Примеры и последовательность выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

Тема:«Действия над степенями с рациональным и действительным показателем».

Цель занятия:Обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства корней и степеней»; закрепить умения использовать полученные знания для преобразования алгебраических выражений.

Контрольные вопросы.

1. Определение корня натуральной степени из числа.

2. Основные свойства корня натуральной степени из числа.

3. Определение степени с рациональным показателем.

4. Основные свойства степени с рациональным показателем.

5. Понятие степени с действительным показателем.

6. Основные свойства степени с действительным показателем.

7. Как избавиться от иррациональности в знаменателе.

Примеры и последовательность выполнения заданий

Пример 1. Вычислить

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

в) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

г) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

д) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Пример 2. Упростить выражение и найти его значение

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru при а = 5

Решение

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru при b=2, c=5

Решение

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Пример 3. Избавиться от иррациональности в знаменателе

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Решение Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Решение Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

в) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Решение Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru .

г) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Решение: Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

д) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Решение: Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Решение : Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Выполните следующие задания

1 вариант

Задание 1.Вычислить

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru .

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

в) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

г) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ) ;

д) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru .

Задание 2.Упростить выражение и найти его значение

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru приа = 2

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru приа=7, с=3

Задание 3.Избавиться от иррациональности в знаменателе

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ; б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;в) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

г) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru д) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

2 вариант

Задание 1.Вычислить

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru .

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

в) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

г) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ) ;

д) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru .

Задание 2.Упростить выражение и найти его значение

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru при b=3

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru при а=9, с=2

Задание 3.Избавиться от иррациональности в знаменателе

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ; б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ; в) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

г) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 4

Учебная дисциплина:Математика

Тема: «Преобразования логарифмических выражений. Решение упражнений».

Цель занятия:Обеспечить закрепление понятия логарифм числа; формирование практических навыков преобразования логарифмических выражений на основе изученного теоретического материала (определения и свойств логарифмов).

Контрольные вопросы.

1. Понятие логарифма числа.

2. Основное логарифмическое тождество.

3. Понятие десятичного логарифма числа.

4. Понятие натурального логарифма числа.

5. Основные свойства логарифмов.

6. Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Примеры и последовательность выполнения заданий.

Пример 1. Вычислить. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Решение. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Пример 2. Вычислить.

а) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Решение. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

б) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Решение. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru Пример 3. Упростить выражение. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Решение. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Пример 4. Вычислить. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Решение. Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Выполните следующие задания

1 вариант2 вариант

Вычислить:

1) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

2) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

3) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

4) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

5) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

6) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

7) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

8) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru (*)

1) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

2) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

3) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

4) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

5) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

6) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

7) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

8) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru (*)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 5

Учебная дисциплина:Математика

Тема: ««Логарифмические уравнения, и методы их решения»».

Цель занятия:Обобщение свойств логарифмов, применение их к решению уравнений;

Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений

Контрольные вопросы.

1. Что понимают под логарифмическим уравнением?

2. Что называется корнем уравнения?

3. Что значит «решить уравнение»?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Что такое потенцирование?

6. Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения?

7. Какие свойства логарифмов вам известны?

Примеры и последовательность выполнения заданий.

1. Простейшее логарифмическое уравнение:

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

ОДЗ: Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Решение:

1) Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru ;

2) Отбор корней, удовлетворяющих ОДЗ.

Пример:

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru

2х-1=7 Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru 2х=8 Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru х=4

Проверка: Примеры и последовательность выполнения заданий. - student2.ru =1

1=1

Ответ: х=4.

Наши рекомендации