состоит из нескольких этапов.

Рассмотрим пример: 49 : 8 = 6 (ост.1).

Алгоритм работы:

1. Сравниваем делитель и остаток. (остаток меньше, чем делитель): 6<8.

2. Делитель умножаем на частное: 8*6=48.

3. К полученному результату прибавляем остаток: 48+1=49.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Посмотрите на страницу 29.

Давайте посмотрим как оформляется и выполняется проверка.

Примеры:

85:15=5(ост.10) Проверка: 1)10<15;

2)15*5+10=85.

19:20=0(ост.19) Проверка: 1)19<20;

2)20*0+19=19.

Откройте учебник,стр.29, №1(1-3 строка).

1)50:15=3(ост.5) 4)75:18=4(ост.5)

5<15; 3<18;

15*3+5=50. 18*4+3=75.

2)18: 27= 0(ост.18) 5)100:30=3(ост.10)

18<27; 10<30;

27*0+18=18. 30*3+10=100.

3)89:22=4(ост.1) 6)76:20=3(ост.16)

1<22 16<20;

22*4+1=89. 20*3+16=76.

Хорошо, молодцы.

____________________________________________

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

____________________________________________

Стр.29,№3.(вызываю Тимко Анастасию)

Ребята, прочитайте задачу про себя.

Задача: Половину пути от дома до школы мальчик проходит за 15мин. Сколько времени он тратит на путь до школы и обратно?

Д. Ш.

15 мин

?

Теперь прочитайте, пожалуйста, вслух (спрашиваю одного человека). Рассмотрите чертеж на доске.

1)Почему я этот чертеж разделила на 2 равные части? Почему под одной частью написала 15 мин? (Потому что одна часть – это половина пути)

2)Каков вопрос задачи?(Сколько времени он тратил на путь от дома до школы и обратно?)

3)Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

4)А что нужно знать, чтобы на него ответить? (надо знать, сколько времени мальчик тратит на дорогу до школы и сколько обратно)

8)А можем это узнать?(да)Каким действием?(умножением).Почему?

9)А теперь можем ответить на вопрос задачи?(Да)Каким действием?(умножением)Почему?

2)*

10) Итак ,что будем находить первым действием?(узнаем, сколько времени он тратит на дорогу в школу)

10) Как это можно узнать?(15 · 2);

1)*

11) Во втором действии что можем узнать?( время, которое тратит мальчик на обратный путь. Это время такое же, так как мальчик ходит по одной и той же дороге).Каким действием? Почему?

12) Как найдем все время, затраченное на путь от дома до школы и обратно?(умножим на 2)

1)15*2=30(мин)путь от дома до школы.

2) 30*2=60(мин) =1 час, путь от дома до школы и обратно.

О т в е т: 60мин = 1час на путь до школы и обратно.

Молодцы, ребята.

_____________________________________________

Наши рекомендации