Возрастная группа | «Программа воспитания и обучения в детском саду» | «Детство» | «Радуга» |
2 младшая | Различать «много» и «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами один, много, ни одного | Различать один/много, много/мало, один/мало. Иметь первичное представление о соответствии 2 (3,4) предметов по количеству (столько же). | Дети должны распознавать количество в пределах 5 на глаз, без пересчета, понимать слова мало/много, пустой/полный, различать 1-2 предмета. |
Средняя группа | Учить количественному счету в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (например 1,2,3 – всего 3 кружка). Отвечать на вопросы: Сколько всего? Который (какой) по счету? Учить сравнивать 2 группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве). | Обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10. иметь представление о количественном и порядковом назначении числа. Обобщать группы предметов, звуков, движений по числу; связи между числом, цифрой, количеством: чем больше, тем большим числом они обозначаются. | Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Отмеривать произвольной меркой заданное количество. Различать цифры. |
Старшая группа | Знакомство с образованием чисел 5-10. Учить количественному и порядковому счету в пределах 10. правильно пользоваться колич. и поряд. числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который? (Какой по счету?). Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Получать равенство из неравенства и наоборот, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Учить понимать отношение рядом стоящих числе: пять меньше шести на один. Учить составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9, по 10 предметов и др.) Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5 (на конкретном материале): 5 – это 1,1,1,1 и еще 1. | Количественное и порядковое значение числа, получаемого в результате сосчитывания элементов частей (долей), измерения длины, массы и объема, календарного и числового времени. Цифры от 0 до 9. Связи и зависимости между числами, отношения числе (меньше, больше на 1,2). Состав числе из единиц. Различение и использование в играх монет. | I. 1. Счет наизусть до 20. I. 2.Обратный счет в пределах 10. I. 3. Пересчет в пределах 10 (закрепление). I. 4. Отсчет в пределах 10. (закрепление) I. 5. Порядковый счет в пределах 10. I. 6. Сравнение по количеству (дискретные объекты). Использование понятий: равно/не равно, больше/меньше. II. Понимание и использование соответствующих знаков. II. 7. Сравнение по количеству (непрерывные величины). Практические способы сравнения (приложение, переливание и т.д.); сравнение с помощью условной мерки (опосредованно). II. 8. представление о преобразованиях, измеряющих и сохраняющих количество. I. 9. Представление о действии сложения «+» 10. Представление о действии вычитании «-» III. Отрицательные числа. 11. Представление о действии деления. Равные и неравные части. Деление на две равные части пополам. Половина. Деление на 3,4,6,8 равных частей. III. Дробные числа. III. 12. Представление о действии умножения. 13. Запись цифрами чисел 10-20. |
Подготови-тельная к школе группа | Совершенствовать навыки счета с пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке. Познакомить детей с цифрами 0-9. закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 в пределах 10. Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших в пределах 10 на наглядной основе и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами достоинством 1, 5,10 копеек. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс +, минус -, равно =. | Количественные представления в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Место числа среди других числе ряда. Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел. Использование цифр, монет; знание строения циферблата часов. Сложение и вычитание чисел (приемы пересчитывания и отсчитывания по одному) при решении арифметических задач, примеров. Умение находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 0 до 10. Неизменяемость числа, величины при условии различий в суммировании: 4 = 3+1, 4=2+2, деления на равные группы: 6=3 и 3, 6=2+2+2. Изменение числа и величины в зависимости от увеличения и уменьшения. Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий в компьютерных играх, учебных программах. «Чтение» схемы, способа и пути выполнения действий. Отражение в речи связей и зависимостей последовательных действий. Оперирование знаками +, -,= при вычислениях. Целью данной программы является не только развитие познавательных способностей, но и творческих. Имеет классическое математическое содержание: доматематические (сравненение, уравнение, комплектование) и математические виды деятельности (счет, измерение, вычисление). | 1. Формировать представление о числе как о точке числовой прямой. 2. Формировать навыки счета. I Счет наизусть с пределах 20. II-III Счет наизусть в пределах 100. I-III Обратный счет; отсчет; пересчет; порядковый счет в этих пределах; «соседи» числа. Сравнение по количеству: понимание и правильное употребление понятий больше, меньше, равно. II-III Употребление соответствующих знаков. Решение неравенств на числовой прямой. I-III Состав чисел первого десятка. Чтение и запись двузначных чисел. II-III Разложение их на разрядные слагаемые. Обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты. |