Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;

- наличие ошибок на изученные правила орфографии.

Недочеты:

- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие красной строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Примечание. В тех образовательных программах, в которых изучение орфографии построено на фонематическом принципе ("Гармония", "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова"), учащиеся могут использовать письмо с "окошками", которые закрываются в процессе проверки диктанта учеником. Если ученик оставляет "окошко" в слабой позиции на изученную орфограмму, это не считается ошибкой или недочетом, но отметка "5" за такую работу не ставится.

Грамматическое задание

Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.

"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс - 8-10 слов;

3 класс - 10-12 слов;

4 класс - 12-15 слов.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - без ошибок.

"4" ("хорошо") - 1 ошибка.

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.

"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - работа выпонена без ошибок;

"4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка;

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки;

"2" ("плохо") - 4 ошибки и более.

Изложение

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

- отсутствие красной строки;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

По содержанию и речевому оформлению:

Оценка Критерии оценки Допускается
«5» - за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение); - отсутствие фактических ошибок; Богатство словаря; Правильное речевое оформление; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила). - не более 1 речевой неточности; - 1-2 исправления.
«4» - правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; - отдельные речевые неточности. - не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста; - не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибки; - 1-2 исправления.
«3» - допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы (сочинение); - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; - беден словарь; - имеются речевые неточности. - не более 5 недочетов в содержании и построении текста; - 3-5 орфографических ошибок в содержании и построении текста; - 1-2 исправления.
«2» - работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); - допущено много фактических неточностей; - нарушена последовательность изложения мыслей; - отсутствует связь между частями текста; - беден словарь. - более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста; - 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибки; - 3-5 исправлений.

СОЧИНЕНИЕ

«5»– логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4»– незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3»– имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2»– имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание:В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 1 контрольное изложение за учебный год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.

Тестовые работы по учебным предметамоцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий, 90%-100%

«4» - верно выполнено 3/4 заданий, 75-90%

«3» - верно выполнено 1/2 заданий, 50-75%

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий., менее 50%

Учебный предмет "Литературное чтение"

Наши рекомендации