МПМ, ОЗО, 4 года обучения).

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общее число часов по дисциплине
Аудиторные занятия
Лекции
П/З -
Самост. работа
Вид отчетности     К/р № 1 Зачет № 1 Зачет № 2 К/р № 2 Экзамен

Тематическое планирование и распределение часов.

Наименование темы курса Всего часов Аудиторные занятия с/р
Лекции п/з
3 семестр
1. МПМ как учебный предмет. Начальный курс математики как учебный предмет. Различные концепции построения начального курса математики. Анализ программ обучения младших школьников математике.        
2. Урок математики в начальных классах. Особенности уроков математики в различных системах обучения.        
Темы для самостоятельного изучения: 1) Методика преподавания математики как наука. 2) Межсессионное задание № 1. 3) К/р № 1.        
4 семестр
1. Урок математики в различных системах обучения.      
2. Подготовка детей к изучению математики.    
3. Формирование понятий целого неотрицательного числа у детей.      
4. Общие вопросы методики изучения нумерации чисел в начальных классах. Особенности изучения нумерации в разных программах обучения детей математике.        
5. Методика формирования представлений о целых неотрицательных числах, натуральном ряде чисел, десятичной системе счисления в различных концентрах.        
6. Общие вопросы методики изучения арифметических действий в начальных классах.        
Темы для самостоятельного изучения: 1) Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел в разных программах обучения детей математике (по концентрам, на выбор 2 программы). 2) расширение представлений о числе у учащихся начальных классов (дробные числа, отрицательные числа). 3) Межсессионное задание № 2. 4) Подготовка к зачету № 1.        
5 семестр
1. Общие вопросы формирования вычислительных умений и навыков у учащихся начальных классов.        
2. Формирование навыков письменных вычислений у учащихся начальных классов.        
3. Методика изучения теоретических вопросов арифметических действий в начальных классах.        
4. Методика формирования вычислительных умений и навыков у учащихся.        
5. Диагностика сформированности вычислительных навыков у учащихся. Индивидуальный подход при изучении темы.        
6. Общие вопросы методики обучения решению арифметических задач в начальных классах.        
Темы для самостоятельного изучения: 1) Методика изучения сложения и вычитания чисел (по концентрам), в т.ч. теоретических вопросов (рассмотреть не менее двух программ). 2) Методика изучения конкретного смысла действий: сложения, вычитания, умножения, деления (рассмотреть не менее двух программ). 3) Методика изучения табличного умножения и деления (не менее двух программ). 4) Методика изучения внетабличного умножения и деления (в том числе теоретических вопросов темы). 5) Методика изучения алгоритмов письменного умножения и деления (в том числе теоретических вопросов). 6) Межсессионное задание № 3.        
6 семестр
1. Общие вопросы методики обучения решению задач.      
2. Формирование общих умений решать арифметические задачи у учащихся начальных классов.    
3. Формирование умений решать арифметические задачи определенного вида у учащихся начальных классов.    
4. Общие вопросы методики изучения величин и единиц их измерения в начальных классах.      
Темы для самостоятельного изучения: 1) Методика обучения решению простых задач определенного вида. 2) Подготовка и введение первых составных задач. 3) Обучение решению составных типовых задач. 4) Диагностика сформированности умений решать задачи определенного вида. 5) Диагностика сформированности общих умений решать арифметические задачи. 6) Обучение решению задач по программе Аргинской И.И. 7) Межсессионное задание № 4. 8) Контрольная работа № 2. 9) Подготовка к экзамену.        
7 семестр
1. Методика изучения величин в начальных классах.      
2. Общие вопросы методики изучения элементов геометрии в начальных классах. Методика изучения геометрических фигур и их свойств.    
3. Общие вопросы методики изучения элементов алгебры в начальных классах. Методика изучения уравнений в начальных классах.      
4. Проблемы современного урока математики в начальных классах.      

Наши рекомендации