Требования к знаниям и умениям учащихся.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

7 класс

на 2016 - 2017 учебный год

(2 часа в неделю, за год 68 часов)

Составила программу: Гильманова Гульфия Ахмадулловна

Квалификационная категория: первая

2016 год

Пояснительная записка

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Содержание обучения

Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель-ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач-на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель-ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель-рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Повторение.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

-знать определение окружности и её элементов.

-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.

-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

Тематическое планирование.

Тема Количество часов
1. Начальные геометрические сведения
2. Треугольники
3. Параллельные прямые
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
5. Повторение
6. Итого

Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. ДУВР: Директор школы:

протокол № ____ ____/ Абукаева А.Р./ ____/Искандарова Р.И

«__»______2016г. «__»______2016г. «__»______2016г.

Календарно-тематическое планирование.

Урок -геометрия

Класс -7

Программадля общеобразовательных школ, составила Бурмистрова Т.А.

Учебник -Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., 2015 г.

Учитель -Гильманова Г.А.

Количество часов: всего68 ч; в неделю2 ч.

Контрольные работы -5

Тесты -4

Самостоятельные работы -10

Зачеты -4

       
   
 
 
 
 

Учебный го

Класс геометрия.

Тема урока Кол-во часов Дата
план факт
I. Начальные геометрические сведения.    
1. Прямая и отрезок. 06.09  
2. Луч и угол. 08.09  
3. Сравнение отрезков и углов. 13.09  
4. Измерение отрезков. 15.09  
5. Решение задач «Измерение отрезков». 20.09  
6. Измерение углов. 22.09  
7. Смежные и вертикальные углы. 27.09  
8. Перпендикулярные прямые. 29.09  
9. Подготовка к контрольной работе. 04.10  
10. Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». 06.10  
11. Работа над ошибками. 13.10  
II. Треугольники.    
1. Треугольники. 18.10  
2. Первый признак равенства треугольников. 20.10  
3. Решение задач на применение I признака. 25.10  
4. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. 27.10  
5. Свойства равнобедренного треугольника. 08.11  
6. Решение задач «Равнобедренный треугольник» 10.11  
7. Решение задач. 15.11  
8. Второй признак равенства треугольников. 17.11  
9. Решение задач на применение II признака. 22.11  
10. Третий признак равенства треугольников. 24.11  
11. Решение задач на применение III признака. 29.11  
12. Окружность. 01.12  
13. Примеры задач на построение. 06.12  
14. Решение задач на построение. 08.12  
15. Решение задач. 13.12  
16. Решение задач на применение признаков равенства треугольников. 15.12  
17. Контрольная работа №2 «Треугольники». 20.12  
III. Параллельные прямые.    
1. Признаки параллельности прямых. 22.12  
2. Практические способы построения параллельных прямых. 27.12  
3. Решение задач «Признаки параллельности». 29.12  
4. Аксиома параллельных прямых. 10.01  
5. Свойства параллельных прямых. 12.01  
6. Свойства параллельных прямых.   17.01  
7. Решение задач «Параллельные прямые». 19.01  
8. Решение задач «Параллельные прямые».   24.01  
9. Решение задач «Параллельные прямые».   26.01  
10. Решение задач «Параллельные прямые».   31.01  
11. Контрольная работа №3 « Требования к знаниям и умениям учащихся. - student2.ru прямые» 02.02  
IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.    
1. Сумма углов треугольника. 07.02  
2. Сумма углов треугольника.   09.02  
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 14.02  
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.   16.02  
5. Неравенство треугольника. 21.02  
6. Решение задач. 02.03  
7. Контрольная работа №4 «Сумма углов Δ». 07.03  
8. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. 09.03  
9. Решение задач. 14.03  
10. Решение задач.   16.03  
11. Признаки равенства прямоугольных Δ-ов. 21.03  
12. Прямоугольный треугольник. 23.03  
13. Расстояние от точки до прямой. Расстояния между параллельными прямыми. 28.03  
14. Построение треугольника по трем элементам. 30.03  
15. Построение треугольника по трем элементам.   11.04  
16. Построение треугольника по трем элементам.   13.04  
17. Решение задач на построение. 16.04  
18. Контрольная работа №5 «Прямоугольные Δ». 20.04  
V. Повторение.    
1. Начальные геометрические сведения. 25.04  
2. Признаки равенства треугольников. 27.04  
3. Равнобедренный треугольник. 02.05  
4. Параллельные прямые. 04.05  
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11.05  
6. Задачи на построение. 16.05  
7. Задачи на построение.   18.05  
8. Итоговый тест. 23.05  
9. Задачи на построение. 25.05  
10. Обобщающий урок. 30.05  

Наши рекомендации