Методика проведения эксперимента

Опыт проводится для заданных значений расходов горячего и холодного теплоносителей для прямотока или противотока. Значения расходов теплоносителей и характерих движения, прямоток или противоток, задаются преподавателем. Опыт проводится в следующем порядке.

Путем закрытия и открытия соответствующих кранов 4,5,6 и 7 организуется заданный характер движения теплоносителей и устанавливаются с помощью кранов 2 и 3 заданные для них расходы. Включается потенциометр 10 и производится наблюдение за его показания­ми. После выхода установки на стационарный режим работы, о чем бу­дет свидетельствовать постоянство температур теплоносителей в течение достаточно продолжительного промежутка времени, фиксируют значения расходов теплоносителей и ах температуры на входе и выхо­деиз теплообменника. После снятия значении указанных параметров установку отключают.

6. Методика обработки экспериментальных данных

По данным опыта на основании уравнения теплопередачи (15.5) определяют экспериментальное значение коэффициента теплопередачи как

Методика проведения эксперимента - student2.ru . (15.13)

Входящий в это уравнение тепловой поток определится из урав­нения теплового баланса:

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (15.14)

где G и с- массовый расход Методика проведения эксперимента - student2.ru и теплоёмкость теплоносителя, протекающего в трубном пространстве; Методика проведения эксперимента - student2.ru и Методика проведения эксперимента - student2.ru - большее и меньшее значение температуры теплоносителя, протекающего в трубах. Опреде­ление теплового расхода по потоку теплоносителя в трубах позволяет исключить влияние тепловых потерь на точность определения коэффи­циента теплопередачи. Средняя движущая сила процесса теплопередачи Методика проведения эксперимента - student2.ru находит­ся с помощью уравнения (15.6) после предварительно построенно­го графика изменения температуры вдоль поверхности теплообмена и определения по нему значений величин Методика проведения эксперимента - student2.ru и Методика проведения эксперимента - student2.ru как это показано на рис.15.2.

Поверхность теплообмена для исследуемого теплообменника оп­ределяется как

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (15.15)

где Методика проведения эксперимента - student2.ru - средний диаметр трубы;

Методика проведения эксперимента - student2.ruи Методика проведения эксперимента - student2.ru - наруж­ный и внутренний диаметр трубы;

n- число труб в пучке.

При определении расчетного значения коэффициента теплопере­дачи необходимо предварительно на основании уравнений (15.8) и (15.9) определить средние температуры теплоносителей и построить нагрузочную характеристику. Для определения коэффициентов теплоот­дачи со стороны трубного пространства, требующихся в ходе построе­ния нагрузочной характеристики, модно воспользоваться критериальными зависимостями, приведенными в/2, стр.152-156/. Эти же критериальные зависимости, как это было указано ранее, могут быть ис­пользованы и для определения коэффициентов теплоотдачи со стороны межтрубного пространства, если в испытуемом теплообменнике отсутствуют перегородка и его продольные размеры таковы, что в межтрубном пространстве теплоноситель течет вдоль труб. При этом в ука­занных критериальных зависимостях в качестве характерного линейно­го размера следует воспользоваться не внутренним диаметром труб, а эквивалентным диаметром для поперечного сечения межтрубного про­странства:

Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

гдеМетодика проведения эксперимента - student2.ru- площадь живого сечения межтрубно­го пространства,

Методика проведения эксперимента - student2.ru Д - смоченный периметр межтрубного простран­ства и внутренний диаметр кожуха.

Если длина труб испытуемого кожухотрубчатого теплообменника мала или в межтрубном пространстве установлены поперечине перегородки и в нем осуществляется поперечное обтекание пучка гладких труб, то коэффициент теплоотдачи со стороны межтрубного пространства сле­дует определять о помощью критериальных зависимостей / 2, cтp. 150-157/.

Из средних температур теплоносителей и после определения с помощью нагрузочной характеристики температуры стенки находится с помощью указанных выше критериальных зависимостей коэффициент теплоотдачи Методика проведения эксперимента - student2.ruи Методика проведения эксперимента - student2.ruи определяется по уравнений (15.6) расчет­ной значение коэффициента теплопередачи Кр

Так как нагрузочная характеристика дозволяет одновременно оп­ределись не только температуру стенки, но и действительный тепло­вой поток, то расчетное значение коэффициента теплопередачи можно определять и как

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (15.16)

где Методика проведения эксперимента - student2.ru - тепловой поток, определяемый точкой пересечения кривых на нагрузочной характеристике.

Экспериментальные и расчетные значения коэффициента теплопе­редачи оцениваются степенью их расхождения как

Методика проведения эксперимента - student2.ru .

гдеМетодика проведения эксперимента - student2.ru -абсолютное значение разности расчетной и экспериментальной величины коэффициента теплопередачи.

Контрольные вопросы

1) Основные термины и понятия тепловых процессов.

2) Конструкция кожухотрубного теплообменника.

3) Уравнений теплоотдачи и теплопроводности плоской стенки.

4) Уравнение теплопередачи. Коэффициент теплопередачи.

5) Средняя движущая сала (средняя разность температур) тепловых процессов.

6) Числа подобия и критериальные уравнения тепловых процессов.

7) Средние температуры теплоносителей.

8) Нагрузочная характеристика теплообменника и методика определения истиной температуры стенки и коэффициента теплопередачи.

9) Результаты анализа экспериментальных и расчетных величин.

Наши рекомендации